Малое предпринимательство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет государственного регулирования.

Файлы: 1 файл

Малое предпринимательство в России.doc

— 648.00 Кб (Скачать файл)

Анализ финансовой устойчивости.

Собственных средств у предприятия предостаточно. Следовательно, предприятие является финансово-независимым.

Анализ деловой активности. Рост оборачиваемости свидетельствует об улучшении финансового состояния над вложенным капиталом.

Анализ рентабельности. Рентабельность собственного капитала в 2004г значение намного снизились, предприятие имеет краткосрочный займ.

В 2005г – увеличение чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Предприятие постепенно набирает капитал.

Кроме этого на предприятии выявлены некоторые другие финансовые проблемы:

- снижение объема продаж;

- увеличение затрат на реализацию продукции;

- повышение коммунальных расходов.

Отсюда следует, что снижается выручка от реализации продаж, уменьшается валовая прибыль, соответственно снижается чистая прибыль, но увеличиваются затраты.

Предприятие начинает повышать стоимость продукции, следовательно спрос со стороны покупателей снижается и товар, как мы видим из анализа, пролеживается на складе. Отсюда следует, что замораживается капитал, а это является негативным моментом в деятельности предприятия.

В связи с этой проблемой, в следующей части работы, автор разрабатывает свой инновационный проект. Который улучшит финансовое состояние предприятия, путем повышения объема продаж, увеличения ассортимента товара и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам.

Была разработана стратегия маркетинга, включающая:

- различные скидки;

- дисконтные карты;

- продажа мебели в расрочку.

Также разработана стратегия ценообразования. (см. приложение 2). Цена будет определяться ценой конкурентов.

В первый год предприятие будет работать в убыток из-за больших расходов, но предприятие самостоятельно будет покрывать этот убыток за счет основной деятельности (продажи офисной мебели).

При организации деятельности предприятия персонал остался прежним, только на договорной основе приняли двух охранников для склада. Склад под хранение продукции предлагается на арендованной площади. Доставка мебели до нужного объекта будет производится наемными рабочими.

Рассмотрены доходы и расходы предприятия. В первом году проекта расходы превышают доходов. (см. приложение 4). Проведен анализ безубыточности, где видно что прибыль появится на предприятии через год. На второй год проекта наблюдается рост прибыли. Это связано с повышением объма продаж, разработкой ценовой политики и маркетинговыми исследованиями. На третьем году проекта прибыль еще больше увеличивается.

Рассмотрены показатели эффективности. Расчет чистого дисконтированного дохода на срок проета -3 года составляет 107 146 541 рублей, что доказывает эффективность проекта. Отдача от проекта на вложенные в него средства составляют 21,4%.

Рассмотрены виды рисков. (см. приложение 5)

Вывод. По расчетным данным показателям инновационный проект эффективен по всем статьям.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ, 3ч., М – 2005г;

Трудовой кодекс РФ, М – 2005г;

Налоговый кодекс РФ, М – 2005г;

Бухгалтерский баланс (форма №1) – 2003г, ООО «Фирма «Сатурн»;

Бухгалтерский баланс (форма №1) – 2004г, ООО «Фирма «Сатурн»;

Бухгалтерский баланс (форма №1) – 2005г, ООО «Фирма «Сатурн»;

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) – 2003г, ООО «Фирма «Сатурн»;

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) – 2004г, ООО «Фирма «Сатурн»;

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) – 2005г, ООО «Фирма «Сатурн»;

Браун С.Д. Количественные методы финансового анализа, М – 2002г;

Бухвальд Е., Виленский А. "Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса"// Вопросы экономики, 1999, № 12.

Булатов А.С. Экономика, 3-е изд., М – 2002г;

Бусыгин А.В. Предпринимательство, М – 2000г;

Баранова Л.Н. Справочник предпринимателя. Малый и средний бизнес в вопросах и ответах, Пермь – 2005г;

Волкова О.И. Экономика предприятия, 2-е изд., М – 2001г;

Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия, М – 2001г;

Герчикова И.Н. Менеджмент, ЮНИТИ, М – 2001г;

Глушаков И.Е. Бухгалтерский учет, Н – 2001г;

Грязнова А.Г. Оценка бизнеса (учебник), М – 2000г;

Есипов В.Е. Оценка бизнеса, 2-е изд., Питер – 2006г;

Жариков К.Н. Финансы, Управление финансами, М – 2001г;

Ивачев И.Л. Малый бизнес, М – 2005г;

Ильин А.И. Планирование на предприятии, 2-е изд., М – 2005г;

Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса, Питер – 2003г;

Липсиц И.В. Экономика, М – 2006г;

Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.,2000.

Оферов Ф.А. Анализ финансовой отчетности; И: Финансы и статистика, 2002г;

Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2001, с. 47

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, 3-е изд., М – 2002г;

Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент, М – 2003г;

Сергеев И.В. экономика предприятия, 2-е изд., М – 2004г;

Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса, М – 2002г;

Чепуренко А. Малое предпринимательство в социальном контексте, М – 2004г;

Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства (учебник), М – 2002г;

Чепурин М.Н. Курс экономической теории, 5-е изд., Киров – 2006г;

Шуляк П.Н. Финансы предприятия (учебник), М – 2005г;

Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия, М – 2006г;

Федько В.П. Основы маркетинга, Ростов н/Д – 2001г;

Абалкин Л.И. Вопросы экономики №6, М – 2005г, с.115-117;

Абалкин Л.И. Вопросы экономики №9, М – 2005г,с. 153-154;

Батурин Ф.А. Эко №7 – 2005г, с. 160-168;

Бирюков А. Вопросы экономики №9 – 2004г, с. 123-129;

Батурин Ф.А. Эко №1 – 2004г, с.68-76;

Блинова С. Расчет №1 – янв. 2007г;

Береславская Д. Консультант №1 – февр. 2007г;

Зятькова М. Финансовая газета № 7 – февр. 2007г;

Калугина З.И. Эко №2 – 2006г, с.105-127;

Кондрачук В.В. Полис №3 – 2005г, с.131-136;

Карачаровский В.В. Эко №9 – 2004г, с.68-79;

Новиков В. РЭЖ №9-10 – 2000г, с.51-60;

Ровенский Ю.А. Соц – Гум. Знания №2 – 2000г, с.135-138;

54. Российская Газета №20, 2000 г.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru

 

 



[1] Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.,2000.

 

[2] Российская Газета №20, 2000 г.

 

[3] Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2001, с. 47

[4] Материалы сайта правительственной поддержки малого бизнеса http://mb-gov.ru/worktext/zac2011/Doclad_analit_rap.doc

[5] Бухвальд Е., Виленский А. "Российская модель взаимодействия  малого и крупного бизнеса"// Вопросы экономики, 1999, № 12.


Информация о работе Малое предпринимательство в России