Лекции по "Основам Бизнеса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:00, курс лекций

Описание работы

При всем многообразии видов и направлений деятельности людей – от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства – общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.

Содержание работы

Лекция №1. 2
И. Ансоф «Эволюция управленческого мышления» 3
Расширяющаяся среда 3
N 4
N 4
Лекция №2. 5
Современный бизнес – это деятельность осуществляемая частными лицами предприятиями по извлечению природных благ (эта сфера деятельности относится к добывающим отраслям промышленности), производству или приобретению или продаже товаров (перерабатывающая отрасль) и приобретению услуг. 5
Базовые формы бизнеса 6
Лекция3. Логика предпринимательства. 6
Принцип максимизации прибыли. 7
Управленческие теории. 8
Лекция 4. 8
P1 9
Максимизация управленческой полезности. 9
Лекция 5. 10
Бихевиористская теория. 10
Лекция 6. Бизнес идея: Методы поиска и защиты. Дж. Смит. 10
Авторское право. 11
Торговая марка. 12
Патент. 12
Лекция 7. Покупка существующего предприятия. 12
Лекция 8. Структура бизнес плана. 14
Лекция 9. 15
Лекция 10. Анализ состояния компании. 17
Лекция 11. Оценка эффективности бизнеса. 19

Файлы: 1 файл

Лекции по основам бизнеса - 92-08.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

 
  1. Авторское право.
  2. Торговая марка.
  3. Патент.

С юридической  точки зрения существуют несколько  форм защиты бизнес - идей.

Авторское право.

Защищает результаты труда интеллектуальной собственности. Печатные, аудио-, видео - материалы  могут стать предметом авторского права, которое дает его владельцу исключительное право воспроизведения (копирования), продажи или адаптирования, созданного им «продукта». Как правило, национальное законодательство приводится в соответствии с международным авторским правом, права могут быть переданы в наследство, проданы.

Авторские права, выданные после 1987 года, действуют пожизненно и еще 50 лет после создания произведения. Технически защита авторских прав осуществляется с момента создания произведения, при их распространении на каждой копии ставится соответствующий символ ©, имя автора создателя.

Торговая  марка.

Могут служить  любые названия, слова, набор слов, символ или иное обозначение, применяемое  в качестве отличительного признака товаров того или иного производителя. Товарные марки могут регистрироваться как торговые марки. Срок зарегистрированной торговой марки 20 лет. За исключением марок превратившихся в общеупотребительные термины (ксерокопирование). Чтобы зарегистрировать торговую марку, нужно пройти проверку на «чистоту», т.е. проверить, не употребляется ли эта марка сейчас.

Патент.

Применяется для  защиты изобретений, открытий, продуктов  производства химических веществ, машин, усовершенствований любого из них. Патентодержатель в течении 17 лет пользуется правами на продажу. Также нуждается в юридической проверке «чистоты». Относится к защите неосязательной личной собственности.

Закон определяет 2 формы собственности:

  1. недвижимая(земля).
  2. личная.

Собственность – право владения любыми материальными  и нематериальными недвижимостью.

Организация бизнеса  требует не только наличие капитала, но и юридических правовых актов.

Различаются 3 метода организации бизнеса:

  1. создание нового предприятия.
  2. приобретение существующего бизнеса.
  3. совместная форма бизнеса (партнерство).
 

Лекция 7. Покупка существующего предприятия.

Приобретение  называется полным, когда предприятие  покупается целиком и перестает существовать в качестве независимой единицы или частично. Например, приобретается 1 из филиалов действующего предприятия.

Все зависит  от финансового положения, типа и  стоимости, приобретаемой компании. Другие стороны сделки также могут оказаться важными для участвующих сторон. Например: кредитная история предприятия.

Независимо от того становится ли предприятие основой  новой или дополнением существующей предприниматель должен быть уведомлен, что приобретаемое предприятие не разрушено.

Существует 3 метода с помощью которого предприниматель  может оценить стоимость предприятия, предлагаемого на продажу:

  1. оценка активов.
  2. оценка денежных поступлений.
  3. оценка поступающих доходов.

При использовании 1-го метода используется ряд показателей, из них 4 являются основными показателями оценки активов

  1. балансовая стоимость.

Активы представляют собой денежное выражение имущества  предприятия, которое может быть измерено разными методами. Определяется по тем показателям, которые отражаются в балансе.

  1. ликвидационная стоимость активов.
  2. восстановительная стоимость
  3. приведенная балансовая стоимость.

Проще всего  оценивать предприятие по балансовой стоимости активов, но поскольку  эта оценка зависит от системы учета и не учитывает, как правило, рыночных цен на имущество, то более точной является оценка с помощью нескольких показателей. Если рыночная ситуация оценивается инвесторами как неблагоприятная, необходимо проанализировать денежные потоки. Это называется динамическим методом стоимости активов.

Здесь учитывается 3 момента:

  1. Разница между денежными выплатами приобретенного имущества. Эта разница может быть положительной и отрицательной.
  2. Налоговые платежи.

Конечная денежная оценка предприятия – сумма денег, которая может быть выручена, если предприниматель решит ликвидировать бизнес.

