Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:17, курс лекций
Наряду с тремя основными способами (высокая, офсетная и глубокая печать) в полиграфии применяется ряд других видов печати. Почти все они носят специальный характер.
19. Классификация изображений и изобразительных оригиналов. Штриховые оригиналы. Полутоновые оригиналы.
1. Изображения и их классификация
Информация, представленная в форме только для образного восприятия или воспринимаемая без текстовой нагрузки, например, древний текст, иероглифы, незнакомая письменность, и есть изображение.
Изображения можно разделить на группы в зависимости от принятого критерия.
В зависимости от системы, где создано изображение:
В зависимости от подложки, на которой изготовлено изображение:
В зависимости от несущей информации:
Штриховые элементы должны
быть интенсивно черными, иметь резкие
края и быть выполненными на бумаге
или картоне, оптическая плотность
которых не более 0,15. Оптическая плотность
штриховых элементов должна быть
не менее 1,5. Масштаб воспроизведения
штриховых оригиналов должен быть не
менее 33% и не более 100%. Увеличение, выходящее
за пределы 100%, должно быть согласовано
с типографией. Оно не должно привести
к ухудшению резкости краев штрихового
элемента изображения.Ширина штриховых
элементов на оригинале в зависимости
от масштаба воспроизведения на оттиске
должна быть такой, чтобы на репродукции
она была не менее 0,1 мм. Расстояние
между штриховыми элементами на оригинале
должно быть такого размера, чтобы на
репродукции это расстояние было
не менее 0,2 мм.Штриховые непрозрачные
многоцветные оригиналы для многокрасочных
репродукций, на которых элементы цветного
изображения в виде заливок или
контурных линий и штрихов
соприкасаются или частично совмещаются,
должны быть выполнены цветами, хорошо
отделяемыми при стандартном
процессе цветоделения, с конкретным
указанием печатных красок для всех
элементов. Если цвета на оригинале
при стандартном процессе цветоделения
четко не отделяются, то оригинал должен
быть изготовлен в виде отдельных
черно-белых рисунков для каждой
краски. Они должны быть снабжены приводочными
крестами и образцами (эталонами) красок
(цвета).Полутоновые
20. Принцип и технология цветоделения
Цветоделение — технологический этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет сложного спектрального состава разделяется на несколько монохромных полутоновых составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном цвете или другом параметре цветового пространства. Полученные в результате цветоделения изображения называются цветоделенными.
Цветовые модели
Цветовая модель — термин,
обозначающий абстрактную модель описания
представления цветов в виде кортежей
чисел, обычно из трёх или четырёх
значений, называемых цветовыми компонентами
или цветовыми координатами. Вместе
с методом интерпретации этих
данных (например, определение условий
воспроизведения и/или
Методы
Цветоделение — процесс разложения полноцветного изображения на 3 плоскости RGB, 4 плоскости CMYK, или на большее число плоскостей. С каждой плоскости при помощи фотонаборного автомата может быть выведена фотоплёнка, с которых в свою очередь могут быть изготовлены печатные формы для различных красок, опять-таки с помощью фотопроцесса. При цветоделении возможна дополнительная обработка данных, например с целью уменьшения муара.
Цветоделение в полиграфии
Цветоделение в современной полиграфии — процесс подготовки цветных изображений к печати несколькими красками. Данная технология использует принцип субтрактивного синтеза цвета, предполагающий, что на материал, отражающий или пропускающий свет (например, бумагу или прозрачную пленку) наносятся слои цветных красителей, каждый из которых «вычитает» из белого цвета свою долю спектра.Традиционно цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров. В настоящее время процесс растрирования и цветоделения автоматизирован и реализован программно для допечатной подготовки изображений, в частности в графическом редакторе Adobe Photoshop. Цветоделение здесь представляет собой преобразование цветного изображения в четыре цветоделенных, из которых изготавливаются четыре офсетных печатных формы, последовательно наносящие цветные типографские краски на бумагу, образуя полноцветное изображение на оттиске.
Цветоделение в цветной фотографии и кинематографе
В цветной плёночной фотографии,
так же, как и в плёночном
кинематографе, при цветоделении получаются
три цветоделённых монохромных
изображения на отдельных плёнках
или в отдельных слоях
Цветоделение в телевидении
В самых первых цветных передающих телевизионных камерах цветоделение происходило при помощи дихроичных призм или зеркал, при помощи которых на трех передающих трубках получалось три монохромных изображения основных цветов. Позднее появились передающие трубки, которые осуществляли цветоделение самостоятельно, при помощи решетчатых светофильтров. С появлением полупроводниковых ПЗС-матриц высококачественные профессиональные видеокамеры по прежнему оснащались цветоделительной системой и тремя матрицами.В более дешевых и компактных одноматричных устройствах цветоделение происходило при помощи решетки Байера, как в цифровых фотоаппаратах, появившихся позднее. Современные видеокамеры и, особенно, цифровые кинокамеры, почти не используют громоздкую призменную систему цветоделения, накладывающую ограничения на использование оптики определенных типов, и основаны на решетке Байера.
В настоящее время существует три технологии цветоделения:
Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной
При этой технологии черный
цвет наносится поверх трех триадных
цветов в самых темных областях.
Его главное неудобство связано
с тем, что максимальный уровень
краски на самых темных участках оттиска
достигает 400% — по 100% для каждого
цвета. При печати это оборачивается
необходимостью тщательно просушивать
каждый лист бумаги или использовать
противоотмарочные порошки для
избежания отмарывания или
Технология ICR — технология минимизация цветных красок за счет черной или метод (GCR, замена серой составляющей)
В системе ICR оттенки создаются только тремя или меньшим количеством красок, причем одна из них – всегда черная. При таком способе цветоделения максимальный уровень краски не превышает 300%.
Технология UCR — технология вычитания из-под чёрного
Суть технологии состоит в замене трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество чёрной краски.
При печатании цветных, особенно
темных изображении наибольшие проблемы
возникают в самых темных местах
изображения, поэтому резонно уменьшить
количество триадных красок (CMY) в тех
местах, где будет нанесена черная
краска, сократив тем самым их суммарное
количество. Поэтому метод получил
название в русской технической
литературе «вычитание из-под черного
цвета». При его использовании
все тона, состоящие из равного
количества триадных красок, оказываются
очень чувствительными к