Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:46, курсовая работа
Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ
1.1.Содержание и задачи кадровой стратегии……………………………….5
1.2 .Условия, влияющие на кадровую стратегию…………………………..11
1.3 . Практика разработки отдельных элементов кадровой стратегии в современных условиях……………………………………………………..12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «Dos Travel»
2.1.Общая характеристика организации “Dos Travel”........……….……...18
2.2.Анализ кадровой стратегии организации “Dos Travel” ………………20
2.3.Мероприятия по повышению эффективности кадровой стратегии организации “Dos Travel”……………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...……….….30
- повышение квалификации сотрудников предприятия, их обучение производится за счет предприятия;
- оказание помощи женщинам.
Как видно из Таблице 4 , в организации в 2012 году наблюдался рост затрат на социальное стимулирование работников в среднем на 45 %, что является положительной тенденцией. Эти средства в организации относятся на фонд потребления планируются из чистой прибыли организации.
Таблица 4 - Затраты туристической компании «Dos Travel» в 2011-2013годах.
№ п/п |
Наименование компонента социальной мотивации |
Тенге (Затраты) |
Отклонение в тенге |
Отклонение в % |
Тенденция | |
2011 год |
2013 год | |||||
1 |
Повышение квалификации сотрудников |
118945 |
172835 |
53890 |
45,31 |
↑ |
2 |
Оказание помощи женщинам |
61725 |
89480 |
27755 |
44,97 |
↑ |
Наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на повышение квалификации работников.
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей. За 2011-2013 годы было подсчитано число случаев наложения взысканий и прочих административных методов (Таблица 5)
Таблица 5- Доля административных взысканий
После рассмотрения существующего
на предприятии подхода к работе
с персонала сделаем вывод
о внедрении современных
Исследуемая туристическая компания «Dos Travel» имеет проработанную кадровую стратегию и проводит разностороннюю кадровую деятельность. Основной принцип кадровой стратегии туристической компании «Dos Travel» - сближение интересов компании с интересами каждого работника. Кадровую стратегию данной организации можно охарактеризовать как активную. С точки зрения ориентации на персонал кадровая стратегия туристической компании «Dos Travel» является открытой, так как организация прозрачна для потенциальных сотрудников и готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией. В целом кадровая политика данной организации является типичной для достаточно молодой компании, проводящей агрессивную политику завоевания рынка и привлечения потенциальных сотрудников.
Хотя рассмотренная кадровая стратегия туристической компании «Dos Travel» является вполне удовлетворительной, однако не лишена и ряда недостатков. Конкретизируем это утверждение, приведя выводы по результатам анализа таковы.
1. Анализ оценки персоналом методов стимулирования показывает, что работники не удовлетворены тем, как менеджмент решает вопросы вовлечения в дела и решает проблемы предприятия, возможности самореализации. Следовательно, имеет место диспропорция между целями системы оплаты труда и реальными действиями менеджмента, что дает возможность предположить о проблематичности достижения целей данной системы оплаты и обоснованности предложения автора.
2. Анализ мотивации труда персонала, основанный на исследовании технико-экономических показателей деятельности предприятия выявил их положительную динамику, что свидетельствует об успешной хозяйственной деятельности предприятия вообще и, в частности, об эффективности мотивации труда.
3. С одной стороны, существующие на предприятии подходы к управлению персоналом ориентирована на «рост изнутри», т.е. на повышение квалификации и продвижение по службе своих же сотрудников; с другой стороны, нет четкого плана карьерного роста сотрудников на каждой должности.
4. К сожалению, в туристической компании «Dos Travel» в организационных вопросах отбора персонала также имеются некоторые пробелы. Проблемная ситуация заключается в том, что не все члены коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере туристического бизнеса. На момент курсового исследования, в туристической компании «Dos Travel» назрели следующие проблемы:
1. Проблема расширения
списка заносимых в личностную
спецификацию параметров
2. Проблема согласования параметров отбора с запросами подразделений предприятия.
