Малое предпринимательство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет государственного регулирования.

Файлы: 1 файл

Малое предпринимательство в России.doc

— 648.00 Кб (Скачать файл)

Общество действует на началах полной хозяйственной самостоятельности, имеет самостоятельный баланс.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества, именуемое далее Общее собрание. Общее собрание может быть очередным или внеочередным.

Текущей деятельностью Общества руководит директор, избираемый Общим собранием. Директор принимает решения по всем вопросам деятельности Общества, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн» в установленном порядке имеет право:

- реализовывать свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе;

- открывать свои магазины и торговые точки, входить в объединения с другими юридическими лицами;

- самостоятельно устанавливать порядок распределения вновь созданных ценностей и услуг, исходя из решений его задач и целей.

Что касается, предмета деятельности, то в уставе перечислено 18 направлений, включающих практически все виды деятельности, которые могут осуществляться на территории России. Это сделано с целью избежать различных юридических проблем, которые имеют место при внесении изменений в Устав, в случае изменения направлений деятельности Общества в будущем.

Основными видами деятельности, осуществляемыми ООО «Фирма «Сатурн» в настоящем является:

- торгово-посредническая деятельность;

- оптово-розничная торговля;

- оказание услуг в сфере хранения, перевозки, и реализации товаров.

В настоящее время основным направлением деятельности Общества является оптовая торговля офисной мебелью, архивным оборудованием.

Для финансового анализа в качестве отчетного периода взяты периоды: 2003г, 2004г, 2005г.

Информационными источниками для проведения анализа является открытая (публичная) годовая и квартальная бухгалтерская отчетность ООО «Фирмы «Сатурн»:

- форма № 1 «бухгалтерский баланс»

- форма № 2 «отчет о прибылях и убытках».

Анализ, проводимый в последующих главах данного раздела позволит выявить положительные и отрицательные элементы деятельности в области финансов и дать рекомендации руководству Общества по поводу улучшения финансового состояния.

В настоящее время предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли офисной мебели, архивным оборудованием, дополнительными аксессуарами.

Схема управления обществом представлена на рис.2.1.

Руководство предприятием осуществляет Общее собрание участников. Исполнительным органом выступает генеральный директор, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Рис. 5. Организационная схема управления ООО «Фирма «Сатурн».

Общее собрание участников

Генеральный директор

Главный бухгалтер Заместитель директора

Бухгалтер Главный менеджер

Менеджеры

Бригадир сборщиков мебели

Мастера по сборке мебели

Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявлению внутрифирменных резервов, предоставление необходимой информации руководства для принятия управленческих решений.

За организацию торговли отвечают непосредственно директор, заместитель директора.

Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров осуществляют директор и его заместитель.

Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации. Следовательно, имеет смысл провести анализ состава и структуры кадров ООО «Фирмы «Сатурн».

Таблица 2. Состав и структура кадров ООО «Фирмы «Сатурн».

Кадровый состав персонала

Количество чел.

1. Генеральный директор

1

2. Заместитель директора

1

3. Главный бухгалтер

1

4. Бухгалтер 1 категории

1

5. Главный менеджер

1

6. Менеджеры

9

7. Бригадир сборщиков мебели

1

8. Мастера по сборке мебели

5

9. Уборщик помещений

1

ИТОГО

21

Из таблицы 2. очевидно, что общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет 21 человек.

Для того, чтобы проанализировать укомплектованность офиса кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 2.2.

Таблица 3. Структура работников с высшим и средним специальным образованием в 2006г.

Образование

Должность

Количество, чел

Удельный вес, %

Высшее

Директор

Заместитель директора

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Главный менеджер

 

1

1

1

1

1

 

5*100/21

Всего с высшим образованием

 

 

5

 

23,8

Среднее специальное

Менеджеры

Бригадир сборщиков

Мастера по сборке мебели

Уборщик помещений

9

1

5

1

 

16*100/21

Всего со средним образованием

 

 

16

 

76,2

 

ВСЕГО

21

100%

Из таблицы 3. видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала – 76,2% занимают работники со средним специальным образованием в состав которых входят работники всех категорий.

23,8% в общей численности персонала приходится на работников с высшим образованием. При этом директор имеет высшее экономическое и юридическое образование, заместитель – экономическое, бухгалтера – экономическое образование.

Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит, работники имеют достаточный опыт работы.

Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.

Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, следующими взаимоопределяющими факторами:

финансовое состояние;

комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.

Дадим оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.

Прежде всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО «Фирма «Сатурн». В ассортимент продукции ООО «Фирма «Сатурн» входит мебель для персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла, архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми рынками ООО «Фирмы «Сатурн» являются:

- учреждения, организации, предприятия;

- население.

Структура реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89% составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Фирмы «Сатурн» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет ориентировано именно на целевой рынок.

Для того, чтобы правильно выбрать привлекательный целевой сегмент, воспользуемся системой предпочтений каждого сегмента:

I, II сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели. Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой – либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку.

Рис.6. Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень доходов.

36% - Доля в целевом рынке населения с высокими доходами;

64% - Доля в целевом рынке населения со средними доходами.

III сегмент. При выборе мебели руководствуются:

- дизайном (предпочитают западный внешний вид),

- удобство пользования мебелью,

- цена.

IV сегмент. Критерии выбора мебели:

- предпочитают покупать мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию стиля,

- обращают внимание на комплекты мебели, нежели на отдельные изделия,

- дизайн,

- цена.

Дадим характеристику изделиям мебели ООО «Фирмы «Сатурн» с точки зрения потребительских свойств:

1.Материал, из которого собственно изготавливается мебель – ДСП (натуральное дерево применяется для отделки отдельных элементов).

2.В ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.

Вывод: на данном этапе целевым сегментом потребителей мебели ООО «Фирмы «Сатурн» являются потребители с высоким и средним уровнем дохода.

Определим угрозы для ООО «Фирмы «Сатурн» исходящие со стороны целевого сегмента:

- низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем жизни,

- влияние вкусов на покупку,

- большой ассортимент мебели, предоставленный в магазинах.

На рынке Пермского края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента потребителя.

Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строится весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной мебели в 2006 г.

Данные таблицы 4. показывают, что наибольшая доля в структуре реализованной продукции приходится на офисную мебель.

Наименование

Удельный вес реализованной продукции

1. Мебель для персонала «NET»

48%

2. Мебель для гостиниц

3%

3.Единичные изделия:

- архивные шкафы

- прочие шкафы в ассортименте

- сейфы

- офисные кресла

- столы, 10 наименований

 

6%

11%

4%

18%

10%

ВСЕГО

100%

Информация о работе Малое предпринимательство в России