Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:51, курсовая работа
В современной отечественной философии обычно выделяют следующие периоды русской философии
I период – Зарождение философской мысли на Руси. (XI-XVII в.в.)
II период – Русская ренессанская философия (XVIII – начало XIXв.в.)
III период – Русская философия XIX – начало XX в.
IV период – Философия в советский период истории (1917 – 1991г.г.).
Особенности развития русской философии.
Периодизация русской философии.
I период – Зарождение философской мысли на Руси. (XI-XVII в.в.)
II период – Русская ренессансная философия (XVIII – начало XIXв.в.)
III период – Русская философия XIX – начало XX в.
IV период – Философия в советский период истории (1917 – 1991г.г.).
-неприятия насильственных средств борьбы;
-в теории- *неприятием подавления личности обществом
*несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма.
Философия большевизма.
Прежде всего связана с деятельностью В.И. Ленина (1870- 1924).
-Ленин видел прежде всего «закон познания (и закон объективного мира)». «Диалектика и есть теория познания (Гегеля и марксизма)», а стал быть, философского материализма.
-Введен принцип примата практики над теорией.
Вывод:
В целом теоретические философские и социально- философские произведения В.И. Ленина («Материализм и эмпириокритицизм»; «Философские тетрады», «Государство и революция» и др.) существенно дополнили и обогатили марксистскую теорию.
Непрекращающийся критический анализ сделанного Лениным, постоянное заимствование его идей являются косвенным доказательством их оригинальности.
Военные вопросы в произведениях русских философов.
В русской философии спектр отношения к войне, как крайней форме насилия, чрезвычайно широк:
-от полного её отрицания в любых формах
-до признания её главным двигателем прогресса.
Тем не менее есть два общих аспекта рассмотрения этой проблемы:
1-й - попытки нравственной оценки войны (П.Я. Чаадаев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, В.С. Соловьев);
2-й - подходы к возможности или невозможности оправдания насилия и войны для осуществления мессианского предназначения России, а также выбора её исторического пути (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, М.А. Бакунин, В.И. Ленин).
Выводы:
1. В целом русская философия 19 - начала 20 века явилась отражением идейных исканий исторического пути развития России.
2. В противоборстве идей славянофилов и западников в конечном итоге победила западная ориентация, но трансформировавшаяся на русской почве в теорию марксизма- ленинизма.
IV период. Философская мысль в советский период.
В советский период отечественной истории (1917- 1991 г.г.) исключительную поддержку получила материалистическая традиция в философии.
В Советском Союзе в 20-х годах единственным философским течением становиться марксизм, который со временем обрел статус официального учения.
Философия постепенно превратилась в служанку политики.
Это становиться возможным в условиях:
-отсутствия свободы интеллектуального творчества
-жестокого контроля со стороны государства и правящей партии
-использования философии для идеологического обоснования практики советского строя и перспектив его исторического развития.
Основные этапы философии в СССР.
1-й этап с 1922 - 1930 гг.
Это время, когда идеологические тиски уже были, но ещё не сжались и в рамках материалистической философии оставалось место для дискуссий и споров. Для этого был основан философский журнал «Под знаменем марксизма».
Какие проблемы решались?:
Соотношение в жизни человека и общества биологических и социальных факторов.
Дискуссия вокруг марксистского понятия базиса и представлений об азиатском способе производства.
В 1925 г. была впервые опубликована работа Энгельса «Диалектика природы», где систематически был изложен диалектический материализм. Это послужило стимулом для внутрипартийной философской полемики, получившей известность как спор между механистами и диалектиками.
-механисты (во главе с Н.И. Бухариным)
подчеркивали материализм диамата за счет диалектики, которую считали лишь подсобным методом
защищали автономию естественных наук против философской диктатуры.
в идее развития более подчеркивали эволюцию, чем качественные скачки и чем революцию.
-Диалектики (профессор Деборин) считали именно материалистическую диалектику главной сутью марксизма.
2-й этап 1930 - 1953 гг. Сталинский.
Это время теоретического упадка, полной вульгаризации и догматизации марксизма.
