Лекции по "Основам Бизнеса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:00, курс лекций

Описание работы

При всем многообразии видов и направлений деятельности людей – от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства – общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.

Содержание работы

Лекция №1. 2
И. Ансоф «Эволюция управленческого мышления» 3
Расширяющаяся среда 3
N 4
N 4
Лекция №2. 5
Современный бизнес – это деятельность осуществляемая частными лицами предприятиями по извлечению природных благ (эта сфера деятельности относится к добывающим отраслям промышленности), производству или приобретению или продаже товаров (перерабатывающая отрасль) и приобретению услуг. 5
Базовые формы бизнеса 6
Лекция3. Логика предпринимательства. 6
Принцип максимизации прибыли. 7
Управленческие теории. 8
Лекция 4. 8
P1 9
Максимизация управленческой полезности. 9
Лекция 5. 10
Бихевиористская теория. 10
Лекция 6. Бизнес идея: Методы поиска и защиты. Дж. Смит. 10
Авторское право. 11
Торговая марка. 12
Патент. 12
Лекция 7. Покупка существующего предприятия. 12
Лекция 8. Структура бизнес плана. 14
Лекция 9. 15
Лекция 10. Анализ состояния компании. 17
Лекция 11. Оценка эффективности бизнеса. 19

Файлы: 1 файл

Лекции по основам бизнеса - 92-08.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Размер уставного  капитала других организационных форм не должен быть равен не менее 100 кратному размеру минимальной оплаты труда.

Если при регистрации  государственного предприятия размер уставного капитала превышает величину, установленную в законе альтернативного предприятия, то необходимо представить документ на осуществление деятельности такого предприятия.

Решение о создании индивидуального частного предприятия  может быть составлено в произвольной форме.

При государственной  регистрации предприятия, как правило, проверяется соответствие указанных документов, ответственность за ущерб, ввиду не соответствия указанных документов несет учредитель.

Регистрация предприятия  осуществляется путем присвоения номера и штампа предприятия.

Отказ в регистрации предприятия допускается при не соответствии состава представленных документов, содержания.

Уведомление об отказе приходит через 3 дня.

В случае недостоверности  сведений нарушение порядка регистрации, регистрирующий орган уведомляет о  необходимости внесения дополнений. После 7 дней после уведомления предприниматель должен внести указанные несоответствия.

Аннулирование государственной регистрации производится в течение 7 календарных дней со дня  получения уведомления.

Данные о государственной  регистрации, аннулирования государственной регистрации сообщается в налоговый орган в течение 7 календарных дней для включения/исключения в/из государственный (-ого) реестр (-а).

Свидетельство о государственной регистрации  в качестве предпринимателя оформляется в 3-х экземплярах.

Регистрирующая  служба на титульном листе пишет  данные, заверяет гербовой печатью, направляют предпринимателю письмо о необходимости  получения письма органов статистики для получения кода ОКПО.

Для получения  кодов ОКПО необходимы следующие документы:

  1. устав
  2. затем надо осуществить постановку предприятия на налоговый учет
 
 

Лекция 10. Анализ состояния компании.

  1. Насколько эффективна действующая стратегия.

Предприниматель прибегает к использованию 4 основных аналитических инструментов:

SWOT — аббревиатура английских слов:

Strength — сила 

Weakness — слабость 

Оpportunity — возможность 

Troubles — угрозы

S – cильные стороны предприятия;

W – слабые стороны предприятия;

O – возможности предприятия;

T – угрозы.

Сильные стороны  представляют собой набор таких ресурсов предприятия, которое дает результат лучше, чем у конкурентов.

Слабые стороны  представляют собой набор таких  ресурсов, которые используются с меньшей результативностью.

S и W относительные показатели ситуации.

Маркетинговые возможности – такие факторы рынка, которые дают благоприятные возможности предприятию.

  1. Анализ цепочки ценностей.
  2. Анализ издержек производства и распределения.
  3. Оценка конкурентоспособности – способность нашего продукта соответствовать предпочтениям покупателя больше, чем у конкурентов.

