Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:30, контрольная работа
Культура обслуживания — это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий.
Культура обслуживания вырабатывается каждым предприятием.
1.Сущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса…………….....2-3
2.Внутренняя культура ресторанного бизнеса……………………………...3-10
3.Разработка и выбор деловой стратегии ресторана « Высшего класса»...10-14
4. Задача № 6……………………………………………………………………..15
5. Список литературы:…………………………………………………………..16
При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета. Так, если среди гостей есть женщина, следует помочь ей занять место за столиком, подставить кресло. Меню в первую очередь предлагается старшей из женщин.
Подождав несколько минут в
стороне, следует вежливо спросить,
нужна ли ей помощь в выборе меню.
Если гости попросят посоветовать,
какое блюдо лучше выбрать, официант
тотчас же с готовностью должен прийти
к ним на помощь, стараясь учесть
вкусы посетителей. Если гость не
изъявит желания, чтобы ему помогли,
официанту рекомендуется
Если гость спросит официанта: «Что у вас сегодня вкусное?» – никогда не следует отвечать: «У нас все вкусно». Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления.
После приема заказа на
кулинарные блюда официант
Официанту необходимо досконально
знать не только ассортимент вин
в буфете (баре), но и их качество,
особенности и, в частности, умело
рекомендовать те или иные вина в
сочетании с заказанными
Заказ от посетителя может принимать официант, бригадир звена официантов, а от больших компаний или групп – метрдотель. Заказ вписывается в блокнот счетов в двух экземплярах, под копирку. Принимать заказы следует очень внимательно, чтобы предупредить возникновение недоразумений. После принятия заказа его надо повторить гостю для проверки, уточнить время подачи блюда и т.д.
Если за столом сидят отдельно несколько посетителей, официант должен подойти к каждому из них и открыть отдельный счет.
По окончании приема заказа следует, помимо вина, предложить фруктовую или минеральную воду.
Приняв заказ, официант получает в сервизной посуду для холодных закусок и делает заказ. Затем он идет в горячий цех и заказывает горячие блюда. И только после этого пробивает чеки на кассовой машине для получения буфетной продукции. Обычно при заказе вторых блюд (горячих) официант делает заказ и на десертные блюда, для того чтобы повара подготовили необходимые продукты или полуфабрикаты. Тогда в нужный для подачи момент приготовление их займет значительно меньше времени.
Получая заказные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т.д. Если при отпуске ему одинаковых блюд он увидит, что одно хорошо, а другое плохо оформлено или одно из блюд покажется меньше по объему или весу, официант не должен принимать их. Необходимо вызвать метрдотеля или заведующего производством и исправить недочеты.
Запрещается принимать от раздатчика небрежно оформленные, подгоревшие или остывшие блюда.
Винно-водочные изделия отпускаются
из буфета в бутылках или в разлив
в графинах, при индивидуальном заказе
– 50–100 г напитка в рюмке. При
получении алкогольных и
Полученную в буфете продукцию переносят в зал на подносе, застеленном салфеткой.
Официант в первую очередь подает минеральную и фруктовую воду, для чего откупоривает бутылки на подсобном столике (серванте), протирает горлышко салфеткой и с разрешения гостей разливает напиток в фужеры (первым обслуживает женщин).
Официант должен стоять с правой стороны от гостя, держа в правой руке бутылку так, чтобы ее этикетка была обращена к гостю.
После напитков официант получает и подает последовательно холодные закуски, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, а затем десерт.
Приступая к работе с заказом, официант должен соблюдать общие правила техники обслуживания, а также принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, блюд и напитков.
1. Гостей следует обслуживать быстро, без шума и суеты. Время ожидания обслуживания должно составлять не более 15-20 минут (до момента подачи холодных блюд).
2. Официант должен уметь ставить
посуду и раскладывать
3.После подачи десерта официант должен узнать у посетителя, не нужно ли ему что-нибудь дополнительно. Если гость ответит отрицательно, официант подготавливает на полученных перед началом рабочего дня от кассира или метрдотеля пронумерованных бланках счет. Счет пишется разборчиво в двух экземплярах с указанием фамилии официанта, даты, суммы (с перечислением всех заказанных блюд и напитков и их цен) и подается в перевернутом виде на маленьком подносе или блюдце слева левой рукой.
