Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:29, контрольная работа
Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.
К характерным чертам философии эпохи Возрождения относятся:
Вступление…….…………………………………………………………….……3
Социокультурные предпосылки мировоззренческой революции эпохи Возрождения. Коперниковская революция в астрономии и развитие гелиоцентрической модели Вселенной………………………………..……..4
Основные натурфилософские системы Ренессанса…………………..……..9
Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения….………….…...23
Социально-политические идеалы эпохи Ренессанса…………………..…..27
Заключение
Цитируемая литература……………..……………………………………….31
Литература……………………………
Таким образом,
философия нового времени – это
философия рационального
Однако,
прославляя мощь человека и его величие,
восхищаясь его удивительными творениями,
мыслители эпохи Возрождения
неизбежно приходили к
4. Социально-политические идеалы эпохи Ренессанса
В эпоху
Возрождения наблюдается
Английский гуманист и политический деятель Томас Мор (1478 — 1535) считается основателем утопического социализма. Ему хорошо были знакомы проблемы реального государства, так как он профессионально занимался политической деятельностью. Свои идеи по поводу устройства общества и государства будущего Т. Мор изложил в произведении "Утопия". Утопия (греч. U — нет; topos — место, место, которого нет) — выдуманный остров, на котором находится идеальное государство. В своей книге он пытался разрешить конкретные задачи общественного переустройства. Книга состоит из двух разделов. В первом анализируются конкретно-исторические условия английского общества в XVI веке. Во втором описывается идеал общественного устройства, существующего на вымышленном острове — Утопия. Главные принципы этого общества - отсутствие частной собственности и обязательный труд для всех. Основная идея государственного устройства - государство будет идеальным, если следовать здравому смыслу и законам природы. Принципы государства в "утопии": отсутствие частной собственности, все граждане равны. В таком государстве процветает ремесло и земледелие, люди обмениваются продуктами своего труда. В этом государстве нет денег, работа добровольная, а не по принуждению и рабочий день составляет всего 6 часов. В государстве есть церковь и священники, но нет государственной религии. Существуют различные религиозные культы и веротерпимость. Граждане миролюбивы и ведут здоровый образ жизни. От трудовой деятельности освобождаются люди, проявившие особые способности к наукам, а самые грязные работы выполняют рабы — военнопленные и осужденные преступники. Первичной ячейкой общества является не кровнородственная семья, а "трудовая семья", фактически трудовой коллектив. Зачем создавать концепцию государства, которого никогда не будет? Томас Мор видит изъяны общества, но не в состоянии бороться с ними, он лишь может показать людям идеал, к которому нужно стремиться.
Другой,
наиболее известный проект социального
переустройства связан с именем Томмазо
Кампанеллы (1568-1639). Интерес к естествознанию
сочетался у него с еще большей
заинтересованностью в
В отличие от Т.Мора, Кампанелла стремился к революционной перестройке общественных отношений.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для эпохи Возрождения было характерно не только повышение интереса к человеку, но и большой интерес к проблеме государства, устройства общества, взаимоотношений Церкви и государственных институтов, верующих. Философия Возрождения имела своей целью реформу католицизма, демократизацию Церкви, установление более справедливых отношений между Богом, Церковью и верующими.
Идеи социалистов-утопистов, выдвинутые в эпоху Возрождения, сыграли значительную роль в дальнейшем формировании социалистических идей. Они были ответом на имевшую место социальную несправедливость и имели много сторонников среди желающих изменить мир, как в эпоху Возрождения, так и в будущем.
Идея свободного человека вела за собой широкие демократические слои в борьбе за эти права. Человек, его свободное развитие становится теперь в центре жизни, к нему устремлено внимание, а не к богу. Человек рожден для деятельности, и проводником ему должен служит разум.
Цитируемая литература
1 - Кузанский, Н. Об ученом незнании / Н. Кузанский // Антология мировой философии: в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 64
2 - Кузанский, Н. Об ученом незнании / Н. Кузанский // Антология мировой философии: в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 63
3 - Кузанский, Н. Об ученом незнании / Н. Кузанский // Антология мировой философии: в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 66
4 - Кузанский, Н. Об ученом незнании / Н. Кузанский // Антология мировой философии: в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 70.
5 - Бруно, Дж. О бесконечности, Вселенной и мирах / Дж. Бруно // Антология мировой философии: в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 168.
6 - Бруно, Дж. О бесконечности, Вселенной и мирах / Дж. Бруно // Антология мировой философии: в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 168.
7 - Бруно, Дж. О бесконечности, Вселенной и мирах / Дж. Бруно // Антология мировой философии: в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 173.
Литература
Дополнительная литература:
– Минск, 2005.
Москва, 1980.
Информация о работе Основные натурфилософские системы Ренессанса