Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать меры предпринятые государством для поддержки и развития малого бизнеса, и разработать конкретные алгоритмы для обеспечения эффективных моделей такой поддержки.
Для достижения этой цели были обозначены следующие задачи:
раскрыть теоретические основы необходимости государственного регулирования и поддержки малого бизнеса;
анализировать нормативные правовые основы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса в РФ;
выявить основные направления и перспективы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса в РФ.
предложить программные мероприятия, в которых должны быть предусмотрены основные направления государственной поддержки
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Критерии отнесения организаций к малому и среднему предпринимательству
1.2 Направления регулирования малого бизнеса (выявление недостатков)
1.3 Цели, задачи, направления и методы государственного регулирования малого бизнеса
1.4 Роль государственного регулирования малого бизнеса в современных условиях
1.5 Меры по поддержанию и содействию развития малого бизнеса в России
1.6 Предложения по развитию малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Представляется, что развитию малого бизнеса, в частности в области инновационной деятельности, может способствовать отмена НДС, который по определению угнетает сложные производства с длинными кооперационными цепочками, а также переоценка основных фондов. В настоящее время вследствие их недооцененности объем амортизационных отчислений вчетверо ниже объема капиталовложений, необходимых для простого воспроизводства основных фондов. Кроме того, предприятиям должны быть предоставлены возможности списывать все расходы на НИОКР, обучение кадров и освоение новой техники на издержки производства.
С помощью налоговых льгот можно снизить стоимость научных и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Вообще, снижение цены товаров (работ, услуг) за счет уменьшения в их стоимости налоговой составляющей может привести к экономической привлекательности даже таких проектов, которые казались бы невыгодными без применения специальных льгот, т.е. в обычных условиях.
Следует отметить опыт таких стран, как Ирландия, Индия, Китай, Израиль, Тайвань, по предоставлению беспрецедентных налоговых льгот компаниям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, что привело к бурному экономическому росту в этих странах, изменению в короткие сроки структуры их экономик с ориентацией на высокотехнологичные отрасли.
В России же, несмотря на заявленный курс на инновационное развитие экономики, налоговое законодательство пока более благоприятно именно для отраслей с высокой долей материальных затрат и низкой добавленной стоимостью, чем для организаций, создающих высокотехнологичные, наукоемкие, интеллектуальные продукты, где доля добавленной стоимости очень высока.
В этой связи очевидно, что в ближайшее время необходимо принимать серьезные меры в сфере налогового стимулирования инновационной деятельности. Представляется, что этой цели можно достигнуть и другим способом - путем введения для научных и инновационных организаций специального налогового режима.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены задачи государственного регулирования малого бизнеса.
Основными задачами реформирования системы государственного финансового регулирования предпринимательской деятельности были признаны, в частности:
•введение процедуры доказательства необходимости государственного или иного вмешательства в экономику, а также процедуры периодической оценки эффективности регулирующих мер с возможным отказом по ее результатам от государственного вмешательства;
•осуществление регулирования, прежде всего через нормы прямого действия;
•упорядочение разрешительных, контрольных и надзорных функций государства по отношению к хозяйствующим субъектам;
•постепенное исключение косвенного финансирования государственных функций за счет принудительных отчислений, штрафов и оказания платных услуг;
•совершенствование правовых основ саморегулирования.
Рыночная система является лишь частью экономической системы и дополняется механизмом государственного регулирования. Именно смешанный механизм регулирования — со стороны государства и рынка — составляет экономическую систему в целом и позволяет решать задачи, стоящие перед конкретной страной.
В проекте выделены основные проблемы, которые испытывают субъекты малого и среднего бизнеса. Например, проблемы налогообложения малого и среднего бизнеса, проблемы связанные с банковским кредитованием малого и среднего предпринимательства.
Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательстваокажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской
2.Гражданский кодекс РФ. Части I,II,III.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I,II.
4.Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ.
5.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ.
6.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательствав Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ.
7.Распоряжение
Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р
<Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика">
8.Автономов В.С. История экономических учений: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2006.
9. "Финансовое право", 2012, N 2
10. Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. – Казань: КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008.
11.Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие.-Москва. ИНФРА-М 2003
12.Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник.