Трудности усугубляются тем, что по многим профессиям нет четких и полных требований к кандидатам на вакантную должность, поэтому есть вероятность того, что в процессе отбора измеряются не самые главные качества, определяющие эффективность деятельности.
Общий вывод: несмотря на положительную динамику экономических показателей предприятия за 2011-2013 годы, сохраняется напряженность в использовании предприятием трудовых ресурсов, что свидетельствует о необходимости разработки в организации новой более эффективной кадровой политики.
2.3. Мероприятия по повышению эффективности кадровой стратегии организации “Dos travel”
Для совершенствования кадровой стратегии туристической компании «Dos Travel» рекомендуется провести следующие мероприятия:
1. Многоуровневая аттестация
кадров - необходимо существенно
повысить целенаправленность
Кадровый резерв создается с целью обеспечения следующих потребностей организации:
- минимизации срока адаптации работника в новой должности (для стороннего кандидата этот период может составлять до шести месяцев, в отдельных случаях - больше);
- формирования лояльности к организации, что является гарантией долгосрочного и успешного сотрудничества;
- постепенной «смены поколений», благодаря чему сохраняются технологии и корпоративная культура (удается избежать глобальных перемен, которые парализуют работу подразделений на продолжительный период).
Для туристической компании «Dos Travel» необходимо создать два вида кадрового резерва:
- прямой - в него входят руководители - кандидаты, готовые к замещению ключевых должностей в настоящий момент или в ближайшем будущем;
- перспективный - молодые специалисты с лидерскими качествами, которые в дальнейшем могут занять руководящие должности в компании.
3. Материальное стимулирование
- несомненным условием
4. Нематериальное стимулирование
- кроме денежных выплат в
Моральная поддержка, искренний интерес к личности специалиста играет довольно значимую роль в формировании лояльности сотрудников к организации. Даже если директор фирмы склонен поддерживать дистанцию в отношениях с подчиненными, ему стоит быть более внимательным к ценным специалистам, профессионалам. Неформальные беседы, интерес, проявленный к мнению сотрудника по тем или иным вопросам, создают атмосферу доверия и уважения, которая порой бывает более весома, чем материальное стимулирование. Внимание должно подкрепляться и конкретными действиями начальства.
5. Планирование карьеры
работников - эффективность
Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому карьера и ее планирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед службами управления персоналом задачу управления карьерными процессами.
Сочетание интересов отдельного
работника и организации
Цели управления профессиональной карьерой со стороны туристической компании «Dos Travel» - эффективное использование профессиональных способностей персонала в интересах дела, достижения целей и решения задач организации;
- своевременное обеспечение организации необходимым ей количеством персонала с соответствующим профессиональным опытом;
- создание эффективных стимулов для трудовой мотивации и профессионального развития персонала;
- обеспечение относительно стабильного состава персонала.
Цели управления профессиональной карьерой со стороны персонала:
- достижение более высокого должностного статуса в организации, возможность получения более высокой оплаты труда;
- получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;
- развитие профессиональных способностей за счет организации и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время актуальность вопроса грамотного и компетентного управления персоналом вообще и кадровых технологий в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.
Кадровая стратегия является составной частью стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой стратегии - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Поэтому в каждой организации должна быть разработана система кадровой стратегии, которая повышает эффективность работы организации.
В выполненной работе изучена разработка кадровой стратегии организации в современных условиях на примере туристической компании «Dos Travel». В ходе анализа применяемых в этой фирме подходов к разработке кадровой стратегии были выявлены следующие проблемные места:
1. Кадровая стратегия в туристической компании «Dos Travel» недостаточно эффективна, т.к. при более детальном ее анализе выясняется, что в процессе управления персоналом организации происходит дублирование некоторых функций, соответственно, происходит напрасная трата рабочего времени и сил управляющих, а также недостаточное внимание другим функциям и сферам кадровой стратегии, таким, например, как обучение и развитие персонала, его стимулирование.
2. Анализ оценки персоналом
методов стимулирования