Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 11:52, аттестационная работа
Изучение рабочего места слесаря. Контрольно-измерительные инструменты. Разметочные операции. Рубка металла. Правка металла. Гибка металла. Резка металла. Опиловка металла. Обработка отверстий. Виды повреждений металла. Технология восстановления деталей. Ремонт типовых деталей.
1 Тематический план подготовки стр.
2 Задание на письменную работу слушателя стр.
3 Отзыв на выпускную письменную работу стр.
4 Экзаменационная ведомость по общетехническим и целевым вопросам стр.
5 Охрана труда и пожарная безопасность стр.
6 Контрольно-измерительные приборы стр.
7 Слесарные инструменты стр.
8 Слесарная обработка металла стр.
9 Основы резания металлов на металлорежущих станках стр.
10 Слесарно-сборочные работы стр.
11 Литература стр.
12 Дневник лабораторных работ и производственного обучения Приложение 1
13 Распоряжение на практику Приложение 2
14 Стажировочный лист на слушателя Приложение 3
15 Заключение о достигнутом уровне квалификации Приложение 4
16 Заключение на квалификационную пробную работу Приложение5
17 Экзаменационный лист об аттестации слушателя Приложение 6
18 Табель учета посещения теоретических и практических занятий учащимися Приложение 7
• соединить собранную кулису кривошипным диском таким образом, чтобы ось кулисы вошла в отверстие станины, а вилка верхней части кулисы — в паз ползуна;
• палец 3 ввести в отверстие камня 1 и закрепить винтом;
• на хвостовик кривошипного диска 5 установить эксцентрик механизма подачи 8 и навинтить стопорную гайку 9 на валик 6.
После сборки кулисный механизм регулируют, изменяя длину хода ползуна (рис. 15.2, б).
Осуществляют регулировку
• на квадратный конец валика 6 надевают рукоятку;
вращая рукоятку, передают движение через зубчатую передачу с коническими колесами 14 и 15 на винт 4;
вращающийся винт 4 обеспечивает перемещение кривошипного пальца 3 вдоль радиусного паза кулисного диска 5, изменяя эксцентриситет; при увеличении эксцентриситета увеличивается длина продольного хода ползуна.
Устройство храпового
В Т-образном пазу кривошипного диска установлен палец 7, который закрепляется с помощью гайки. Палец может перемещаться вдоль паза вручную (при этом изменяется радиус кривошипа). Шатун 5 одним концом шарнирно соединен с пальцем 7, а вторым концом связан с рычагом 2 храпового механизма. Рычаг 2, установленный на валу 4 по посадке с зазором, может совершать относительно этого вала колебательное движение. На этом же валу 4 с помощью шпонки установлено храповое колесо 1. В корпусе рычага 2 расположена собачка 3, которая под воздействием пружины прижимается к храповому колесу и входит в одну из его впадин.
Конструкция храпового механизма с постоянным радиусом, а следовательно, с постоянным углом колебания собачки, показана на рис. 15.3, б. Число зубьев, захватываемых собачкой за одно колебательное движение, регулируется щитком 9. Поворачиваясь, щиток перекрывает часть зубьев, и собачка при колебании частично проскальзывает по нему. Для упрощения конструкции часто вместо собачек с пружиной применяют перекидные собачки (рис. 15.3, в, г).
Сборку храпового механизма необходимо осуществить в такой последовательности:
установить в подшипнике валы 4 и 8,
установить пружину в корпусе рычага 2;
на рычаге установить собачку 3;
на валу с помощью шпонки установить храповое колесо 1;
соединить болтом рычаг 2 с шатуном 5;
собрать шатун, установив соединительную муфту;
соединить шатун 5 с пальцем 7;
• ввести головку пальца 7 в паз кривошипного диска и закрепить с помощью гайки.
Сборка
передач ходовой винт—гайка
Передачи винт—гайка используют в различных механизмах для преобразования вращательного движения в поступательное.
К достоинствам винтовых передач относятся: возможность получения равномерного поступательного движения с высокой точностью перемещений; большая несущая способность; компактность.
Недостатком является низкий КПД вследствие значительных! сил трения, возникающих в передаче при работе.
В передачах винт—гайка используют в основном трапецеидальные и прямоугольные резьбы. Грузовые винты имеют упорную резьбу.
Часто применяют передачи винт —гайка,
в которых трение скольжения заменено
трением качения (рис. 15.4, а). Достоинством
шариковых винтовых пар при благоприятных
условиях работы является сравнительно
высокий КПД, равный 0,9. Кроме того,
эти передачи позволяют устранить
радиальные и осевые зазоры илго значительно
их уменьшить, вследствие чего применение
передач качения позволяет
В последние годы все более широкое применение находят гидростатические передачи (рис. 15.4, б), обеспечивающие работу винтовой пары практически без трения, что позволяет довести значение КПД передачи до 0,99.
Для обеспечения качественной работы к передачам винт—гайка предъявляют следующие технические требования:
ось винта 1 для привода подач станка должна быть параллельна направляющим 4(рис. 15.5, а);
ось винта 1 при вращении не должна смещаться при любом положении гайки 2 и должна совмещаться с осью гайки.
Для осуществления сборки винтового механизма необходимо выполнить следующие операции:
установить винт в опорах Аи Б (см. рис. 15.5, а);
собрать гайку 2;
отрегулировать собранный
проконтролировать качество сборки.
Литература
1 Кропивницкий, Н.Н. Основы слесарного дела: пособие для рабочих-
слесарей / Н.Н. Кропивницкий. – Л.: Лениздат, 1974. – 512 с.
2 Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования /
Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –
320 с.
3 Стерин И.С. Слесарь-ремонтник металлорежущих станков (1980)
______________________ /__________________/
Дата _________________
Информация о работе Определение и перспективы профессии «Слесарь - ремонтник 4 разряда»