Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 12:14, реферат
Сегодня философия – это система взглядов на мир, как единое целое.
Философия – это рациональное отношение к миру, т.е. осмысления мира в форме понятий, суждений, умозаключений, а значит –
это теоретическое отношение к миру. Философствовать – это, значит, прелагать свои духовные силы к предмету познания, для того чтобы выработать свои собственные мнения. Философы заняты поиском гармоний между достижением культуры и жизней отдельного человека, его опыта.
Введение:
1. Специфика философии.
2. Общая характеристика философии Нового времени.
3. Виртуальное бытие, его смысл.
4. Понимание и объяснение.
5. Соотношение материи и сознания.
6. Представление о совершенном человеке в различных культурах.
7. Соотношение понятий социально-экономическая формация, культура, цивилизация.
8. Лоренц: восемь смертных грехов цивилизации
9. Общество – это…
10. Разум — это…
11.Заключение .
12.Список использованной литературы.
Введение:
1. Специфика философии.
2. Общая характеристика философии Нового времени.
3. Виртуальное бытие, его смысл.
4. Понимание и объяснение.
5. Соотношение материи и сознания.
6. Представление о совершенном человеке в различных культурах.
7. Соотношение понятий социально-экономическая формация, культура, цивилизация.
8. Лоренц: восемь смертных грехов цивилизации
9. Общество – это…
10. Разум — это…
11.Заключение .
12.Список использованной литературы.
Введение.
Философия возникла 3 тысячи лет назад. Светская философия 7-6 в д. н. э. античная Греция. На уровни обыденного сознания под философией понимают:совокупность жизненных практических настроений и стихийно складывающих привычек поведения.
Философия – это система личных субъективных взглядов и убеждений, складывающихся под воздействием личного опыта, профессии, социального окружения, воспитания и образования.
Эти философии одностороннии,
в них доминирует личный опыт, как правило,отсутствует
самокритичность,связь с
Слово философия – обозначает любовь к мудрости. Термин появился в Греции. Версия о том кто создал слово философия:Гераклит г. Эфес 530-470 гг. д.н.э. Философия – это система знаний о мире, познания мира.
Пифагор 580-500 гг. д.н.э. Философия – это знание о мире, познание о мире.
С легкой руки Платона 427-344 гг. д.н.э. термин философии стал широко изучаться в Европе.Сократ (469-399 гг. д.н.э.): философы и философия должна изучать только людей, их жизнь, а природу не нужно познавать она не познаваема, она создана Богам.Аристотель (384-322 гг. д.н.э.).
Философия -это наука о началах,это
Сегодня философия – это система взглядов на мир, как единое целое.
Философия – это рациональное отношение к миру, т.е. осмысления мира в форме понятий, суждений, умозаключений, а значит –
это теоретическое отношение к миру. Философствовать – это, значит, прелагать свои духовные силы к предмету познания, для того чтобы выработать свои собственные мнения. Философы заняты поиском гармоний между достижением культуры и жизней отдельного человека, его опыта.
1. Специфика философии.
Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно:
• имеет очень много общего с научным знанием — предмет, методы, логико-понятийный аппарат;
• однако не является научным знанием в чистом виде.
Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний. Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание, не стоит над ним.
Можно выделить следующие особенности
• имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.);
• носит предельно общий, теоретический характер;
• содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе иных наук;
• во многом субъективно — несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов;
• является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи;
• изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;
• имеет качество рефлексии — обращенности мысли на саму себя (то есть знание обращено как на мир предметов, так и само на себя);
• испытывает на себе сильное влияние доктрин, вырабатываемых прежними философами;
• в то же время динамично — постоянно развивается и обновляется;
• опирается на категории — предельно общие понятия;
• неисчерпаемо по своей сути;
• ограничено познавательными способностями
человека (познающего субъекта), имеет
неразрешимые,"извечные"
2. Общая характеристика
Основные проблемы философии Нового времени:
1. связь человеческого сознания с социокультурной
2. соучастие человеческого сознания в
3. автономизация философии истории как особой области знания
Философы этого периода отождествляли себя с просвещенными классами просвещенной Европы. Социальные низы являлись пассивным объектом воздействия философов.
