Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:38, реферат
В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения.
Введение 3
1 Периодизация древнеиндийской философии 5
2 Древнеиндийские религиозные тексты – веды. Основные идеи ведийского мировоззрения (Брахман, Атман, сансара, карма, мокша) 9
2.1 Философия ведийского Брахмана…………………………………………...9
2.2 Учение о брахмане и атмане ………………………………………………..12
2.3 Учение о сансаре и карме …………………………………………………..14
3 Комплекс идей буддизма. Четыре «благородные истины" 16
4 Школы йога и санкхья…………………………………………………..26
4.1 Школа санкхьи ……………………………………………………………...26
4.2 Школа йоги ………………………………………………………………….30
Заключение 33
Список литературы 34
Мысль о том, что человек может приобрести ряд необычных физических и психических способностей посредством контроля своей чувственной и умственной деятельности, нашла свое отражение еще в Ригвиде и Упанишадах. В частности, в «Майтри Упанишадах» рассматриваюся шесть составных частей йоги и упоминается ряд терминов системы Патанджали.
Согласно этой системе йога является систематическим усилием, направленным на достижение совершенства посредством осуществления контроля над активной волей, познающим разумом и телом человека. Центральный ее вопрос – не построение теоретических систем, а практическая разработка методов и средств упорядоченной деятельности во имя духовной свободы.
Метафизика йоги созвучна с онтологией санкхьи. Вселенная ни кем не сотворена и вечна. Субстанция есть пракрити. Развитие пракрити осуществляется при помощи трех составляющих ее сил, или гун. Существует множество индивидуальных душ. Однако есть и различие между этими двумя системами. Человек, согласно йоге, обладает большей свободой, чем это предполагает учение санкхьи. Его цель – освобождение, которое заключается в отделении пуруши от пракрити и обращении к богу.
Если санкхья
утверждает, что освобождение
Гносеология йоги основана на трех формах познания: воспритии, логическом выводе и священном писании. Знания. Полученные посредством этих трех форм познания, не являются абсолютно достоверными, поскольку истинность знания достижима только через практику йоги.
Искусство йоги, или практика йоги, основана не на целенапрвленном исследовании разума, а, напротив, на подавлении его деятельности в целях открытия реальности «Я», т.е. проникновения в те сферы и пласты человеческой психики, которые открывают божественную природу человека. Подавление деятельности ума достигается через выполнение ряда упражнений, осуществляемых с помощью очистительных мер, воздержания, познания, веры и подчинения желаний, посредством добродетельной благочестивой жизни.
Физическую
природу человека йога
Этическая направленность
системы йоги обусловлена ее
целевой установкой –
Заключение
Таким образом мы видим, что история индийской философии давно утвердилась в качестве некоего литературного жанра и напоминает инвариантные описания индийских гимнософистов у античных, а затем и средневековых историков и доксографов.
Следует признать, что история
индийской философии не смогла
бы продержаться столь
Список литературы
Чуйкова Наталья Игоревна, БУ (дс) - 01, 4 курс, 1001193
Хабаровск, 2012
Информация о работе Зарождение и развитие философской мысли в Индии