Производственное предприятие по изготовлению гибких упаковоч-ных материалов с флексографической печатью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 10:21, реферат

Описание работы

Данное технико-экономическое обоснование представляется к рассмотрению на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию настоящего проекта и не может быть использовано для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение данное ТЭО, получатель берёт на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта, если он не намерен участвовать в финансировании данного проекта.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведённые по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объёмов реализации, расходов, нормы прибыли и её будущего уровня, основываются на согласованных мнениях всего коллетива участников разработки данного проекта.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 63.97 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из полученных данных, рассчитаем удельный расход электроэнергии на производство каждого вида.

4.3. Удельный расход электроэнергии на производство каждого вида*.

 

№ п/п

наименование

потребляемая

мощность в  час

выпуск продукции в час/тн

удельный расход  кВт/тн

цена  за 1 кВт /час

затраты на электроэнергию руб/тн

1

БОПП

229

0,3078

744

3,38

2515

2

БОПП ламинат

304

0,31104

977

3,38

3303

3

Кашированная

фольга

229

1,701

135

3,38

455

4

ПЭ

369

0,9072

407

3,38

1375


 

*Следует учитывать, что в  данной таблице приведены усреднённые  расчёты потребления электроэнергии. В действительности потребление электроэнергии может увеличиться на 10—12% или снизится на 10—15%.

Увеличения потребления электроэнергии может произойти если предыдущие 12 часов то или иное оборудование находилось в отключённом состоянии. При запуске часть электроэнергии тратиться на разогрев двигателя, запуск  охладителя и пр.

Уменьшение потребления электроэнергии возможно достичь при своевременном планировании графика движения заказов и организации работы. В частности это касается подготовки формных гильз к последующему заказу во время печати. Также немаловажным фактором является использование автосклейки рулонов при печати. При использовании автосклейки оператор не останавливает машину, а лишь снижает скорость и на меньшей скорости производит склейку рулонов, т. н. «технология бесконечного рулона».

Также необходимо отметить, что в  данной таблице приведены нормы  расхода, указанные производителем. Но при покупке оборудования за счёт дополнительных опций расход электроэнергии может увеличиться на 5—7%.

 

 

5.РАСЧЁТ  ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

Производство гибкой упаковки будет состоять из следующих подразделений:

1. Участок по производству полиэтиленовой плёнки на выдувном ПВД-экструдере. Требуемая площадь составляет с учётом зон обслуживания, при чистом размере линии 8,2мх5,8м.=(8.2м+2м)х(5,8м+2м) =10,2х7,8 =79,56кв.м. Округляем до 80кв.м. Следует отметить, что высота экструдера равна 7м, что на 1,5—2  метра выше остального оборудования. Вследствие этого над экструдером необходимо сделать специальную надстройку из сэндвич-панелей.

2 . Печатный цех включает в  себя печатную машину с габаритами 10мх4м, бобинорезку 3мх2,5м и  ламинатор 6мх3м. Требуемая площадь,  с учётом размеров обслуживаемых  зон, составит (10м+4м)х(4м+4м)+(3м+2м)х(2,5м+2м)+(6м+м4м)х(3м+м4м)=204,5кв.м. Полученный результат округляем до 205кв.м.

3. Участок монтажа печатных форм. Включает в себя станок для  монтажа печатных форм с габаритами 2,5мх2м, «ёлочку» для хранения неиспользуемых формных гильз с размерами 1,5мх4м, плюс дополнительный стеллаж для хранения неиспользуемых анилоксовых гильз с размерами 1,5мх3м. В целом получаем (2,5м+2м)х(2м+2м)+(1,5+1,5м)х(4м+1,5м)+(1,5м+1,5м)х(3м+1,5м)=48кв.м. Полученный результат округляем до 50кв.м. В дополнении к этому размеру необходимо добавить 5 кв.м. Этот небольшой участок необходим для установки стола, на котором будет производиться резка и чистка форм, а также будет расположено хранилище краско—форм. Итого получаем 55кв.м.

4. Участок переработки отходов. На данном участке будет установлен гранулятор. Требуемая площадь составит 100кв.м.

5. Оборудование по прессовке  технологических отходов не поддающихся  переработке (технологические отходы БОПП, ламината, различной конфигурации, кашированной фольги). Требуемая площадь составит 7 кв.м.   

6. Также, необходимо отметить, что для полноценного функционирования оборудования необходимо вспомогательное оборудование—компрессор и чиллер. Общая площадь составит 60кв.м.  

7. . Площадь проездов, проходов, мест складирования незавершёнки и упаковки готовой продукции составит 30% от площади оборудования. 

