Специальные способы печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:17, курс лекций

Описание работы

Наряду с тремя основными способами (высокая, офсетная и глубокая печать) в полиграфии применяется ряд других видов печати. Почти все они носят специальный характер.

Файлы: 1 файл

Tekhnika_SMI.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

19. Классификация  изображений и изобразительных  оригиналов. Штриховые оригиналы.  Полутоновые оригиналы.

     1. Изображения и их классификация

Информация, представленная в форме только для образного  восприятия или воспринимаемая без  текстовой нагрузки, например, древний  текст, иероглифы, незнакомая письменность, и есть изображение.

Изображения можно разделить  на группы в зависимости от принятого  критерия.

В зависимости  от системы, где создано изображение:

  • Оптическое изображение, например, в микроскопе, на матовом стекле фотоаппарата, на экране при проецировании диапроектором, киноаппаратом или другой аппаратурой
  • Электронное изображение, например, на мониторе, на экране цифровой камеры, в электронном микроскопе и другой электронной аппаратуре
  • Голографическое изображение, например, все виды голограмм на пленке или фольге
  • Фотографическое изображение, например, фотографии, слайды
  • Лазерное изображение, например, геометрические фигуры и тела, создаваемые лазерными лучами
  • Рисованное изображение, например, рукопись, чертеж, рисунок, иероглифы, акварель, офорт, живопись
  • Печатное изображение, например, полиграфические и другие оттиски, твердая копия (распечатка) с экрана компьютера, текст с печатной машинки.

В зависимости  от подложки, на которой изготовлено  изображение:

    • Изображение на прозрачной подложке, например, слайды, пленочные голограммы, негативы, диапозитивы, оттиски на прозрачных материалах;
    • Изображение на непрозрачной подложке, например, фотографии, оттиски на бумаге и других непрозрачных материалах, голограммы на фольге
    • Изображение на жесткой подложке, например, оттиск на жести, иконы, рисунки на камне.

В зависимости  от несущей информации: 

    • Текстовое изображение, например, рукопись, оттиск текста, клинопись
    • Иллюстрационное изображение, например, рисунки, фотографии, схемы, чертежи;
    • Иероглифическое изображение, например, китайские и египетские тексты

 

  1. Классификация изобразительных оригиналов:
  • Полутоновый или штриховой оригинал - характер сигнала, создающий изображение аналоговое или двоичное (бинарное). Примечание: к штриховым оригиналам следует отнести все текстовые оригиналы.
  • Непрозрачный или прозрачный оригинал - принцип образования и передачи сигнала. Изображение воспринимается в отраженном или проходящем свете.
  • Черно-белый или цветной оригинал - особенности спектра сигнала, создающего изображения.
  • Изобразительный или текстовый оригинал - воспринимаемая информация изображения образная или логическая (текстовая).

 

Штриховые элементы должны быть интенсивно черными, иметь резкие края и быть выполненными на бумаге или картоне, оптическая плотность  которых не более 0,15. Оптическая плотность  штриховых элементов должна быть не менее 1,5. Масштаб воспроизведения  штриховых оригиналов должен быть не менее 33% и не более 100%. Увеличение, выходящее  за пределы 100%, должно быть согласовано  с типографией. Оно не должно привести к ухудшению резкости краев штрихового элемента изображения.Ширина штриховых  элементов на оригинале в зависимости  от масштаба воспроизведения на оттиске  должна быть такой, чтобы на репродукции  она была не менее 0,1 мм. Расстояние между штриховыми элементами на оригинале  должно быть такого размера, чтобы на репродукции это расстояние было не менее 0,2 мм.Штриховые непрозрачные многоцветные оригиналы для многокрасочных репродукций, на которых элементы цветного изображения в виде заливок или  контурных линий и штрихов  соприкасаются или частично совмещаются, должны быть выполнены цветами, хорошо отделяемыми при стандартном  процессе цветоделения, с конкретным указанием печатных красок для всех элементов. Если цвета на оригинале  при стандартном процессе цветоделения четко не отделяются, то оригинал должен быть изготовлен в виде отдельных  черно-белых рисунков для каждой краски. Они должны быть снабжены приводочными крестами и образцами (эталонами) красок (цвета).Полутоновые одноцветные  непрозрачные оригиналы, изготовленные  фотографическим способом, должны быть выполнены в виде черно-белого (без  цветного оттенка) изображения на гладкой  белой фотобумаге. Оригиналы должны иметь резкое изображение в необходимых  деталях с зоной размытого  перехода в масштабе репродукции  не более 100 мкм, если нерезкое изображение  не требуется специально. На оригиналах не должна быть визуально заметна  зернистость, если это не предусмотрено  заказчиком.Желательно, чтобы полутоновые  оригиналы как одноцветные, так  и многоцветные, имели хорошее  градационное качество, т.е. содержали  максимум деталей в средних тонах  изображения. Наилучшими по градационному  содержанию следует считать оригиналы, которые по отношению содержания деталей изображения имеют оценку "мало" (или "средне") в светах, "много" в средних тонах, "мало" ("средне") в тенях. При этом не допускаются фотоотпечатки с  явной потерей сюжетно-важных деталей  в светах и тенях изображения.Многоцветные оригиналы, изготовленные фотографическим  способом, должны обеспечивать нейтральность  серых цветов и отсутствие цветной  вуали. Допускается отклонение от нейтральности (или вуаль) в виде цветного тона, соответствующего цветному тону коррекционного светофильтра с зональной оптической плотностью не более 0,2. Не допускаются  оригиналы с явной потерей  сюжетно-важных деталей в светах и тенях изображения (если это  не уникальные экземпляры). Глянцевые  фотоотпечатки должны иметь равномерный  глянец по всей поверхности.