Задачи философии:
1.выяснение, а затем объяснение
людям их естественной способности к
познанию, а, следовательно, и к
2. выработка методов познания общих
3.ликвидация невежества и абскурантизма (
4. ликвидация социальной несправедливости, нищеты и тирании.
Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натур философии. В тот же период имеют место попытки философии заново обосновать естествознание, соединивэксперимент и размышления как основу теоретического метода. В 17 веке интерес философии был направлен на вопросы познания -Ф.Бекон развивал учение о индукции, Декарт понятие метода в философии.
На первом плане проблемы гносеологии. Два основных направления философии:
1.Эмпиризм направление в теории познания которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний.
а) идеалистический (Беркин, Юм) Эмпирический опыт - совокупность ощущений и представлений, величина мира = величине опыта.
б) материалистический (Бекон, Гобсс) - источник чувственного опыта,сущ. внешний мир.
2. Рационализм (лат. разумный)
Философия Нового времени охватывает период XVII – первой половины XIX века и делится на несколько этапов:
1. Просвещение XVII – начало XVIII веков,
2. Немецкую классическую философию XVIII – первая половина XIX века.
В экономике этого времени большое
Новаторство — важнейшая отличительная
Поиск рационально обосновываемых
и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами
науки, — другая черта философии Нового
времени. Но основная трудность состояла
в том, что философские истины, как обнаружилось
впоследствии, не могут иметь аксиоматического
характера и не могут доказываться принятыми в математике
способами. На это в особенности надеялись
Декарт и Спиноза (причём всерьёз), пытаясь
не просто придать своим сочинениям форму научного
трактата, но и стремились вести все рассуждения с
Впоследствии мыслители отошли от этого метода, но стремление ориентировать философию на точные науки оставалось господствующим на протяжении всего Нового времени.
Неудивительно, что в XIX и особенно
в XX веке бытовало мнение, согласно которому
классическая философия Нового времени преувеличивала
значение научного, рационального, логического
начала в человеческой жизни и в философском мышлении.
И действительно, в философии XVII - первой
половины XIX вв., то есть именно Нового
времени (в западной терминологии её называют
“философией модерна”), была рационалистической.
Здесь слово “рационализм”
Рационализм можно понять как уверенность в мощи и способности разума (особенно разума просвещённого, руководимого правильным методом) постигнуть тайны природы, познать окружающий мир и самого человека, с помощью здравого смысла решать практические жизненные задачи и в конечном счёте построить общество на разумных началах. И непременно с помощью разума постигать Бога.
Но философы ХVII-ХVШ вв. интересовались
не только рациональным познанием, но
и познанием с помощью чувств — к нему относились
с особым вниманием, его достоверность
доказывали сторонники эмпиризма: Гассенди,
Локк, французские просветители. Но и Декарт,Спиноза,Лейбниц,
Следует также принять во внимание образ разума, соответствующий рационализму XVII-ХVШ вв. Это вовсе не был некий абсолютный, всемогущий разум, вместилище абстракций (мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от его частных свойств и связей, то есть конкретного) и логических идей. К такому пониманию разума философы придут позже. Философы XVII в. тоже рассуждали о всемогущем разуме, однако его они приписывали только Богу. Что касается человеческого разума, то в их представлении это всегда разум сомневающийся, ищущий, способный к ошибкам и иллюзиям. И всё же он склонен к ясному, достоверному познанию. Главное, что разум вписан в реальную человеческую жизнь, является её достаточно эффективным орудием. Надо заботиться о нём, усиливать его с помощью простых и ясных правил метода, о котором с позиции эмпиризма рассуждал Ф. Бэкон, а с позиций рационализма — Декарт.
Фрэнсис Бэкон (1561- 1626). Труды:
- Новый Органон
- Работа о достоинстве и приращении наук
- Новая Антарктида (утопия)
Говорил о значимости правильного метода, но признавал ошибки в познании. Одна из причин – это поклонение «идолам»:
- идолы рода (заблуждения, присущие сему
- идолы пещеры (суеверия)
- идолы рынка (привычка опираться на
Он ценил Демокрита более всего из античных философов, но считал, что античность больше известна своими усердиями, нежели открытиями.
Бэкон является основателем эмпирического