Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:00, курс лекций
При всем многообразии видов и направлений деятельности людей – от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства – общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.
Лекция №1. 2
И. Ансоф «Эволюция управленческого мышления» 3
Расширяющаяся среда 3
N 4
N 4
Лекция №2. 5
Современный бизнес – это деятельность осуществляемая частными лицами предприятиями по извлечению природных благ (эта сфера деятельности относится к добывающим отраслям промышленности), производству или приобретению или продаже товаров (перерабатывающая отрасль) и приобретению услуг. 5
Базовые формы бизнеса 6
Лекция3. Логика предпринимательства. 6
Принцип максимизации прибыли. 7
Управленческие теории. 8
Лекция 4. 8
P1 9
Максимизация управленческой полезности. 9
Лекция 5. 10
Бихевиористская теория. 10
Лекция 6. Бизнес идея: Методы поиска и защиты. Дж. Смит. 10
Авторское право. 11
Торговая марка. 12
Патент. 12
Лекция 7. Покупка существующего предприятия. 12
Лекция 8. Структура бизнес плана. 14
Лекция 9. 15
Лекция 10. Анализ состояния компании. 17
Лекция 11. Оценка эффективности бизнеса. 19
Активную роль вынужден играть производитель, который должен наивысшим образом удовлетворить наименьшие потребности клиента и по возможности инициировать новые потребности. Таким образом, функция маркетинга из прикладной трансформируется в базовую – маркетинг становится философией бизнесе.
1) общее
2) единичное
3)частное
2. Индивидуальное предпринимательство (сам изучает денежные потоки, кадры, процессы изучения)
Преимущества:
1.Живучесть
2.Бдительность цикла жизни
3. Относительная независимость (импульс внутреннего контроля).
Недостатки:
Лекция3. Логика предпринимательства.
Принцип максимизации прибыли.
Современные концепции бизнеса выделяют 5 научных школ, исследующих соотношение целей, задач и ресурсов бизнеса, необходимое для их решения.
Классическая теория основывается на предположении того, что основной целью бизнеса является максимизация прибыли. Если бизнес действует рационально, то он реагирует с помощью сигналов предложения, путем корректировки затрат на производство, ценовой политики, либо объема производства, либо комбинацией этих направлений.
В соответствии с этой теорией поведения, предприятия представляют собой черный ящик, т.к.:
1. отсутствует разделение между владением и управлением.
2. предполагается, что известны с высокой степенью точности и доходы и затраты. И фирма в состоянии точно отследить влияние каждого из факторов магического круга: изменение цены, прибыли, количества.
3. предполагается, что фирма производит 1 продукт в связи с которым она не несет не производственных затрат.
4. фирмы действуют
рационально, выполняет единственную
существенно важную задачу – максимизацию
прибыли – за счет всех задач.
Средние затраты, т.е. затраты на единицу продукции определяется как отношение совокупных затрат на объем производства/объем продаж.
Совокупность затрат на V производства
З на 1 пр =
V продаж
Принцип максимизации гласит, что предприятие будет продолжать расширять V производства до тех пор пока предельные затраты на производстве дополнительных единиц продукции будут эквивалентны предельным дополнительным доходам, получаемых от реализации продукции.
Анализ предельных доходов и затрат.
Qi | AVC | AR (предельные затраты) |
100 | 3,0 | 8,0 |
200 | 5,0 | 8,0 |
300 | 6,0 | 8,0 |
400 | 10,0 | 8,0 |
500 | 12 | 8,0 |
AVC
8,0
3
Критика данной модели бизнеса ведется по 2 направлениям:
Критики утверждают, что здесь владения отделены от управления в реальном бизнесе, и менеджеры, владеющие очень малым пакетом акций менее склонны выбирать максимизацию прибыли, как основную цель в бизнесе
Критика заключается
в том, что предельные затраты
и доходы фактически не рассчитываются,
современные цены устанавливаются
другими способами.
Управленческие теории.
С усилением
позиции топ-менеджмента
Лекция 4.
Управляющие в большей степени ориентированы на рост доходов. Показатель роста доходов – это оборот.
Причина заключается в том, что их вознаграждение, на частую, прямо связано от переменных фиксирующих оборот. Совокупные доходы повышаются по мере того, как фирмы больше продают продукции, что по достижении определенной точки изменения цены (ее снижения) перестает способствовать получению дополнительного дохода.
Кривая совокупности затрат растет по мере производства дополнительного объема продукции, и, особенно, круто начинает расти достигнув ограничения по возможностям.
На уровне выпуска продукции ниже равновесия доходов и издержек (критический объем производства) – убыточный оборот.
Модель Боумол максимизации доходов над реализацией.