20. Принцип и  технология цветоделения

Цветоделение — технологический этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет сложного спектрального состава разделяется на несколько монохромных полутоновых составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном цвете или другом параметре цветового пространства. Полученные в результате цветоделения изображения называются цветоделенными.

Цветовые  модели

Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх  значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных (например, определение условий  воспроизведения и/или просмотра  — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.Наиболее распространенной моделью субтрактивного синтеза  цвета является полиграфическая  система CMYK — голубой, пурпурный, жёлтый, ключевой (чёрный). Помимо субтрактивной  схемы, в теории цветовоспроизведения выделяют аддитивную. Она предполагает не вычитание цветовых составляющих из «белого» потока, а суммирование разноцветных потоков в единый результирующий поток. Одним из вариантов аддитивной схемы является модель RGB — красный, зелёный, синий. Если субтрактивная  схема применяется в полиграфии (с «нулём» в белой бумаге), то аддитивная (обладающая бо́льшим цветовым охватом) — в телевизорах, мониторах  и т.п., где выключенный экран  выглядит чёрным.

Методы

Цветоделение — процесс  разложения полноцветного изображения  на 3 плоскости RGB, 4 плоскости CMYK, или  на большее число плоскостей. С  каждой плоскости при помощи фотонаборного  автомата может быть выведена фотоплёнка, с которых в свою очередь могут  быть изготовлены печатные формы  для различных красок, опять-таки с помощью фотопроцесса. При цветоделении возможна дополнительная обработка  данных, например с целью уменьшения муара.

Цветоделение  в полиграфии

Цветоделение в современной  полиграфии — процесс подготовки цветных изображений к печати несколькими красками. Данная технология использует принцип субтрактивного синтеза цвета, предполагающий, что  на материал, отражающий или пропускающий свет (например, бумагу или прозрачную пленку) наносятся слои цветных красителей, каждый из которых «вычитает» из белого цвета свою долю спектра.Традиционно  цветоделение осуществлялось в типографиях  с помощью оптических фильтров и  системы растров. В настоящее  время процесс растрирования  и цветоделения автоматизирован  и реализован программно для допечатной подготовки изображений, в частности  в графическом редакторе Adobe Photoshop. Цветоделение здесь представляет собой  преобразование цветного изображения  в четыре цветоделенных, из которых  изготавливаются четыре офсетных печатных формы, последовательно наносящие  цветные типографские краски на бумагу, образуя полноцветное изображение  на оттиске.

