Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:58, реферат
В ходе истории человечество всегда стремилось, стремится и будет стремиться к получению знания, то есть того, что заменяло бы человеку инстинкты. Люди не смогли бы выживать при отсутствии знания. Получение знаний всегда было актуально, востребовано в обществе.
Введение
1. Понятие науки и научного знания, его характеристики
2. Новое знание в науке
3. Понятие и отличительные особенности лженауки
4. Границы между наукой и лженаукой. Борьба концепций в современной науке
5. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований
6. Связь между положением науки в нашей стране и активизацией лженаучных учений
7. Борьба с антинаукой в современном мире
Заключение
Заключение
В работе получены ответы на поставленные вопросы: что есть наука? Каковы особенности появления нового знания в науке? Что является лженаукой? Каковы границы между наукой и лженаукой? В чем проявляется связь между положением науки в нашей стране и активизацией лженаучных учений? Как происходит борьба с распространением лженауки в современном мире? Это позволило: выявить внешние общие признаки антинаучных явлений; указать ту грань, которая отделяет науку от лженауки, а также указать причины возникновения бума псевдонаук в настоящее время.
В заключении хочу отметить некоторые выводы, которые можно сделать из всего вышесказанного.
Во- первых, с существованием науки лженаучные знания становятся неизбежны, таким образом, параллельно с существованием научного знания также будет существовать лженаучное. Это закономерный процесс. И если даже наука перестанет существовать, то антинаука вследствие потери своей противоположности трансформируется в чистую мистику, ведь существовала же она в разные времена и у разных народов, формируя их мировоззрение.
Во- вторых, Новые представления всегда противоречат старым, в том числе в науке. Новые идеи и факты, противоречащие сложившимся ранее представлениям, как правило, длительное время не признаются, игнорируются и не развиваются. Однако, в науке новое знание всегда базируется на некотором исходном предпосылочном знании. можно ввести представление о фундаментальных структурах науки, которые служат в конкретных научных направлениях базисным предпосылочным знанием.
В- третьих, феномен лженауки социально обусловлен. Он отражает факт падения нравов, криминализацию многих областей общественной жизни, загрязнение информационного пространства ложными знаниями, героизацией обмана.
В четвертых, наука не может бороться с антинаукой методами, отличными от научных: научный спор, дискуссия, проведение контрольных опытов -способны привести к истине. Однако борьба необходима - нельзя отдавать мировоззренческую функцию в руки антиученых, иначе наука рискует просто исчезнуть, а общество, незаинтересованное в науке, – погрузиться во тьму мистики.
Список используемой литературы
1. Акулов В.Л. Наука и религия // Новая экономика, 2007, № 7-8, с. 80-91.
2. Вернадский В.И. История науки. В кн.: Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. М.: Сов. Россия, 1989. С. 397-468.
3. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. С.53
4. Волькенштейн М. В. Трактат о лженауке // Химия и жизнь, № 10, 1975.
5. Гаташ В. Как отличить науку от лженауки // Зеркало недели, № 12 (487), 2004.
6. Ефремов Ю. Н. Опасность лженауки
7. Кармин А.С. Философия. Учебник для вузов, 2010
8. Кругляков Э.П. Чем угрожает обществу лженаука? // Вестник РАН, 2004, т. 74, № 1. с. 8-16.
9. В.И. Купцов Образование. Наука. Мировоззрение и глобальные вызовы 21 века. М.: 2009 с.86- 104.
10. Кутателадзе С. Наука, псевдонаука и свобода // «Наука в Сибири», № 38, 2005.
11. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учебное пособие.-М.: 2010
12. Пружинин Б.И. Псевдонаука сегодня // Вестник РАН, 2005, т. 75, № 2, с. 117-125
13. Скирбекк Г. История философии:учеб. Пособие-М.: 2008
14. Фролов И.Т. Философский словарь. М., 2001
15. Философия науки. Общие проблемы
познания. Методология естественных и
гуманитарных наук. Хрестоматия. М., 2005.
С.400.
16. Чиков Б. Не всё так просто с лженаукой // «Наука в Сибири», № 1-2 (2586—2587), 11.01.2007 (бюллетень «В защиту науки», № 2, стр. 14-18). См. также ответ на статью Чикова — Кругляков Э. П. Лженаука — путь в средневековье //«Наука в Сибири» № 3 (2588) 18.01.2007 (бюллетень «В защиту науки», № 2, стр. 18-36)
17. сайт: http://ru.wikipedia.org
18.сайт: http://www.gumer.info
19.сайт: http://edu-support.ru/
20. сайт: http://jurnal.org/
21. сайт: http://www.humanism.ru/
22.сайт: http://iriney.ru/
23. сайт: http://ecsocman.hse.ru/
1
http://www.ateism.ru/article.
2
http://vivovoco.astronet.ru/
3
http://iriney.ru/polemic/009.
4
http://humanism.su/ru/
5
http://www.gumer.info/
6
http://www.pereplet.ru/
7
http://vivovoco.rsl.ru/VV/
Информация о работе Наука и лженаука в современном российском обществе