13. www.gks.ru
Приложение 1
Число малых предприятий (без микропредприятий)
и их распределение
по видам экономической деятельности
На 1 января 2013г. | ||
тысяч |
в % к | |
Всего |
238,1 |
100 |
из него: |
11,9 |
5,0 |
рыболовство, рыбоводство |
0,5 |
0,2 |
добыча полезных ископаемых |
1,0 |
0,4 |
в том числе: |
0,3 |
0,1 |
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
0,7 |
0,3 |
из нее добыча металлических руд |
0,2 |
0,1 |
обрабатывающие производства |
35,4 |
14,9 |
из них: |
6,6 |
2,8 |
текстильное и швейное производство |
3,0 |
1,2 |
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
0,4 |
0,2 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
2,4 |
1,0 |
целлюлозно-бумажное производство;
издательская и |
2,6 |
1,1 |
в том числе: |
0,5 |
0,2 |
издательская и полиграфическая
деятельность, |
2,2 |
0,9 |
производство кокса и нефтепродуктов |
0,1 |
0,0 |
химическое производство |
1,1 |
0,5 |
производство резиновых и пластмассовых изделий |
2,2 |
0,9 |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
2,4 |
1,0 |
металлургическое производство
и |
3,8 |
1,6 |
в том
числе: |
0,3 |
0,1 |
производство готовых металлических изделий |
3,5 |
1,5 |
производство машин и оборудования |
4,3 |
1,8 |
производство электрооборудования, |
2,7 |
1,1 |
производство транспортных средств и оборудования |
0,9 |
0,4 |
прочие производства |
2,9 |
1,2 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
3,5 |
1,5 |
из них производство, передача
и распределение |
2,8 |
1,2 |
из них: |
0,6 |
0,3 |
производство и распределение газообразного топлива |
0,1 |
0,0 |
строительство |
31,2 |
13,1 |
оптовая и розничная торговля; ремонт
автотранспортных средств, |
68,6 |
28,8 |
в том числе: |
6,9 |
2,9 |
оптовая торговля, включая
торговлю через агентов, |
37,7 |
15,8 |
розничная торговля, кроме
торговли автотранспортными средствами
и |
24,1 |
10,1 |
гостиницы и рестораны |
10,5 |
4,4 |
транспорт и связь |
14,1 |
5,9 |
из них: |
0,2 |
0,1 |
транспортирование по трубопроводам |
0,0 |
0,0 |
связь |
1,7 |
0,7 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
49,1 |
20,6 |
из них научные исследования и разработки |
1,6 |
0,7 |
образование |
0,3 |
0,1 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
3,8 |
1,6 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
6,1 |
2,6 |
из них деятельность по организации
отдыха |
1,9 |
0,8 |
В 2012г. на малых предприятиях (без микропредприятий) число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями и работавшими по договорам гражданско-правового характера составило 6840,0 тысячи.
Приложение 2
Деятельность малых предприятий
(без микропредприятий)1)
в 2012 году
Число |
Численность |
Оборот, млн.рублей |
Инвестиции | |
Российская Федерация |
238,1 |
6362,4 |
15116297,3 |
364477,6 |
Центральный |
71,6 |
1877,2 |
5807438,9 |
99625,4 |
Белгородская область |
2,8 |
73,1 |
147696,7 |
5922,8 |
Брянская область |
1,6 |
47,0 |
84551,6 |
3385,2 |
Владимирская область |
3,3 |
80,4 |
114103,9 |
2995,1 |
Воронежская область |
3,5 |
149,8 |
174411,7 |
11873,3 |
Ивановская область |
2,0 |
66,9 |
108222,6 |
2884,1 |
Калужская область |
1,9 |
59,4 |
108181,6 |
2078,4 |
Костромская область |
1,2 |
36,5 |
46442,8 |
1359,2 |
Курская область |
1,4 |
38,9 |
65316,9 |
2064,8 |
Липецкая область |
1,6 |
54,6 |
84640,9 |
8537,7 |
Московская область2) |
11,4 |
301,3 |
781859,6 |
20388,1 |
Орловская область |
1,2 |
33,8 |
44423,3 |
1505,7 |
Рязанская область |
2,3 |
56,3 |
105656,3 |
1113,1 |
Смоленская область |
1,7 |
53,7 |
90396,0 |
7813,0 |
Тамбовская область |
1,3 |
43,0 |
66600,6 |
5593,8 |
Тверская область |
2,6 |
59,2 |
84772,4 |
3699,8 |
Тульская область |
2,4 |
67,0 |
106013,4 |
4665,4 |
Ярославская область |
2,6 |
67,1 |
135206,1 |
998,6 |
г.Москва2) |
26,9 |
589,1 |
3458942,7 |
12747,5 |
Северо-Западный |
33,4 |
736,1 |
1761574,5 |
21585,7 |
Республика Карелия |
1,3 |
36,5 |
48497,9 |
1406,7 |
Республика Коми |