Цветоделение  в цветной фотографии и кинематографе

В цветной плёночной фотографии, так же, как и в плёночном  кинематографе, при цветоделении получаются три цветоделённых монохромных  изображения на отдельных плёнках  или в отдельных слоях многослойного  светочувствительного фотоматериала. Разделение на составляющие происходит при помощи светофильтров или  за счет избирательной спектральной чувствительности фотоэмульсии. Самые  первые способы цветоделения в фотографии и кинематографе предусматривали  одновременную съёмку двух или трёх чёрно-белых негативов с разделением  светового потока цветоделительными  призмами и светофильтрами. Первые цветные киносистемы «Синеколор»  и «Техниколор» предусматривали  съёмку на две или три киноплёнки.Цветная  фотография также использовала три  негатива, снимаемые через цветные  светофильтры и последующее совмещение цветоделённых окрашенных изображений. Однако, аппаратура для такой фото- и киносъёмки была слишком громоздкой и сложной в эксплуатации, и  после появления цветных многослойных плёнок практически вышла из употребления. В цветных многослойных пленках  используются оба способа: часть  светочувствительных слоев различной  спектральной чувствительности располагаются  под цветными фильтрующими слоями, отсекающими часть светового  спектра. При лабораторной обработке  в светочувствительных слоях  образуются красители разных цветов, в зависимости от цвета излучения, к которому сенсибилизирован слой. Так получается цветное изображение, состоящее из нескольких (чаще всего - трех) цветоделенных составляющих. При негативно-позитивном процессе, чаще всего, три светочувствительных  слоя воспринимают основные цвета, применяемые  при аддитивном способе синтеза  цвета, то есть красный, зеленый и  синий. А красители, образующиеся в  слоях, дают изображение цветов, дополнительных к воспроизводимому и применяемых  при субстрактивном синтезе, то есть желтый, пурпурный и голубой. Цветоделение происходит дважды - при изготовлении негатива и позитива, в результате чего в позитиве образуются цвета, дополнительные к цветам негатива и совпадающие  с цветами объекта съемки. При  обращаемом процессе цветоделение происходит только однажды во время съемки. Поэтому, качество цветопередачи изображения, получаемого на обращаемых пленках, значительно превосходит получаемое при негативно-позитивном процессе. При гидротипном способе изготовления фильмокопий (технология «Техниколор») на кинопленке или фотографий, после  цветоделения получаются три цветоделенных  матрицы, с которых происходит последовательная печать на бланкфильм красками дополнительных цветов.В цифровой фотографии и цифровом кинематографе цветоделение происходит при помощи фильтра Байера в светочувствительных  матрицах или трех слоев с различной  спектральной чувствительностью в  многослойных матрицах Foveon X3. Цветоделение производится на основные цвета, применяемые  при аддитивном синтезе цвета. Для  получения цветов субтрактивного способа, используемого в полиграфии, производят обработку цифровых изображений  компьютером.

Цветоделение  в телевидении

В самых первых цветных  передающих телевизионных камерах  цветоделение происходило при помощи дихроичных призм или зеркал, при  помощи которых на трех передающих трубках получалось три монохромных  изображения основных цветов. Позднее  появились передающие трубки, которые  осуществляли цветоделение самостоятельно, при помощи решетчатых светофильтров. С появлением полупроводниковых  ПЗС-матриц высококачественные профессиональные видеокамеры по прежнему оснащались цветоделительной системой и тремя  матрицами.В более дешевых и  компактных одноматричных устройствах  цветоделение происходило при помощи решетки Байера, как в цифровых фотоаппаратах, появившихся позднее. Современные видеокамеры и, особенно, цифровые кинокамеры, почти не используют громоздкую призменную систему цветоделения, накладывающую ограничения на использование  оптики определенных типов, и основаны на решетке Байера.

В настоящее время  существует три технологии цветоделения:

  1. Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной
  2. Технология ICR (GCR, Gray Component Replacement)
  3. Технология UCR (Under Color Removal)

Традиционная  технология цветоделения со скелетной  градацией черной

При этой технологии черный цвет наносится поверх трех триадных цветов в самых темных областях. Его главное неудобство связано  с тем, что максимальный уровень  краски на самых темных участках оттиска  достигает 400% — по 100% для каждого  цвета. При печати это оборачивается  необходимостью тщательно просушивать  каждый лист бумаги или использовать противоотмарочные порошки для  избежания отмарывания или перетискивания краски на соседний бумажный лист. Вывод  — для офсета не годится.

Технология ICR — технология минимизация цветных красок за счет черной или метод (GCR, замена серой составляющей)

В системе ICR оттенки создаются  только тремя или меньшим количеством  красок, причем одна из них – всегда черная. При таком способе цветоделения максимальный уровень краски не превышает 300%.

Технология UCR — технология вычитания из-под чёрного

Суть технологии состоит  в замене трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное  количество чёрной краски.

При печатании цветных, особенно темных изображении наибольшие проблемы возникают в самых темных местах изображения, поэтому резонно уменьшить  количество триадных красок (CMY) в тех  местах, где будет нанесена черная краска, сократив тем самым их суммарное  количество. Поэтому метод получил  название в русской технической  литературе «вычитание из-под черного  цвета». При его использовании  все тона, состоящие из равного  количества триадных красок, оказываются  очень чувствительными к балансу  по серому цвету который очень  тяжело удержать при печати. Поэтому  технологию UCR при цветоделении применяется  главным образом к темным цветам, практически не влияя на остальные  оттенки.

Информация о работе Специальные способы печати