Глава 3. Разработка и выбор деловой стратегии ресторана « Высшего класса»
Грамотно разработанная
В концепцию ресторана входит выбор формата заведения или глубокий анализ перспектив уже выбранного формата, анализ (или выбор) будущего местоположения, изучение целевой аудитории ( потребительский анализ). Благодаря детально проработанной концепции можно понять, насколько востребованным окажется ресторан, и какой доход оно сможет приносить. Если концепция ресторана разработана профессионально, то вложения отбиваются в среднем за два года.
Итак, концепция ресторана включает (содержит следующие части):
Основа концепции ресторана - глубокое маркетинговое исследование
Концепция ресторана всегда разрабатывается на основе проведеного маркетингового исследования, которое обязательно должно включать конкурентный и потребительский анализы, а так же внутренний маркетинговый аудит.Следует отметить, что в большинстве случаев необходимо проводить контактные маркетинговые исследования.
Методологически, все контактные маркетинговые исследования подразделяются на:
- качественное маркетинговое исследование — приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке. К качественным исследованиям относятся такие методы, как глубинные интервью и фокус-группы.
- количественные маркетинговое исследование — обычно используется для получения заключений — проверяет конкретные гипотезы — использует технику случайной выборки для того, чтобы сделать выводы обо всём населении — затрагивает большое количество респондентов — примерами являются опрос и анкетирование.
Количественные исследования более затратные, чем качественные, поэтому очень важно правильно подойти к методу определения случайной выборки и ее размеру. Более подробно с данной темой вы сможете ознакомиться в разделе Маркетинговые исследования.
Остановимся подробнее на некоторых разделах ресторанной концепции, которые наиболее плотно связаны с результатыми маркетингового исследования.
Посетители ресторана
Исследование и описание потенциальных посетителей ресторана - являются ключевыми вопросами всей концепции. И от того насколько аккуратно и правильно будут выполнены работы по подготовке этого раздела во многом зависит успех всего дела.
Потребитель – это личность сформированная под воздействием семейных и общественных стереотипов принятых в том окружении, с которым личность себя соотносит.
На
формирование личности повлияли: географические,
климатические, экономические, политические,
культурные и социальные факторы, имевшие
продолжительный временной
Для
составления портрета используются
различные социо-
Кроме портрета потребителя изучается его поведени. А именно:
- Откуда получает информацию о товаре/услуге (в данном случае о ресторане)
- Как потребитель принимает решение, воспользоваться ли ему предложенной услугой или нет?
- Какие факторы на это влияют?
- Какие из этих факторов являются более значимыми?
- Как часто он пользуется услугой (ходит в ресторан) ?
На основании данных о портрете потенциального потребителя, его поведении буду в дальнейшем приниматься решения относительно выбора месторасположения, количестве мест в заведении ценовой политики, рекламной стратегии, меню, даже относительно дизайна интерьера.
Местоположение ресторана
При выборе места необходимо исходить из выбранного формата и потребительского анализа. После того как в ходе исследования был "нарисован" портрет потребителя (посетителя), необходимо понять, где наш посетитель "обитает". Так если наш посетитель это активный человек, лет 25-32, работающий менеджером среднего звена, то место нужно выбирать рядом с бизнес-центрами. Выбрав таким образом несколько районов, где мог бы распологаться ресторан, следует обратить внимание на конкурентную среду в каждом из этих районов, тут нам понадобятся данный конкурентного анализа, в ходе которого будут определены группы основных конкурентов.
Кроме того, необходимо учесть наличие подходящих помещений в выбранных районах и арендные ставки (либо стоимость этих помещений).
Название (нейминг)
Название – основа узнаваемости и запоминания. От того, насколько название ресторана соответствует его характеру и ожиданиям посетителей, зависит коммерческий успех заведения.
Название - первое, что замечает потенциальный посетитель и зачастую основное, что влияет на принятие решения о покупке (в нашем случае решение о том, чтобы воспользоваться услугами нашего ресторана). В этом смысле название играет значительную роль в привлечении внимания и воздействии на принятие решения о покупке.
Название - емкий носитель информации, которая может прямо или опосредованно доноситься до потребителя. Будь то простое рациональное информирование о происхождении или иных характеристиках бренда, или отсылка к положительным образам и ассоциациям - в арсенале имени значительное количество средств воздействия. Уместность их задействования зависит от характера заведения и его целевой аудитории. В некоторых случаях название не должно быть излишне креативным, в других - непременно должно быть образным и эмоциональным.
Название дается исходя из результатов анализа потенциальных потребителей (посетителей) и того месседжа, с которым мы к ним обращаемся ( изначальная общая идея проекта ).
Информация о работе Контрольная работа по "Основам ресторанного бизнеса"