В 1938 г. вышел в свет «Краткий курс истории ВКП(б)», где в качестве 4-го раздела была не большая по объему статья «О диалектическом и историческом материализме».
Эта статья была объявлена «вершиной марксистского философского мышления» и положена в основу преподавания философии и методологии научного познания. Вся философия свелась к «цитатничеству» классиков марксизма.
3-й этап 1953 - 1991 гг.
Явное оживление философской мысли начинается примерно с 60-х годов хотя до этого:
-с 1956 г. философию преподают как самостоятельный предмет не только в гуманитарных вузах и университетах, но и в технических;
-в 1958 г. - возникает ещё один философский журнал «Философские науки»;
-с конца 50-х гг. Советские философы начинают принимать участие в международных философских конгрессах.
Главные темы работы советских философов:
Новое прочтение К. Маркса (-соотношение идей раннего и позднего Маркса, -анализ внутренней логики и диалектики «Капитала») М.М. Розенталь, Э.В. Ильенков, Б.М. Кедров.
Развитие диалектической логики. Диалектика анализируется как объективный процесс и метод познания. (Ильенков, Байтищев, Библер)
Формирование отечественной методологии науки.
Стремление соединить системные представления и диалектику (до этого системный метод считался «буржуазным» и не мог использоваться как научный метод) (Штофф, Швырев, Мамчур, Степин. Ракитов).
Под видом критики происходит, знакомство с западной философией. (Мельвиль, Матрошилова, Богомолов, Быховский и др.)
Раскрытие проблем гносеологии и теории познания. (П.В. Копнин, В.А. Лекторский, В.С. Швырев)
Обсуждение проблемы сознания. Развернулась многолетняя дискуссия об идеальном между Э.В. Ильенковым и Д.И. Дубровским. Продолженная Михайловым, Библером, Мамардашвили.
Обсуждение, прежде запрещенной, темы ценностей.
«Лекции по марксистко- ленинской эстетике» М.С. Кагана утверждают право на существование аксиологического подхода к сознанию.
Выдвижение комплекса взаимосвязанных проблем «деятельность - культура - человек».
Темы, связанные со спецификой философского знания.
Она определялась как наука или не наука, выяснялось как она соотносится с другими видами сознания. (Т.И. Ойзерман, П.В. Алексеев).
Осмысление социальной жизни.
Даже в условиях существенных ограничений, по- разному интерпретировались марксистские положения с целью сделать предписанную схему как можно более гибкой, позволяющей вмещать и охватывать те феномены, о которых специально не задумывались классики марксизма. (В.Ж. Келле, М.Я. Ковальзон, Ю.К. Плетников).
Выводы:
1. Диалектико- материалистическая философия в СССР, несмотря на сложные политические и идеологические условия (начиная с 1917 г. и по н.в
2. Сегодня в России философы продолжают работать, творить. Освободившись от жестких рамок официального марксизма они ищут новые пути в теории, открывают для себя и других прежде неведомые пласты бытия, переживания, мышления.
Русская философия - это живой и динамичный организм. Она имеет сравнительно не долгую историю, но тем не менее, она внесла значительный вклад в сокровищницу мировой философской мысли.
Русская философия несёт на себе отпечаток национальной культуры, национального характера, национального психологического склада, особого типа мышления и мировоззрения, т.е. она является одним из ресурсов ретроспективного портрета народа.
Философские концепции отечественной философии всегда были связаны с конкретными социально- политическими обстоятельствами в стране.
В русской философии никогда не было «голого» копирования западных философских теорий. Русские мыслители как бы отталкивались от чужого учения и предлагали самостоятельные построения .
Русская философия в своей основе высоконравственна. Нередко нравственный аспект был тем стержнем, вокруг которого строилась вся система.
Обращение к истории русской философии позволяет военным кадрам обогатить свой державный мир, расширить мировоззрение.
по дисциплине: "Маркетинг"
на тему : "Оптовая торговля"
Выполнил :
студент 1-го курса
группа
. _____________________
Дата сдачи ___________
Оценка ___________
Содержание.
1. Введение.
2. Товар - удовлетворитель потребностей людей.
3. Оптовая торговля.
