Анализ товарооборота предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» и пути его развития в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение товарооборота предприятий массового питания.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрытие сущности розничного товарооборота предприятий, его классификация;
- изучить факторы, оказывающие влияние на товарооборот;
- провести планирование производственной программы товарооборота на примере предприятия;
- изучить анализ товарооборота и производственной программы;
-выявить тенденции дальнейшего развития розничного товарооборота в РФ и РТ.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы розничного товарооборота предприятий питания 5
1.1. Показатели деятельности предприятий и их экономическая характеристика 5
1.2. Оборот торговых предприятий, его классификация 7
1.3. Факторы, влияющие на розничный товарооборот 9
2. Анализ товарооборота предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» и пути его развития в условиях конкуренции 12
2.1. Планирование производственной программы розничного товарооборота на предприятиях РТ 12
2.2. Анализ товарооборота и производственной программы ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» 23
2.3. Тенденции развития розничного товарооборота в РТ и РФ 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Тенденции развития розничного товарооборота РТ и РФ.docx

— 76.63 Кб (Скачать файл)

Существующая на уровне муниципальных  образований система управления торговлей, как показывает практика, недостаточна для эффективного регулирования  коммерческой деятельности. Оптовое  звено фактически гибнет, не сумев должным образом наладить взаимоотношения, как с розницей, так и с производством; из ассортимента реализуемых товаров «вымываются» недорогие предметы первой необходимости, особенно нужные социально незащищенным слоям населения; растет количество правонарушений в торговле. Данные факты вызывают необходимость пересмотра существующей системы муниципального управления торговлей и потребительских услуг.

Актуальность вопросов данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные  усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности  управления органов местного самоуправления, регуляции развертывающихся отношений  между населением и чиновниками, использования нравственных и воспитательных действий. Учитывая возросшую активность муниципальных образований в  самостоятельном регулировании  торгово-хозяйственной деятельности на местах, изучение процесса становления  и развития механизма муниципального управления торговой сферой определяет особую актуальность выполненного исследования.

Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их повседневных, самых неотложных проблем. Поэтому создание условий  для обеспечения жителей г.Казани услугами торговли является важной задачей в муниципальном управлении.

Ведущая  роль в удовлетворении покупательского спроса принадлежит  организованной  розничной  торговле,  на  которую приходится около 80% оборота  розничной торговли. В условиях кризиса  у предприятий потребительского  рынка  и  услуг  возникли проблемы с финансированием текущей  деятельности  и  реализацией  новых  инвестиционных проектов, обострились  диспропорции  в  развитии  и  размещении сети предприятий  потребительского рынка  и услуг.

В Казани сфера потребительского рынка  тоже относится к одной из ключевых отраслей экономики города. Она обладает большим потенциалом, так как имеются все условия, способствующие успешному развитию: большой объем инвестиций, стабильное развитие местной промышленности, расширение межрегиональных и международных отношений, рост уровня жизни населения.   В городе только 10% предприятий являются государственными, а остальные принадлежат малому и среднему бизнесу. Торговые организации вносят значимый вклад в развитие городской экономики. В Казани занято свыше 100 тысяч человек в сфере рыночной торговли.

Согласно стратегии дальнейшего  развития города до 2015 года около 6 лет  назад была разработана и введена  в реализацию Программа становления  рынка потребительских услуг. При  ее создании учитывались потребности  населения и современные тенденции  ситуации на рынке соответствующих  услуг. Согласно этой программе было предусмотрено развитие целой сети предприятий оптовой и розничной  торговли, организаций общественного  питания, бытового сервиса, обучение и  подготовка будущих кадров, деятельность по усовершенствованию работы сети супермаркетов. Программные мероприятия направлены на удовлетворение потребностей жителей  Казани, повышение общего уровня культуры обслуживания, создание юридических  и экономических условий развития потребительского рынка, сохранение национального  колорита.

Таблица 2.3

Оборот розничной торговли за 2008 - 2011г.г.

Годы

Оборот розничной торговли

Доля рынков в обороте розничной  торговли, %

Общественное питание

Всего, млн. руб.

На душу населения в год, руб.

В % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Всего, млн. руб.

На душу населения в год, руб.

В % к предыдущему году в сопоставимых ценах

2008

25489

44306

112,9

21.7

1213

2108

115,1

2009

32725

57982

118,2

18.7

1437

2546

107,5

2010

40847

72514

114

16,0

2390

4243

132,9

2011

51175

91205

118,3

15.8

2972

5297

111,8


 

Анализ состояния потребительского рынка города Казани показывает, что  из года в год улучшается обеспечение  жителей города потребительскими товарами и услугами, при этом расширяется  ассортимент и повышается качество товаров и услуг, обеспечивается их ценовая доступность для всех социальных слоев населения.

Отмечается тенденция роста  объемов розничного товарооборота  и товарооборота общественного  питания, совершенствование структуры  отрасли. Все больший объем товарооборота  приходится на организованные формы  торговли (магазины, супермаркеты, торговые центры) при сокращении доли рынков.

Основными факторами роста объемов  товарооборота являются: растущие доходы населения, устойчивый рост заработной платы и пенсий, рост потребительского кредитования и развитие материальной базы, создание новых современных  предприятий.

В течение 2011 г. открыты 129 магазинов  с торговой площадью 34 тыс. кв. метров, в том числе 13 вновь построенные, 116 - после реконструкции помещений.

Сеть предприятий общественного  питания за 2011 г. пополнилась на 44 единицы. Сохраняется тенденция  открытия предприятий питания небольшой  вместимости, специализирующихся на выпуске  определенного ассортимента, например, кофейни и кафе, бары при досуговых  центрах.

Продолжается активное развитие сетевых  структур, численность в которых  составляет 68 единиц, включающих 396 магазинов.

