Основные идеи и принципы науки средневековья. Гипотеза в научном познании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в раскрытии специфики и уникальности средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности, изучение мировоззрения средневековья и схоластики, как широкого интеллектуального движения, как метод обучения средневековья.

Содержание работы

Формирование научной культуры средневековья . 3-9
Схоластический идеал знания. 10-12
Гипотеза как форма и метод 13-15
теоретического исследования.
Гипотезы физике 16-27
Литература. 28

Файлы: 1 файл

filosofia.docx

— 101.89 Кб (Скачать файл)

К несчастью, мы имеем только реальные физические часы различных конструкций (от песочных и механических до атомных). Эти часы всегда обладают определенной погрешностью и другими недостатками, которые имеются у любых измерительных  приборов. Но, даже если бы мы и обнаружили различие темпа времени в пространстве или на временной оси, изменение  наблюдаемого темпа времени всегда можно объяснить с помощью  эффекта Доплера или же влиянием различных полей на физические процессы в часах.

Таким образом, мы имеем следующую  дилемму.

Мы имеем, с одной стороны, абсолютно  точную физическую теорию о времени  или же идеальные эталонные часы и, с другой, реальное меняющееся время, темп которого различен в разных точках пространства.

Мы имеем реальные часы, показания  которых зависят от физических условий, и теории, в которых фигурирует единое мировое время. Очевидно, первый вариант не имеет физического  основания, и должен быть отвергнут.

Заключение

Любое определение частно-научной  категории или физического понятия  неразрывно связано с некоторой  философской категорией. Философская  категория входит явно или в неявной  форме в дефиниции частно-научных  понятий и определений. Таким  образом, имеет место непосредственная связь философии и физики. Но это  не единственная форма связи философии  и физики.

В прикладных научных исследованиях  частно-научная категория как  бы теряет свое философское содержание и превращается в утилитарный  термин. Но это не означает, что связь  между философией и прикладными  дисциплинами утрачивается. Она сохраняется, но носит уже опосредованный характер (связь через фундаментальные  теории).

Философская категория в рамках фундаментальной теории, входящая в  определения физических понятий, устойчива, как и сами определения этих понятий. При этом важно иметь в виду следующее:

A) Материальные объекты не могут  превращаться в свои свойства. Свойство материального объекта  также не может рассматриваться  как некий материальный объект (материальная субстанция).

B) Материальные объекты или же  их свойства не могут превращаться  в формы бытия материи (пространство  или время) и обратно.

C) В рамках физических теорий  мы не можем определить абсолютную  кривизну пространства. Мы можем  определить лишь относительную  кривизну. Но для этого мы должны  располагать эталонным евклидовым  пространством, которое должно  иметь физический смысл в рамках  физических теорий.

D) Мы также не имеем идеальных  приборов для измерения изменений  темпа времени как в различных  точках пространства, так и для  сравнения темпа для различных  моментов времени в прошлом,  настоящем и будущем.

Мы установили также, что любая  гносеологическая ошибка свидетельствует  о неправильном объяснении явлений  или непонимании сущности явлений. Гносеологические ошибки принципиально  недопустимы в рамках физических теорий. Теория с гносеологическими  ошибками не может рассматриваться  как научная.

Перечислим типичные гносеологические ошибки, связанные с неверным соотнесением философских категорий и частно-научных  категорий и неправильным использованием философских категорий в физических теориях. 1)Объяснения, в которых  явление подменяет сущность или  интерпретируется как сущность. Например, геоцентрическая теория Птолемея, Специальная  теория относительности и т.д. 2)Превращение  свойства в материальный объект. Например, объяснения эксперимента Траутона и  Нобла. 3)Некорректное отождествление или объединение взаимоисключающих  свойств. Например, гипотеза об эквивалентности  инерциальной и гравитационной масс, корпускулярно-волновой дуализм.

Литература

 

  1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа  Рабле и народная культура Средневековья  и Ренессанса. М., 2000.  
  2. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1999.  
  3. Гуревич А.Я. Средневековой мир: культура безмолвствующего большинства. М., 2001.  
  4. История западноевропейской литературы. М., 2002.  
  5. История мировой культуры (под ред. Драча Г.В.) Ростов/Д., 2000. 
  6. История средних веков. М., 1999.  
  7. История и культурология /Шишова Н.В. и др./ М. 2000.  
  8. Карсавин Л.П. Культура средних веков. Киев, 1999.  
  9. Культура и искусство средневекового города. М., 1995.  
  10. Культурология (под ред. Радугина А.А.). М., 2000.  
  11. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие. М.; Общество "Знание" России, ЦИНО, 1999.  
  12. Левандовский А. Карл Великий. М., 1999. 
  13. Тяжелов В.Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 2002.  
  14. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 2000.

 


Информация о работе Основные идеи и принципы науки средневековья. Гипотеза в научном познании