4. Виды предприятий оптовой торговли.
4.1. Классификация оптовых торговцев.
5. Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю.
6. Виды и формы оптового товарооборота.
Введение.
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Маркетинг сегодня –это принцип успеха(предложений продукта потребителям).
Маркетинг – это философия, идеология это больше чем функция менеджмента, как технология мировоззрения в предпринимательской деятельности.
Маркетинг одна из функций менеджмента, охватывающая рыночную деятельность организации: Менеджмент-система управления системой организации.
Менеджмент- это система эффективной организации управленческого процесса.
В сферу деятельности маркетологов входят 10 объектов жизнедеятельности общества: материальные блага (товары), услуги, опыт, события, личности, географические территории, собственность, организации, информация и идеи.
• Материальные блага (товары). В большинстве стран материальные блага (товары) составляют основной объект производственных и маркетинговых усилий. Например-американская экономика ежегодно производит и выпускает на рынки миллиарды различных товаров: от картофеля и яиц до стали и других важнейших для экономики продуктов. Благодаря Интернету успешно продавать всевозможные товары могут даже физические лица.
• Услуги. По мере развития экономики расширяется и сфера услуг. В современной американской экономике соотношение между услугами и производством составляет 70/30. К сфере услуг относятся деятельность авиакомпаний, содержание отелей, системы поддержания здоровья и лечения людей, а также профессиональные услуги бухгалтеров, юристов, инженеров, врачей. Многие рыночные предложения представляют собой различные сочетания товаров (материальных благ) и услуг.
• Опыт. Сочетая несколько услуг и товаров, можно создавать, демонстрировать и реализовывать на рынке приобретенный опыт.
• События. Маркетологи принимают активное участие в таких приуроченных к определенным моментам времени событиях, как Олимпийские игры, торговые выставки, спортивные соревнования и мероприятия сферы искусства и культуры.
• Личности. Рынок знаменитостей становится одним из самых значимых. Художники, музыканты, директора компаний, врачи, крупные юристы, финансисты и другие профессионалы с выгодой для себя сотрудничают со специалистами по маркетингу на рынках знаменитостей.
• Место (географические территории). Сегодня за привлечение туристов и новых резидентов, как и за размещение производственных структур и центральных офисов компаний, активно борются разные города, регионы и государства. В состав игроков на рынках географических территорий входят специалисты по экономическому развитию, агенты по недвижимости, коммерческие банки, местные бизнес-ассоциации, а также агентства по рекламе и связям с общественностью.
• Собственность. Собственность — и недвижимое имущество, и финансы (ценные бумаги) — представляет собой некое неосязаемое право. Собственность продается и покупается, а значит, требует определенных маркетинговых усилий со стороны агентов по недвижимости (при операциях с недвижимостью) и инвестиционных компаний и банков (при операциях с ценными бумагами).
• Организации. Организации активно работают над созданием устойчивого, благоприятно воспринимаемого общественностью имиджа. На каждом изделии электронной компании Philips вы найдете ярлык со словами: «Сделаем мир лучше». Университеты, музеи и концертные организации для достижения успеха в конкурентной борьбе за аудиторию и фонды рекламируют и поддерживают свои позитивные имиджи.
• Информация. Производство, «упаковка» и распространение информации — одна из главных отраслей современного общества. К поставщикам информации относятся школы и университеты; издатели энциклопедий, научной и специальной литературы и журналов; студии записи компакт-дисков; инициаторы web-сайтов в Интернете.
• Идеи. Основная идея является ядром, сердцевиной каждого рыночного предложения. В сущности, товары и услуги — это способ доведения до потребителей определенной идеи или выгоды, удовлетворяющей некую ключевую потребность.
Специалисты по маркетингу должны использовать имеющиеся у них навыки для стимулирования спроса на 10 перечисленных выше объектов маркетинга. Однако такого рода подходы к маркетингу являются односторонними. Так же как специалисты по производству и логистике отвечают за управление поставками и закупками, менеджеры по маркетингу ответственны за управление спросом и, в частности, различными его состояниями:
Информация о работе Особенности развития русской философии. И её периодизация