Эта модель предполагает, что менеджеры имеют стимул к расширению за пределы бесприбыльного уровня производства. Предполагается обеспечивать состояние, чтобы уровень прибыли не падал ниже установленной планки, фирма решает уравненную задачу для обеспечения нормального уровня доходов акционеров и менеджеров.
Если акционеры потребуют, чтобы бизнес действовал более высоким уровнем прибыли, то менеджер вынужден будет снизить выпуск продукции. Но, как правило, в условиях небольшой активности акционеров в этой модели менеджеры имеют значительную степень свободы.
Другой вариант исследования поведения фирмы является модель Мориса. Он считает, что первоначальная цель бизнеса состоит в росте масштаба бизнеса (изменяющимся ростом активов – денежное выражение имущества).
В этой модели также
утверждается наличие взаимосвязей
между ростом и прибылью.
Б3 Б5
Когда рост активов
предприятия не значителен, Морис
доказывает, что прибыли остаются
значительно низкими. Это объясняется
тем, что после накопления конкурентных
преимуществ предприятие
После достижения Б3 эти дополнительные возможности роста потребуют определенных затрат. В этой области менеджеры могут увести фирму от первоначального профиля. Предприятие может стать объектом поглощения, если акционеры потребуют более высоких доходов, чем минимальная прибыль.
Точка Б5 – точка переключения – менеджер переключается на наращивание активов.
С этой модели следует, что менеджмент может попасть под давление в следствие:
1. медленный рост активов
2. высокий рост активов
Следствием этой модели является так называемая активизация политики роста активов. В погоне за расширением заводят многие предприятия сферы некомпетентности.
Максимизация управленческой полезности.
При прочих равных условиях менеджер стремится к карьерному росту (рост числа подчиненных)
Исследования показывают, что степень удовлетворенности и польза для него будет тем ниже, чем больше персонала он контролирует – обратная зависимость.
Возникает точка S – предел проста компетентности.
Поведенческая концепция.
Лекция 5.
Бихевиористская теория.
В 1959 году вышла работа, которая называется классической работой этого направления. 3 автора: «Бихевиоризм».
Фирма ничего не максимизирует, а только демонстрирует «удовлетворяющее поведение».
При максимизации бизнес постоянно имеет пути улучшения всего функционирования. И наоборот при «удовлетворяющем поведении» фирма достигнутым вполне довольна.
Если поставлена цель иметь рост 3% или доходность сложного капитала 15% и цель достигнута, то не нужно стремится к большему. Девиз такого поведения «Если банкротство не грозит – не зацикливайся». Когда фирма достигает запланированных целей, то менеджер говорит, что это все из-за внешнего положения.
Предприятие представляет собой сложную организацию, действующую в сложной среде.
Для успешного выживания приходится поступаться другими целями ради одних целей.
Разумный компромисс целей иногда сопоставляют интуитивным поиском отношения = результаты/затраты.
Классическая
модель структуры, операций функционирования
показывает, что именно структура
данной отрасли, в которой действует предприятие,
предопределяет ведение операций в бизнесе
и в конечном счете воздействует на их
функционирование.
Лекция 6. Бизнес идея: Методы поиска и защиты. Дж. Смит.
№
n/n |
Идея | Метод | Примеры |
1 | Переход более
высокому
классу |
Возьмите исходные
изделия,
улучшить показатель качества |
Фирменные изысканные модные изделия |
2 | Переход к более низкому классу | Возьмите высококачественный товар, сократите затраты и снизьте цены | Мотели, прокат автомобилей |
3 | соединение | Соедините товары, чтобы обеспечить двойную прибыль | Автоматизированные прачечные, которые предлагают напитки и еду |
4 | разъединение | Возьмите товар, обладающий многими качествами, и предложите только одно из них | Страхование жизни, выполняющее роль сбережений |
5 | транспортировка | Если товар хорошо продается в одном регионе, перевезите его на другой | Рестораны национальной кухни |
6 | Выход на массовый рынок | Возьмите специализированный товар, и найдите для него более широкого потребителя | Промышленные, чистящие средства, расфасованные по большому рынку |
7 | Сужение рынка | Поставьте цель завоевать узкий сектор большого рынка | Обслуживание сельских районов кабельным телевидением |
8 | Расширение ассортимента товаров | Предложите
самый широкий ассортимент |
Супермаркеты и гипермаркеты |
9 | Уменьшение ассортимента товаров | Предложите полный набор специализированных товар | Магазины, продающие только учебник по математике |
10 | Ценовая конкуренция | Предложите более ценный товар за такую же цену, тот же товар за низкую цену, низкий товар за более низкую цену. | Оптово-универсальный рынок |