Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:00, курсовая работа
Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет «услышать» малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность системы государственной поддержки малого предпринимательства и ее необходимость…………………………………….4
1.1 Цели и содержание государственной поддержки малого предпринимательства и ее необходимость
1.2 Основные методы, формы и виды государственной поддержки малого предпринимательства
1.3 Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах
2. Анализ и оценка государственной поддержки малого предпринимательства в республике Беларусь
2.1 Законодательная база республики Беларусь по государственной поддержке малого предпринимательства
2.2 Состояние государственной поддержки малого предпринимательства в республике Беларусь
Анализ данных таблицы свидетельствует о том, что большой вклад в развитие малого предпринимательства вносит государство – 26,7%. Так же можно отметить активную кредитную политику банков, привлечение займов других организаций – в сумме 44,2% инвестиций.
Однако прошлое десятилетие, а так же начало 2000-х годов, характеризовалось совсем другими источниками инвестиций: собственный капитал составлял подавляющую часть – около 86%, а средства государственного бюджета составляли всего 0,07% от общего объема инвестиций.
Одним их наиболее значимых элементов инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства являются инкубаторы малого предпринимательства. Правовые и экономические основы организации и функционирования инкубаторов определены Положением об инкубаторах малого предпринимательства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010г. № 1911.
Инкубатор малого бизнеса – это организация по оказанию различных услуг начинающим предпринимателям, что позволяет существенно уменьшить их издержки и затраты за счет льготного предоставления в аренду помещений и оборудования, оказания консультационных и информационных услуг.
Основной задачей бизнес–
При создании малого предприятия потенциальный предприниматель сталкивается с целым комплексом проблем таких, как выбор оптимальной организационно-правовой формы предприятия и создание уставных и регистрационных документов, аренда офиса и производственных помещений; подбор персонала; поиск финансирования; организация качественного бухгалтерского учета и налоговой отчетности; оформление земельных, имущественных и прочих отношений; построение оптимальной системы управления предприятием, взаимоотношения с контролирующими организациями, поиск квалифицированных бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Столкнувшись даже с частью из этого
далеко неполного перечня проблем,
у большей части людей
Бизнес-инкубатор – это
Деятельность бизнес - инкубаторов достаточно эффективна. По различным данным от 70 до 80% выпускников инкубаторов « живут» еще минимум три года, в то время как по меньшей мере около 20-30% «неинкубированных» компаний погибают в первые полтора года своего существования.
В таблице 9 представлена информация о территориальном размещении инкубаторов в республике.
Таблица 9 - Расположение инкубаторов в областях республики
№ |
Наименование области |
Количество инкубаторов |
А |
1 |
2 |
1 |
Брестская область |
- |
2 |
Витебская область |
1 |
3 |
Гомельская область |
1 |
4 |
Гродненская область |
1 |
5 |
Могилевская область |
2 |
6 |
Минская область |
2 |
7 |
г. Минск |
7 |
Всего |
14 |
2.3 Поддержка малого предпринимательства в Гродненской области
Гродненская область расположена на северо-западе Беларуси. Граничит со странами Евросоюза: Литовской Республикой и Республикой Польша. Через территорию области проходит один из трансмагистральных путей Евразии, что способствует широкому международному сотрудничеству. Благодаря выгодности своего географического положения, Гродненская область может стать эффективным интегрирующим звеном в торговле государств Западной и Центральной Европы со странами СНГ и Азии. Занимает территорию 25,1 кв. километров.
На территории Гродненской области проживает 1 173,9 тысячи человек, из них: 746,4 тыс. (63,6%) - в городах, 427,5(36,4%) - на селе.
В области наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, как и по всей республике в целом. За период с 2008 по 2010 гг. по сведениям Управления предпринимательства Гродненского облисполкома общее количество субъектов малого предпринимательства увеличилось с 5941 до 6843 единиц, или в процентном отношении на 15,2%.