8. Итого, площадь производственных помещений с учётом проездов, проходов, мест складирования незавершёнки и упаковки готовой продукции составит 659,1кв.м. отапливаемой площади. Округляем до 660кв.м. При этом следует учитывать, что с течением времени возможно потребуется приобретение доп. опций к печатной машине, ламинатору или бобинорезке. Поэтому площадь производственных помещений необходимо увеличить до 680кв.м.

В связи с противопожарными правилами  все производственные помещения  оборудуются системой приточно-вытяжной вентиляции, автоматической системой пожаротушения, включая систему охранно-пожарной сигнализации.

 

 

6. РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Поставка полиэтиленовых гранул осуществляется  ж/д транспортом по 60 тн.—один вагон. Сырьё упаковано в мешки по 25 кг. и опаллечено на поддоне по 1250кг—одно транспортное место. Планируемый расход сырья в гранулах—78тн. В месяц планируется поступление одного—двух вагонов. Максимальный запас сырья в гранулах принимается на уровне 60тн. + трёхдневный запас, при расходе 4 тн. в день запас составит 72тн. площадь хранения составит  72тн./1,25(одна паллета)х1,44(площадь одного места)=82,94кв.м.+30% на проезды—итого 108кв.м. На площади 2 кв.м. вполне возможно хранение мешков с добавками для производства полиэтиленовой плёнки (красители, антистатик и т.п.) Принимаем 110кв.м., из которых 30кв.м. отапливаемой площади, а остальная—неотапливаемая.

2. БОПП поставляется в виде рулонов по 300—400 кг., хранится на поддоне по 600—800кг., одно транспортное место. Планируемый расход БОПП—50тн. запас плёнки в рулонах принимается на уровне 7 дней, при расходе 3,7тн. в день запас сырья составит 26тн. Площадь хранения составит 26тн. /0,7тн(одна паллета)х1,44кв.м.(площадь одного места)=53,5кв.м. + 30% на проезды—итого 69,55кв.м. Округляем до 70кв.м. из которых 30кв.м. отапливаемые площади, остальные—неотапливаемые.

3. Кашированная фольга поступает на предприятие автотранспортом, в ролях на поддоне по 800 кг.—одно тарное место. Планируемый расход фольги—16тн. Запас фольги принимается  из расчёта 7 дней, при расходе 2,0тн. в день запас сырья составит 14тн. площадь для хранения равна 14тн./0,8тн.х1,44кв.м.=21,6+30%. Итого получаем 32,7кв.м. Округляем до 33км.м. из которых 13кв.м. отапливаемые площади, остальные—неотапливаемые.

4. Краски, растворители, клей поставляются автотранспортом в паллетах по 200—400кг. В месяц планируется поступление примерно трёх автомашин. Планируемый расход данных материалов 15тн., основная масса приходится на растворители. Запас принимается на уровне 7 дней, при расходе 500 кг в день, запас составит 3500кг.  Площадь хранения составит 3500кг./250кг.х1,44кв.м.=20,2кв.м + 30%=26,2кв.м. Округляем до 27кв.м. из которых 20кв.м. отапливаемые площади, остальные—неотапливаемые.

5. Полиэтиленовую плёнку предприятие будет изготавливать само. Плёнка храниться на поддонах по 900 кг. Исходя из условий непрерывности работы экструдера, получим, что 60тн. полиэтиленовых гранул он переработает за 15 дней, в дальнейшем возможна технологическая остановка. Из этих 60тн. половина приходится на чёрно-белый полиэтилен для молока и молочных продуктов, остальные 30тн.—прозрачный полиэтилен для изготовления ламината.. Учитывая, что весь объём изготовленной плёнки не будет переработан сразу после изготовления, необходимо предусмотреть складские площади для хранения 30тн. готовой полиэтиленовой плёнки: 30/0,9х1,44+30%=62,4кв.м., округляем до 63кв.м. Из них 33кв.м. отапливаемые площади, остальные—неотапливаемые.

6. Готовая продукция упаковывается в крафт-бумагу или некондиционную полиэтиленовую плёнку ( приладка или выгонка красителя), помещается на поддоны по 1000 кг. на каждый. Для расчётов возьмём трёхдневный запас готовой продукции на складе из расчёта 10тн. Требуемая для этого площадь составит 10тн.х1,44кв.м.+30%=18,7кв.м. отапливаемой площади. Полученный результат округляем до 19 кв.м.

7. В процессе работы получаются технологические отходы. Обрезь, срезы, приладка, если они производились на полиэтилене, перерабатываются на грануляторе. В результате переработки получается вторичное сырьё в виде гранул. Его можно добавлять во внутренний слой вновь изготавливаемой полиэтиленовой плёнки, в количестве до 10%без нанесения ущерба продукции. Площадь хранения составит 20кв.м. допускается неотапливаемое помещение.