Денежное наличие  предприятия растет – это положительно сказывается на денежных счетах того предприятия, которое его приобретает. Рассмотрим возможности для приобретения от налоговых льгот.

  1. метод капитализации доходов. Приведенная стоимость предприятия = доходы * коэффициент капитализации.

В качестве показателя дохода можно использовать доход  до вычета производственного налога.

Совокупный доход  от продаж, прибыль от уплаты налога и прибыль после уплаты налога.

Коэффициент капитализации  выбирают для аналогичных предприятий. Он зависит от продукции. Определяется некоторый диапазон, с помощью  которого важны юридические качества.

Успех любой  сделки зависит от организации приобретения.

Зачастую используется выкуп с подзаемом. Выкуп существующего  предприятия за наличные с привлечением заемных средств.

АО в этом случае применяют дополнительную эмиссию  акций. Причем это не всегда возможно. В этом случае остается единственное – ссуды, обеспечением которых являются активы выкупаемой фирмы. Такие операции могут финансироваться банками, как правило, если соотношение заемного и съемного капитала 5 к 1.

Проценты по задолженностям будут зависеть от финансового  инструмента.

Совместные предприятия  объединяются ради достижения взаимовыгодных целей.

Типы совместных предприятий:

  1. Совместное предприятие с равноправным контролем.
  2. совместное предприятие с преимуществом одного из партнеров.
  3. Связаны только своей самостоятельностью.
 

Лекция 8. Структура бизнес плана.

Структура бизнес плана включает 10 разделов:

  1. резюме;
  2. характеристика товаров (услуг);
  3. рынок сбыта товаров (услуг);
  4. конкуренция на рынках сбыта;
  5. план маркетинга;
  6. план производства;
  7. организационный план;
  8. риски в деятельности;
  9. финансовый план;
  10. приложения.

Характеристика фирмы(резюме). Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Изложение должно быть простым и понятным. Желательно сократить до минимума использование специальных терминов. Подготовка этого раздела играет большую роль, поскольку, если он не

произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, дальнейшее рассмотрение плана может оказаться под вопросом.

В целом резюме предписано дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на вопросы: Что они получат при успешной реализации данного плана? и Каков риск потери ими денег?.

Этот раздел разрабатывается на самом завершающем этапе составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В данном разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности организации, целевые рынки по каждому направлению и место организации на этих рынках. По каждому из направлений намечаются цели, к которым стремится организация, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии назначаются ответственные лица.

В целом в этом разделе помещается информация, дающая представление о фирме, в том числе все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Оценка риска. В разделе бизнес-плана следует изложить вопросы о возникновении прогнозируемых рисков, указать внешние и внутренние факторы их появления, последствия рисков, выбрать пути их минимизации. Целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками. Желательно, чтобы предприниматель создал денежные резервные фонды в целях минимизации убытков.

Лизинг –  получатель имеет возможность расплачиваться с продуктами, полученных от бизнеса.

Производственный  план, – которого перечисляются все производственные процессы, в том числе операции субподряда. Дается список производственного оборудования, сырья, условия поставка. Если предполагается, то в этих разделе.

Для сервисных  предприятий сервисного плана так  же отмечается планы субподрядчиков.

План маркетинга: составляется освещением прогноза продаж предлагаемых товаров и услуг.

Как будете продвигать и какие целевые маркетинг.

Коммандитное партнерство.

Угроза со стороны  конкурентов.

Финансовый план включает:

  1. план расходов и доходов
  2. план денежных поступлений.

Лекция  9.

Порядок регистрации  вновь создаваемого предприятия  регламентируются правовыми актами. Например, положение о государственной  регистрации субъектов предпринимательской  деятельности. Указ президента определяет порядок государственной регистрации юридических лиц являющихся субъектами предпринимательской деятельности:

  1. предприятий коммерческих организации, не коммерческие организации, имеющие право ведения предпринимательской деятельности.
  2. полное товарищество, созданное в соответствии с законодательством РФ.
  3. граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Для государственной  регистрации предприятия необходимо представить следующие документы:

  1. заявление о регистрации предприятия (может быть составлено несколькими людьми)
  2. утвержденный учредителем устав предприятия.
  3. решение о создании предприятия или договор предприятия
  4. документы, подтверждающие выплату не менее 50% уставного капитала (фонда)
  5. свидетельство об уплате госпошлины.

Учредительные документы представляются в регистрирующий орган самим учредителем или  представителями, либо отправляются ценным почтовым уведомлением.

При регистрации  также предъявляется ряд требований:

  1. устав – должен содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, места нахождения предприятия, размере его уставного капитала фонда, составе и порядке формирования органов управления, порядке распределения прибыли, правило реорганизации или ликвидации предприятия.

Если речь идет о государственных, муниципальных  и некоммерческих организаций, имеющих  право коммерческой деятельности обязательно  указав виды предпринимательской деятельности.

Договор учредителей  должен содержать сведения о наименовании, юридическом статусе учредителей, местонахождения.

Размер АО предприятия  с иностранными инвестициями независимо от его правовой формы государственного и муниципального предприятия минимальная  сумма уставного капитала не должен быть менее равной 1000 кратному размеру  минимальной оплаты труда.

Информация о работе Лекции по "Основам Бизнеса"