Стратегия представляет собой долговременные мероприятия по реализации долгосрочных целей развития предприятия, к ним относятся стратегии по функциональным областям.

1-ое что необходимо  уяснить – это место компании  среди конкурентов, пытается ли предприятие конкурировать за счет низких издержек или концентрирует свои усилия на рыночных нишах на узкий сегмент потребителей.

2-м важным  моментом является оценка границ  конкуренции в организуемом предприятии. 

Сколько предприятий  в отрасли?

Каковы размеры?

Какова география  отрасли?

3 аспект эффективности  стратегии – это потребительское  поведение, т.е. насколько лояльны  потребители.

Наиболее очевидными является функциональные показатели.

  1. Размеры прибыли и темпы ее повышения в благоприятной ситуации или снижение.
  2. Размеры кредитов, которые могут получать предприятия.
  3. ваше положение, имидж, контексты технологий, инновации, качество обслуживания потребителей.

Чем лучше настоящее  положение предприятия в целом, тем менее нуждаются стратегия  в изменении.

Чем слабее вложения в бизнес, тем более критическим  должен быть анализ, неустойчивое положение  бизнеса – признак слабой стратегии.

Потенциально  внутренним сильным сторонам бизнеса  относится:

  1. полная компетентность в ключевых вопросах бизнеса.
  2. адекватные ресурсы.
  3. хорошо проработанные функциональные стратегии.
  4. собственная технология.
  5. проверенный профессиональный менеджмент.

1-м из профессиональных  секретов стратегического менеджмента  называют превращение в ноу-хау  в ключевое достоинство.

2-м аспектом  стратегического управления является создание и функционирование систем быстрого и четкого выполнения заказов, глубокое понимание нужд и вкусов потребителя.

3-й аспект  заключается в персонале.

Принцип стратегического  управления:

  1. разработчики стратегии нацелены на использование наилучших возможностей для роста бизнеса.
  2. создание защиты конкурентной позиции и будущей деятельности от угроз конкуренции.

Особенностью  бизнеса 21 века в экономически развитых отраслях и сферах деятельности является отсутствие декларации. Чем более насыщенный и зрелый бизнес, тем более турбулентный характер носит бизнес.

Турбулентный  характер таких отраслей означает сокращение периода и формирования за дело новых  технологий, применение опыта в других отраслях.

Наиболее выгодными  для предприятия является те возможности отрасли, которые обеспечивают наиболее конкурентные преимущества при наименьшем потреблении ресурсов. 

Лекция 11. Оценка эффективности бизнеса.

7 ошибок типичного  малого бизнеса:

1. хобби, ошибочно принимаемое за склонность к бизнесу.

Будущие предприниматели  часто идут в бизнес исходя из ложной посылки – ошибочной веры в  то, что их постоянное хобби может  перерасти. Хобби может служить  перспективным трамплином в том  случае, если к своим творческим или техническим способностям прибавляется серьезная подготовка в области ведения хозяйственной деятельности. Такой опыт можно получить 2 путями:

  1. прежде чем открывать свое предприятие поработайте на предприятии подобному тому, которое вы хотите создать, при этом выжмите максимум о проблемах, возможностях и необходимых предпринимательских навыках.
  2. начинаете сразу работать с партнером уже имеющим достаточный опыт управления.
2. Попытка сделать фирму привлекательной для всех.

Зачастую владелец малого предприятия полагает, что  широкий круг потребителей является верным средством успеха. Между тем практика показывает, что это инструмент крупного бизнеса. Более правильный подход для малого предпринимательства – это сузить сферу деятельности предприятия, определить свой сегмент рынка и добиваться успехов в этом направлении. Например, наиболее внимательное обслуживание, высокие качественные параметры, побуждающие потребителя ориентироваться на высокую потребительную ценность товара или услуги.

3.Организация  дела без достаточного количества  денег.