1,3 |
35,8 |
73093,2 |
1674,5 |
Архангельская область |
1,9 |
44,5 |
80406,0 |
1160,4 |
в том числе Ненецкий авт.округ |
0,1 |
1,7 |
3136,0 |
34,2 |
Вологодская область |
2,1 |
68,1 |
94802,5 |
869,9 |
Калининградская область |
2,2 |
57,5 |
99587,1 |
1923,5 |
Ленинградская область |
2,5 |
58,3 |
137710,5 |
1478,8 |
Мурманская область |
1,3 |
32,4 |
71206,9 |
414,1 |
Новгородская область |
1,2 |
34,6 |
53342,4 |
2590,9 |
Псковская область |
1,2 |
39,8 |
46822,6 |
7951,8 |
г.Санкт-Петербург |
18,4 |
328,6 |
1056105,4 |
2115,1 |
Южный |
18,3 |
506,8 |
1120969,7 |
52405,0 |
Республика Адыгея |
0,4 |
13,7 |
25208,5 |
1185,8 |
Республика Калмыкия |
0,2 |
5,0 |
4491,2 |
322,3 |
Краснодарский край |
5,9 |
194,9 |
492849,3 |
30576,2 |
Астраханская область |
1,2 |
31,5 |
37309,2 |
1072,4 |
Волгоградская область |
3,8 |
94,0 |
166212,7 |
5486,5 |
Ростовская область |
6,8 |
167,7 |
394898,8 |
13761,7 |
Северо-Кавказский |
5,6 |
175,1 |
301795,6 |
11155,7 |
Республика Дагестан |
0,7 |
23,7 |
51047,5 |
3678,9 |
Республика Ингушетия |
0,1 |
1,8 |
5211,4 |
3787,0 |
Кабардино-Балкарская Республика |
0,5 |
11,2 |
18431,9 |
313,5 |
Карачаево-Черкесская Республика |
0,3 |
7,7 |
14461,0 |
102,6 |
Республика Северная Осетия - Алания |
0,5 |
12,4 |
14676,5 |
321,4 |
Чеченская Республика |
0,1 |
0,7 |
3471,3 |
4,3 |
Ставропольский край |
3,5 |
117,6 |
194496,0 |
2948,0 |
Приволжский |
48,4 |
1352,8 |
2619074,9 |
93814,6 |
Республика Башкортостан |
5,4 |
170,5 |
333922,8 |
14193,4 |
Республика Марий Эл |
0,9 |
29,5 |
46610,9 |
3042,9 |
Республика Мордовия |
1,2 |
33,3 |
44799,0 |
2865,9 |
Республика Татарстан |
6,4 |
197,7 |
366203,1 |
10972,5 |
Удмуртская Республика |
2,5 |
66,7 |
101966,7 |
3071,5 |
Чувашская Республика |
1,8 |
56,4 |
71550,9 |
1898,2 |
Пермский край |
4,2 |
113,0 |
208140,2 |
3040,4 |
Кировская область |
2,9 |
91,9 |
124464,7 |
7491,6 |
Нижегородская область |
6,4 |
140,4 |
521077,0 |
18222,8 |
Оренбургская область |
2,6 |
74,5 |
101695,2 |
6041,9 |
Пензенская область |
2,1 |
69,6 |
88362,9 |
11284,7 |
Самарская область |
6,7 |
163,0 |
376903,4 |
3194,7 |
Саратовская область |
3,1 |
81,2 |
127982,1 |
3052,6 |
Ульяновская область |
2,1 |
65,1 |
105396,2 |
5441,6 |
Уральский |
20,7 |
586,3 |
1429665,0 |
18410,9 |
Курганская область |
1,2 |
39,1 |
41029,2 |
2012,3 |
Свердловская область |
8,8 |
245,0 |
572585,4 |
6454,8 |
Тюменская область |
5,8 |
144,8 |
479203,1 |
3907,4 |
в том числе: |
2,4 |
61,4 |
214980,9 |
1320,3 |
Ямало-Ненецкий авт.округ |
0,6 |
15,3 |
51267,6 |
823,1 |
Челябинская область |
4,9 |
157,5 |
336847,2 |
6036,4 |
Сибирский |
29,3 |
822,6 |
1506921,3 |
57695,9 |
Республика Алтай |
0,2 |
5,4 |
6230,8 |
466,9 |
Республика Бурятия |
1,0 |
25,1 |
39764,7 |
283,4 |
Республика Тыва |
0,1 |
3,2 |
3872,3 |
38,2 |
Республика Хакасия |
0,5 |
14,5 |
17597,6 |
23,7 |
Алтайский край |
3,5 |
86,9 |
150934,0 |
9787,5 |
Забайкальский край |
1,0 |
31,5 |
42788,7 |
479,7 |
Красноярский край |
4,2 |
127,1 |
229128,6 |
6410,0 |
Иркутская область |
3,8 |
103,5 |
228029,1 |
687,9 |
Кемеровская область |
3,7 |
119,2 |
190029,6 |
15409,2 |
Новосибирская область |
6,4 |
168,7 |
342233,7 |
14000,5 |
Омская область |
3,0 |
92,4 |
156518,9 |
8110,1 |
Томская область |
1,9 |
45,1 |
99793,3 |
1998,8 |
Дальневосточный |
10,8 |
305,4 |
568857,4 |
9784,5 |
Республика Саха (Якутия) |
1,2 |
24,3 |
52822,5 |
329,2 |
Камчатский край |
0,6 |
16,7 |
41584,5 |
2907,9 |
Приморский край |
3,8 |
103,0 |
223128,8 |
2200,1 |
Хабаровский край |
2,5 |
95,1 |
110434,1 |
575,8 |
Амурская область |
1,0 |
23,3 |
43424,4 |
2484,5 |
Магаданская область |
0,3 |
7,3 |
26095,0 |
212,9 |
Сахалинская область |
1,0 |
27,9 |
61768,2 |
717,0 |
Еврейская авт.область |
0,3 |
6,9 |
8011,3 |
352,5 |
Чукотский авт.округ |
0,1 |
0,8 |
1588,6 |
4,5 |
1) Юридические лица. |
Информация о работе Критерии отнесения организаций к малому и среднему предпринимательству