С открытием предприятий создается  большое количество рабочих мест, численность работающих в торговле и общественном питании составила  на 01.01.2011 г. 33 тыс. человек (в 2007 г. - 22 тыс. человек).

Все больше магазинов переходит  на использование современных методов  обслуживания и торговых технологий.

Среди магазинов непродовольственных  товаров преобладают специализированные и узкоспециализированные.

В целом по городу обеспеченность торговыми площадями в 2011 г. составлял 137% , в т.ч. по продовольственным товарам 144 %, по непродовольственным - 134 %.

Таблица 2.4

Обеспеченность  населения торговыми площадями

Районы

Население,тыс.чел.

Всего торг. площадь (норматив 280 кв.м. на 1000 чел.)

В том числе

Наличие торг. площ.,м²

% от норматива

Продовольственные (норматив 10 м²)

Непродовольственные (норматив 180 м²)

Наличие торг. площ., м²

% от норматива

Наличие торг. площ., м²

% от норматива

Авиастроительный и Ново-Савиновский

176,3

85093.5

172.4

25627

145.4

59467

187.4

Кировский и Московский

85,59

32403

135.2

15127.5

176.7

17276

112.1

Приволжский

49,55

22045

158.9

4667

94.2

17378

194.8

Вахитовский

96,53

24612

91.1

10235

106

14377

82.7

Советский

70,04

32912

167.8

16525

235.9

16387

130


 

Для обеспечения поддержки малообеспеченных категорий населения в городе сформирована социально-ориентированная  торговая сеть, где цены на продовольственные  товары первой необходимости ниже средних  сложившихся по городу на 5-10 %.

Таблица 2.5

Социально - ориентированная и фирменная  торговые сети

Районы

Социально-ориентированная торговая сеть

Фирменная торговая сеть

 

Всего

в т.ч. республ.

Всего

В т.ч. магазины

Авиастроительный и Ново-Савиновский

12

1

127

26

Кировский и Московский

3

-

44

10

Приволжский

4

1

23

8

Вахитовский

3

1

53

14

Советский

5

1

39

9


Ощутимая роль в наполнении потребительского рынка продовольственными товарами принадлежит предприятиям пищевой  и перерабатывающей промышленности. Их численность в городе составляет 77, в том числе 10 крупных и 67 средних  и мелких.

Предприятия, в основном, оснащены новейшим современным оборудованием, выпускаемая ими продукция конкурентоспособна и покупаема не только в городе и области, но и за пределами области  и России.

Таблица 2.6

 Объемы производства пищевой  и перерабатывающей промышленности  в 2011г.

 

Ед. изм.

Кол-во

% к предыдущему году

1. Хлеб и хлебобулочные изделия

Тонн

47935

99

2. Мука

Тонн

19850

154

3. Макаронные изделия

Тонн

5787

104

4. Кондитерские изделия

Тонн

7421

123

5. Колбасные изделия

Тонн

12787

99

6. Полуфабрикаты мясные

Тонн

5332

175

7. Цельномолочная продукция

Тонн

4945

92,2

8. Масло животное

Тонн

360

100

9. Мороженое

Тонн

4460

80

10. Рыбная продукция

Тонн

1615

91

11. Алкогольная продукция

тыс. дал

450

81

12. Пиво

тыс. дал

97,5

118

13. Безалкогольные напитки

тыс. дал

1753

108


 

В результате анализа потребительского рынка выявлены следующие проблемы:

  • неравномерная обеспеченность объектами социально-ориентированной торговой сети по районам города;
  • недостаточная развитость материально-технической базы рынков, требующая новых технологических решений;
  • наличие фактов теневого оборота и контрафактной продукции;
  • наметившийся дефицит кадров и их недостаточная квалификация, несмотря на то, что профильные учебные заведения выпускают в среднем до 1000 специалистов.

Для дальнейшего эффективного развития потребительского сектора г. Казани на долгосрочную перспективу местные  органы власти могут осуществить  реализацию направлений, которые должны основываться:

-   на создании эффективной конкурентной среды в потребительском секторе как фактора сдерживания роста цен;

-   упорядочивании размещения объектов торговли, включая нестационарную торговую сеть, сферы общественного питания и бытового обслуживания как фактора повышения территориальной доступности;

-   на создании условий для модернизации объектов потребительского рынка города как фактора повышения эффективности их работы.

Наряду с развитием конкуренции  на потребительском рынке товаров  и услуг, обеспечением территориальной  доступности и созданием условий  для модернизации его объектов, на наш взгляд, необходимо реализовывать  мероприятия в области усиления социальной ориентации его развития; совершенствования работы в сфере  защиты прав потребителей; стимулирования предложения и потребительского спроса. 

Реализация перечисленных направлений  будет способствовать эффективному развитию потребительского рынка, увеличению его вклада в экономику города, а главное,  повышению качества жизни населения г. Казани.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из важнейших финансовых показателей хозяйственной деятельности организаций общественного питания  является сумма выручки от реализации продукции. За счет выручки от реализации продукции возмещаются затраты  общественного питания на покупку  товаров и создаются источники  финансирования издержек обращения  и формирования прибыли. Чем успешнее выполняет организация план реализации продукции, тем больше выручка и  валовой доход, ниже уровень издержек обращения и выше рентабельность, тем устойчивее его финансовое состояние.

В связи с этим каждое предприятие общественного питания  обязано использовать все резервы  для выполнения плана товарооборота, снижения расходов, для увеличения валового дохода и прибыли. С развитием  товарооборота улучшается финансовое состояние организации общественного  питания, что в свою очередь, способствует укреплению финансовой системы всей страны.

Информация о работе Анализ товарооборота предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» и пути его развития в условиях конкуренции