Поскольку в деловом цикле прежде чем стать рентабельным приходится пройти в течение нескольких месяцев пройти период бесприбыльного оборота. Предпринимателю следует иметь сценарий на крайний случай предусматривающий ежемесячные минимальные доходы и минимальные расходы как минимум в первые 2 года деятельности. Установите момент, когда доходы превысят расходы и посчитайте, сколько нужно денег, чтобы покрывать дефицит до этого момента. Добавьте к этой сумме первоначальных инвестиций, которое потребуется для покрытия текущих расходов. Такой резерв позволяет работать фирме даже тогда, когда доходы не покрывают расходы.

4.Не умение  вовремя обнаружить опасность,  связанную с получением кредита.  Бизнесмен должен уметь составлять  план, предупреждающий о возможных  проблемах, связанных с кредитом. Этот план позволяет решать проблемы кредитора, прежде чем возникнет угроза финансового положения предприятия.

5. Назначение неправильной цены.

При определении  цены необходимо различать минимальную, избыточную и разумную цену.

6.Высасывание соков из компании.

Например, чтобы  привлечь ценного сотрудника предприниматель  идет на высокий уровень заработной платы и различных социальных выплат в ущерб возможного благополучия.

Лучше оставлять  или откладывать постоянную сумму  в резерв для поддержания определенных ресурсов.

7.Самоизоляция.

В отличие от крупных предприятий владельцы  мелких фирм управляют или в одиночку, т.е. важные решения принимаются  самим бизнесменом, такая сторона  имеет сильные стороны – позволяет  адекватно оценить ситуацию. Слабые стороны – персонал привыкает к безответственности.

Самый лучший способ решения этой проблемы состоит в  том, чтобы организовать систему  вовлечения персонала в бизнес. 

Управление запасом.

Затоваривание прекращает движение капитала. капитал  истощается даже тогда, когда покупается слишком много товаров, особенно таких, которые никто не хочет приобретать. В таком случае платежеспособность снижается и сходит на нет.  При небольшом капитале всегда, когда возможно покупайте только то, что можно продать в течение 30 дней. Если можно продать до того, как нужно расплатиться за товары, капитал совсем не нужен.

Вывод: 1 из самых  эффективных способов обеспечения  финансового благополучия – это скорость продаж.

Человек с небольшим  капиталом не должен предаваться чарам убеждения своих партнеров, нужно поступиться гордостью и сказать нет.

Человек с небольшим  капиталом всегда, когда покупает должен думать о перепродаже и  о том сколько у него наличных. Все покупатели, особенно в бизнесе  должны думать о защите своих интересов. К примеру, если вам предлагают аренду за низкую плату, вы не должны принимать предложения, если вы не имеете капитала вдвое превосходящего тот, который потребуется для содержания магазина.

Заманчивое предложение  есть всегда, но нужно принимать  лишь те, которые соответствуют своим возможностям. Только тогда можно позволить себе, что такое долг, когда вы уже овладели мастерством делать деньги, а не долги. Задолженность банку только для асов делания денег. Капитал не соответствующий объему продаж и рассчитывающий на дружественное отношение с банком может быть реализован только тогда, когда он не приводит к задолженностям банка. Зачастую стремление увеличить объем продаж приводит к чрезмерному расширению торговой деятельности в кредит. Необходимо тщательно контролировать рентабельность собственного и заемного капитала. Причины бумов, депрессий материально не носят финансовый характер.

Главное, что  важно запомнить, что ни первые ни вторые не продолжаются вечно и каждый из этих явлений содержит причины  вызывающие к жизни другое.

Во время депрессии  предприятие должно организовать переподготовку персонала, обновлять оборудование, искать способы заинтересовать потребителей новым предложением. Во время бума предприятие должно увеличивать  резервы, а не долги.

Необходимо иметь современное оборудование, в противном случае предприятие все будет терять. Вопрос о современном оборудовании настолько важен, что вместе с теми отраслями необходимо проталкивать в свои предприятия обновления.

Информация о работе Лекции по "Основам Бизнеса"