Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 05:17, реферат
Устойчивость исследовательского интереса к творчеству Ницше вызвана многоаспектностью его философско-культурологических идей, в разное время обнаруживающих свою глубину и получающих своеобразное преломление в современной культуре. Он – явление исключительное во всех отношениях. Его труды при жизни не были восприняты современниками, а после смерти подверглись фальсификации. Его философия сразу же стала вызывать яростные споры, не утихающие по сей день.
Введение …………………………………………………………………
3
1. Общая характеристика проблем и идей …………………………….
5
2. Идея возвращения к жизни и критика христианства ………………
11
3. Мораль Заратустры и идея сверхчеловека ………………………….
21
Заключение ………………………………………………………………
25
Список литературы ……………………………………………………..
27
Именно поэтому наука, знание, мораль и пр. искажают жизнь и навязывают сознанию ложные ценности. Особенно негативную роль в этом процессе выполняет религия, острая критика которой характерна для всех произведений Ницше.
Все процессы физической и духовной жизни философ стремится представить как различные модификации действия воли к власти. Воля к власти не есть вожделение господства, такое её понимание, наиболее распространённое в современной культуре, характерно для психологии рабства. Воля к власти выражает торжество силы и созидания как неотъемлемых характеристик жизни. Иначе говоря, сущность жизни есть воплощение воли, проявляющейся в активной, деятельной, творческой – утверждающей – природе составляющих её сил. Забвение жизни привело к тому, что современные нормы и стереотипы подменили истинные ценности, а история европейской культуры демонстрирует торжество негативной отрицающей силы в результате чего складывается общество, культивирующее идеалы рабства, слабости, болезни вместо присущих жизни красоты, силы и здоровья. Новая философия и новый человек призваны реабилитировать преданные забвению смыслы, преодолеть амбиции разума и рассудка и попытаться открыть для человечества мир "по ту сторону добра и зла": "Бог умер, и я хочу – пусть живёт сверхчеловек".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белый А. Символизм как миропонимание/Сост., вступ. ст. и примеч. Л.А. Сугай.- М.: Республика, 1994.- 528с.- ( Мыслители ХХ века).
2. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь-справочник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Логос,1999.- 432с.
3. Блюменкранц М.А. Рождение философии из духа трагедии //Ницше Ф. По ту сторону добра и зла: Сочинения.- М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1999.- 1056с.- ( Антология мысли).
4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь.- Репринт. воспроизв. изд. 1890 г. Т. 41.- М.: Терра-TERRA,1992.- С. 204-206.
5. Великие мыслители Запада/ Пер. с англ. В. Федорина.- М.: КРОН-Пресс,1999.- 656с.- (Академия).
6. Геворкян А.Р. Проблема Диониса и Аполлона у Ф. Ницше и В. Шмакова // Вопросы философии.- 1999.- №6.- С.121-132.
7. Данто А. Ницше как философ. Пер. с англ. А. Лавровой. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2001.- 280с.
8. Евлампиев И.И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека //Вопросы философии.- 2002.- №2.- С.102-118.
9. История современной зарубежной философии: Компаративистский подход/ Отв. ред. М.Я. Корнеев.- СПб.: Лань,1997.- С.351- 359.
10. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство/ Пер. с фр.- М.: Политиздат, 1990.-
11. Кантор В.К. Антихрист,
или Ожидавшийся конец
12. Кантор В.К. Достоевский, Ницше и кризис христианства в Европе конца XIX- начала ХХ века// Вопросы философии.- 2002.- №9.- С.54-67.
13. Лосев А. Владимир Соловьев и его время/ Послесл. А. Тахо-Годи.- М.: Прогресс,1990.- 720с.: ил.
14. Манн Т. Философия Ницше в свете нашего опыта//Манн Т. Собр. соч. в 10 т. Т. 10.Статьи.- М.: Гослитиздат, 1961.- С.346-392.
15. Мелих Ю.Б. Утверждение и осуждение индивидуализма у Фридриха Ницше и Владимира Соловьева// Вопросы философии.-2002.- №2.- С.97-101.
16. Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т.2.- М.: РИПОЛ-Классик, 1997.- 863с.- (Бессмертная б-ка).
17. Рассел Б. История западной
философии и ее связи с
18. "Речь не о книгах,
а о жизни…" Переписка Фридриха
Ницше с Готфридом Келлером, Георгом
Брандесом и Августом
19. Свасьян К.А. Фридрих Ницше: мученик познания// Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т.1.- М.: РИПОЛ-Классик, 1997.- C. 5-45.
20. Синеокая Ю.В. Проблема сверхчеловека у Соловьева и Ницше// Вопросы философии.- 2002.- №2.- С.69-80.
21. Современная западная философия: Словарь/ Сост. и отв. ред. В.С. Малахов, В.П. Филатов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТОН-Остожье, 1998.- 544с.
22. Соловьев В.С. Сочинения в 2т. Т.2./ Общ. ред. и сост. А.В. Гулыги, А.Ф. Лосева.- М.: Мысль, 1988.- 822, [2]c.- (Филос. наследие. Т.105).
23. Фёрстер-Ницше Е. Возникновение "Так говорил Заратустра"// Ницше Ф. Так говорил Заратустра.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.- С.285-298.
24. Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев и др.- М.: Сов. энциклопедия, 1983.- 840с.
25. Философия: Часть первая: История философии: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.И. Кириллова, проф. С.И. Попова, проф. А.Н. Чумакова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 1999.-376с.
26. Философия: Учебник/ Под. ред. проф. В.Н. Лавриненко.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Юристъ, 1998.- 520с.