Учения Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:19, реферат

Описание работы

В истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель принадлежит всему человечеству. Учителем его делает не только то, что в начале IY в. до н.э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией, и про существовавшую несколько веков. Учение, излагавшееся самим Платоном в его книгах, а впоследствии его преемниками в Академии, было полно заблуждений. Основные точки зрения этого учения не только фантастичны, на наш современный взгляд, но в прямом смысле слова превратны, глубоко ошибочны. И все же Платон - один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила. Платоном был создан и разработан один из двух основных, главных типов философского мировоззрения. Платон - создатель философского идеализма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
2. Объективный материализм Платона. Учение об идеях…….5
3. Гносеология Платона. Знание как «припоминание»……….19
4. Теория происхождения общества. «Идеальное государство» и его структура……………………………………………………..24
5. Заключение………………………………………………………35
6. Литература……………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 63.55 Кб (Скачать файл)

Матери должны быть в возрасте от двадцати до сорока лет, отцы — от двадцати пяти до пятидесяти лет. Вне  этого возраста общение между  полами должно быть свободным, но принудительными  являются аборт или детоубийство. «Против браков, устраиваемых государством, заинтересованные стороны не имеют  права возражать, они должны руководствоваться  мыслью о своем долге перед  государством, а не какими-либо заурядными чувствами, которые обычно прославляли  изгнанные поэты».

«Уничтожение всей частной  жизни, всех личных интересов, конечно, лишает человека многих удовольствий; но хорошо воспитанные воины, говорит  Платон, находят свое счастье не в материальных наслаждениях, а в  исполнении своего назначения». Уничтожив  частную собственность, Платон упраздняет и семью, чтобы всецело заменить и семейные интересы общегосударственными. Только при условии общности жен  и детей достигается совершенное единство граждан, единство интересов. Тяжбы и взаимные обвинения разве не исчезнут у них, попросту говоря, потому, что у них не будет никакой собственности, кроме своего тела? Все остальное у них общее. Поэтому они не будут склонны к распрям, которые так часто возникают у людей из-за имущества или по поводу детей и родственников.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение. 

Платон - чрезвычайно крупное  явление в развитии философской  мысли древности, да и не только древности. Из сочинений Платона черпали  идеи не только визионеры и схоласты, не только корифеи объективного идеализма  и религиозного спиритуализма и  мистики, не только Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители и ученые Возрождения - Николай Кузанский, Компанелла, Галилей, Декарт, в учении которых о природе  пробивалась сильная струя натурализма  или явно преобладала сторона  материалистическая.

Но к Платону же восходят и многие учения новейшей идеалистической  метафизики. Если в начале XIX в. платоновской диалектикой вдохновлялся Гегель, то в начале XX в. учение Платона внушило  Эдмунду Гуссерлю некоторые идеи его метафизики явления и смысла и его учения о сущностном созерцании.

Маркс чрезвычайно высоко оценил платоновский анализ разделения труда. Он прямо называет 'гениальным' для того времени 'изображения разделения труда Платоном, как естественное основы города (который у греков был тождественен с государством)'.

Секрет тысячелетней значимости Платона заключается не в буквальном содержании его философии и проповедуемой  им морали и не в буквальной направленности его научных, религиозных, эстетических или социологических теорий. Конструктивно-логические принципы мысли, проповедь самоотверженного служения идее, пафос мировой гармонии, принципиальный антисистематизм и  антидогматизм, беспокойный драматический  диалог и язык – вот в чем  разгадка тайны тысячелетней значимости Платона.

 

 

 

 

 

6. Литература. 

 

1.     Асмус В. Платон.– М.: Мысль, 1975.– 193 с.

2.     А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи «Платон. Аристотель». Серия ЖЗЛ.   М.: «Молодая гвардия», 1993.

3.     Платон. Сочинения в 4-х томах. М.: Мысль, 1964

4.     Нерсесянц В. С. Платон. – М.: Мысль, 1984 С.10

5.     Болдырев Н.Ф. Биографические повествования. Сократ. Платон. Аристотель.

6.     Юм. Шопенгауэр.-Челябинск:Урал,1995.С.88

7.     Нерсесянц В.С. Платон. –М.: Мысль, 1984. С.12.

8.     Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: Т. I.

9.     Платон. Государство.Законы.Политик. Издательство «Мысль», М., 1998.

10.      Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Изд. «Феникс», 2001.

11. Грот Н.Я. Очерк философии Платона. Издательство «Комкнига», 2007. 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 


Информация о работе Учения Платона