8. Технологические отходы БОПП, ламината, различной конфигурации, кашированной фольги, а также тара из-под клея, красок и растворителей  не поддаются переработке. Такие отходы прессуют в кубы(тару сдают поштучно) и по контракту передают в организацию по утилизации данных отходов. На данный участок по складированию отходов планируется отведение 15 кв.м. неотапливаемой площади.

Необходимо заметить, что неотапливаемые площади должны быть полностью закрыты от воздействия внешних факторов и атмосферных явлений.

В связи с противопожарными правилами  все складские помещения оборудуются  системой приточно-вытяжной вентиляции, автоматической системой пожаротушения, включая систему охранно-пожарной сигнализации.

Итого, общая площадь складских помещений составит 357кв.м. из которых 145кв .м. отапливаемые площади, остальные—212кв.м.—неотапливаемые.

 

8. РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОРПУСА

 Для полноценного функционирования  предприятия необходимо создание административного корпуса включающего в себя следующее:

1. Лаборатория—20кв.м.,

2. Мастерские—40кв.м.,

3. Бытовые помещения(раздевалка, столовая, комната отдыха)—100кв.м.,

4. Помещения санитарно-технического  назначения—30кв.м.,

5. Офисные помещения—100 кв.м.;

6. КПП и помещение охраны—40кв.м.

7. Помещения ИТР, бухгалтерии  и других структурных подразделений—100кв.м.

Итого, общая площадь административного корпуса составит 430кв.м. отапливаемой площади. Планируемое здание административного корпуса может иметь 2 этажа в высоту.

8.1. Расчёт общей площади территории предприятия.

 

№ п/п

Наименование строения

Площадь кВ.м.

1

Производственные корпуса

680

2

Складской корпус (тёплый склад)

145

3

Складской корпус (холодный склад)

212

4

Административный корпус*

430

5

Открытая площадка для  прочих запасов

300

6

Котельная

30

7

Насосная 

20

  8

Подстанция

50

9

Площадка для легковых автомобилей

100

10

Рампа для погрузо-разгрузочных работ

60

11

Территория рекреации

100

12

Дороги, отмостки у зданий

500

 

ИТОГО

2627


 

Принимая коэффициент застройки, равный 0,6, получаем общую площадь территории предприятия равной 4400кв.м.

*При этом следует учитывать,  что если административный корпус будет иметь 2 этажа в высоту, то итоговая площадь уменьшится и составит 2412кв.м., а с учётом коэффициента застройки 0,6 общая площадь территории предприятия составит 4020кв.м.

В связи с противопожарными правилами, а также в связи с применением  в производстве легковоспламеняющихся материалов, все помещения оборудуются системой приточно-вытяжной вентиляции, автоматической системой пожаротушения, включая систему охранно-пожарной сигнализации. Административный корпус оборудуется системой кондиционирования.

 

 

9. КОМПЛЕКТ ОСНОВНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ

Всё оборудование для производства гибкой печатной упаковки планируется  приобрести новое. Основные поставщики комплекса для производства гибкой упаковки-итальянские производители, которые зарекомендовали себя, как надёжные поставщики и мировые лидеры в сфере производства именно флексографических печатных машин. Ламинатор и бобинорезку также необходимо покупать у производителей из Италии, и лучше всего в одной компании, где будет приобретена и печатная машина. Это сведёт к минимуму затраты на доставку, монтаж и запуск оборудования. При этом сервисному специалисту, который будет производить гарантийный или постгарантийный ремонт легче будет тестировать оборудование, если оно будет поставлено одной фирмой.

Итальянское оборудование имеет оптимальное соотношение «цена—качество». Если рассматривать других европейских производителей, например из Германии, то особое внимание следует уделить компании «W&Н»9. данная компания также производит довольно хорошую технику, но цена на их продукцию на 15—20% дороже. При этом стоит отметить и тот факт, что «W&Н» хотя и производят машины флексографической печати, но в основном они ориентированы на производство офсетных печатных машин.

Ещё хотелось бы отметить один момент, касающийся пользы покупки оборудования у одной компании. Дело в том, что принцип установки валов, с которых будет производиться размотка или намотка материала у разных производителей немного отличается. Естественно, что если ламинатор, бобинорезка и печатная машина будут приобретены у различных производителей, то и узлы установки данных валов будут отличаться. Это может послужить лишней проблемой, которая может возникнуть при запуске оборудования. Также может возникнуть ситуация, что на какой-то одной машине вал вышел из строя. Чтобы заказать новый необходимо 8—10 дней. Если машины будут от одного поставщика, то вполне вероятно, что временно вышедший из строя вал можно будет заменить аналогичным с другой единицы оборудования.   

Информация о работе Производственное предприятие по изготовлению гибких упаковоч-ных материалов с флексографической печатью