Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:39, курс лекций
Понятие КП.
Япония, Германия, Австрия, Норвегия (гос вмешательство. Отказ от принципа свободы и переход на принципы регулируемого рынка – новая концепция гражданского законодательства).
Сочетание. На сегодняшний день не достигли единомыслия по вопросу соотношения и разграничения КП и предпринимательского права.
Не менее важны договоры об оказании маркетинговых услуг. Маркетинговая деятельность заключается в комплексе действий по исследования рынка определённого товара, анализу спроса на товары и изучению товаров конкурентов или их услуг. Маркетинговые услуги – более сложный вид услуг и в самой маркетинговой деятельности можно выделить ряд этапов:
Основная цель заключения договора – получение рекомендаций по продвижению товаров и услуг на рынке.
Однако данный договор отсутствует в ГК РФ и рассматривается как существенный пробел в системе типизированных договоров.
2.Договор коммерческой концессии.
Считается одним из основных коммерческих договоров. на западе э то – франшиза. А сама деятельность – франчайзинг – способ ведения предпринимательской деятельности, при котором известная на рынке фирме – правообладатель предоставляет пользователю на основе договора свой опыт, знания и комплекс исключительных прав (право на фирменное наименование) и оказывает помощь и поддержку, а пользователь уплачивает за это вознаграждение.
Преимущества:
Правовое регулирование – глава 54 ГК РФ (1.01.2008 – новая редакция). Правообладатель обязуется предоставить другой стороне право использования товарного знака, знака обслуживания, коммерческое обозначение и на секрет производства (ноу-хау). При этом правообладатель получает возможность контроля товара и услуг.
Договор регистрируется в Роспатенте.
Данный договор всегда возмездный.