Коммерческое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:39, курс лекций

Описание работы

Понятие КП.
Япония, Германия, Австрия, Норвегия (гос вмешательство. Отказ от принципа свободы и переход на принципы регулируемого рынка – новая концепция гражданского законодательства).
Сочетание. На сегодняшний день не достигли единомыслия по вопросу соотношения и разграничения КП и предпринимательского права.

Файлы: 1 файл

Лекции по коммерческому праву.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Не менее  важны договоры об оказании маркетинговых  услуг. Маркетинговая деятельность заключается в комплексе действий по исследования рынка определённого товара, анализу спроса на товары и изучению товаров конкурентов или их услуг. Маркетинговые услуги – более  сложный вид услуг и в самой маркетинговой деятельности можно выделить ряд этапов:

  • Сбор информации;
  • Обработка полученной информации;
  • Исследования данных;
  • Формулирование выводов и заключений;
  • Составление отчета заказчику.

Основная цель заключения договора – получение  рекомендаций по продвижению товаров  и услуг на рынке.

Однако данный договор отсутствует в ГК РФ и  рассматривается как существенный пробел в системе типизированных договоров.

2.Договор коммерческой концессии.

Считается одним  из основных коммерческих договоров. на западе э то – франшиза. А сама деятельность – франчайзинг – способ ведения предпринимательской деятельности, при котором известная на рынке фирме – правообладатель предоставляет пользователю на основе договора свой опыт, знания и комплекс исключительных прав (право на фирменное наименование)  и оказывает помощь и поддержку, а пользователь уплачивает за это вознаграждение.

Преимущества:

  • Правообладатель расширяет рынок сбыта без расходов;
  • Пользователь, оставаясь юридически  самостоятельными субъектами, получает возможность действовать на рынке под известным фирменным наименованием, использовать коммерческий опыт и деловую репутацию.

Правовое регулирование  – глава 54 ГК РФ (1.01.2008 – новая редакция). Правообладатель обязуется предоставить другой стороне право использования товарного знака, знака обслуживания, коммерческое обозначение и на секрет производства (ноу-хау). При этом правообладатель получает возможность контроля товара и услуг. 

Договор регистрируется в Роспатенте.

Данный договор  всегда возмездный.

  1. Общие положения о договоре перевозки груза и транспортной экспедиции.
  2. Общие положения о договоре складского хранения.

 


Информация о работе Коммерческое право