Малое предпринимательство в современной рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключаются в выработке рекомендаций по совершенствованию поддержки, финансирования и налогообложения малого бизнеса на основе анализа действующей целевой программы, обобщения имеющегося зарубежного опыта. В соответствии с поставленной целью работы можно выделить следующие задачи:
Изучить малое предпринимательство как особый тип предпринимательской деятельности.
Изучить способы поддержки малого бизнеса, применяемые за рубежом, с целью их практического использования в РФ, с учетом региональной специфики;
Проанализировать действующую систему способов поддержки малого предпринимательства во Владимирской области;

Содержание работы

Введение........................................................................................................ 3
Глава 1. Малое предпринимательство в современной рыночной экономике ......................................................................................................... 6
1.1 Характеристика малого предпринимательства .............................. 6
1.2 Пути государственного регулирования малого бизнеса ...............8
Глава 2. Малое предпринимательство в РФ ........................................... 12
2.1 Особенности предприятий малого бизнеса в России ...................... 12
2.2 Становление малого предпринимательства в условиях рыночных реформ в России .................................................................................................. 13
2.3 Основные направления государственной финансовой поддержки развития малого предпринимательства в РФ ................................................... 19
Глава 3. Анализ состояния малого предпринимательства на уровне региона на примере Владимирской области ..................................................... 31
3.1 Уровень адаптации малого бизнеса к условиям регионального рынка: оценка и итоги анализа ........................................................................... 31
3.2 Реализация мероприятий поддержки малого предпринимательства в современных условиях хозяйствования ............................................................ 25
3.3 Перспективы развития малого бизнеса в Владимирской области.. 32
Заключение ................................................................................................ 34
Список использованной литературы ....................................................... 37
Приложение ............................................................................................... 38

Файлы: 1 файл

курсач4.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

-     гранты  предоставляются субъектам малого  предпринимательства, зарегистрированным  и действующим менее 1 года;

-     использование  субъектом малого предпринимательства  на создание инновационной компании собственных средств в размере не менее 15% от суммы гранта;

-     сумма гранта  составляет 500 тыс. рублей на одного  получателя поддержки - юридическое  лицо.

 

Для участия в мероприятии  заявитель представляет в Департамент  следующие документы:

а)        заявление на участие в конкурсном отборе;

б)        согласие на обработку персональных данных субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального  предпринимателя) - получателя государственной  поддержки;

в)        бизнес-план (проект) реализации проекта, содержащий общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план;

г)        перечень затрат, связанных с регистрацией, началом деятельности, заверенные руководителем и печатью субъекта предпринимательства, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по созданию собственного бизнеса за счет собственных средств на общую сумму не менее 15% от запрашиваемой субсидии;

д)         копии документов о назначении единоличного исполнительного органа (руководителя) или формирования коллегиального исполнительного органа субъекта предпринимательства и главного бухгалтера;

е)        заверенные субъектом предпринимательства  копии документов подтверждающих факт практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (патент, лицензионный договор (соглашение), намерения о приобретении прав) и другие документы, устанавливающие право интеллектуальной собственности заявителя, экспертное заключение уполномоченного органа государственной власти, объекта инновационной инфраструктуры, учреждения научной сферы.

ж)        копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

з)        копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

и)         выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее трех месяцев до даты подачи заявления;

к)        справка налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная не позднее месяца до даты подачи заявления.

 

Заявитель вправе представить  документы, предусмотренные подпунктами  «ж»-«к» настоящего пункта по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов Департамент запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Малый и средний бизнес представлен практически во всех отраслях экономики Владимирской области и является наиболее динамичной и гибкой формой хозяйственной деятельности. Впрочем, как подчеркнул Губернатор, для полноценного развития региона представителям МСБ стоит внимательнее изучить возможности работы в инновационных отраслях, а также в фермерстве и создании торгово-закупочных кооперативов на селе.

 

3.3 Перспективы  развития малого бизнеса во Владимирской области

 

Тем не менее, остающиеся проблемы развития предпринимательства, особенно остро проявляющиеся в непростых финансовых и экономических условиях дают дополнительный стимул по совершенствованию механизмов и форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Понимание этих проблем позволило значительно увеличить объемы средств выделяемых на поддержку малого и среднего предпринимательства. Основные усилия будут сосредоточены на мероприятиях "антикризисного пакета". В результате реализации мероприятий целевой Программы в 2014-2016 годах будут достигнуты следующие показатели, реализация программных мероприятий, которые направленны на развитие предпринимательской сферы экономики, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:

– содействовать привлечению  финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов до 186,7 млн. ежегодно;

– стимулировать органы местного самоуправления к разработке и реализации программ поддержки  предпринимательства;

– содействовать повышению  качества товаров и услуг, реализуемых 

субъектами предпринимательской деятельности.

Для оценки налоговых  поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства  учитывается поступление следующих  налогов: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных индивидуальными  предпринимателями, частными нотариусами и другими лицами, занимающимися частной практикой; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Основными задачами в  сфере малого и среднего предпринимательства на ближайший период станут:

реализация мероприятий  программы развития и поддержки  малого и среднего предпринимательства;

формирование эффективно работающей инфраструктуры поддержки  предпринимательства;

продолжение работы по снижению избыточного административного влияния, формированию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

Для достижения поставленных задач в целевой Программе  предусмотрен комплекс мероприятий  по поддержке субъектов малого и  среднего предпринимательства.

В 2014 году через реализацию мероприятий по поддержке, ориентируясь на приоритеты развития малого и среднего предпринимательства, обозначенные Минэкономразвития России, продолжится работа по созданию новых организаций инфраструктуры поддержки и стимулированию предпринимателей на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий и оборудования, реализацию программ энергосбережения, расширение рынков сбыта.

 

Заключение

 

Итак, подводя итог, мы хотим обратить особое внимание на следующие моменты представленной работы. Что субъектами малого предпринимательства являются юридические лица, как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах.

Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:

быстрое реагирование на конъюнктуру;

решение социальных вопросов, например, возможность быстро создавать  новые рабочие места;

противодействие монополизму в экономике;

активизация структурной  перестройки экономики.

Таким образом, трудно переоценить  значимость развития малого бизнеса  для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить  производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

Необходимо отметить, что экономический риск в сфере  малого предпринимательства, как правило, выше, и «жизненный цикл» малых  предприятий обычно короче, чем крупных  компаний. Даже в благополучных промышленно  развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.

В России и в нашем  регионе поддержка частной инициативы становится одним из основных принципов государственной политики и ориентиром для властей на местах. В системе целевых установок государственного регулирования экономики задача поддержки малого бизнеса вступает в противоречие с задачей достижения оптимальных макроэкономических показателей, фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем. Однако следует отметить попытку государства изменить существующую ситуацию к лучшему, путем введения новой программы по государственной поддержке малого бизнеса.

На основе изученного материала и проведенного анализа, я выношу мои предложения по усовершенствованию действующей системы государственной поддержки малого предпринимательства:

Ежегодно проводить  конкурс на лучший бизнес-план среди желающих начать своё дело и лучшие из представленных профинансировать в максимально возможном объеме;

Для вновь начинающих деятельность малых предприятий  предусмотреть налоговые каникулы в течение периода становления (например, в течение календарного года);

Увеличить круг лиц, входящих в состав участников конкурсного  отбора на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства  на создание собственного бизнеса;

Создание организационно-инфраструктурной формы (упрощенный порядок регистрации, обучение и переподготовка кадров, стимулирование связей между крупным и малым бизнесом на основе механизмов франчайзинга, субподряда и лизинга и т. д.);

Создание финансовой формы (введение льготного режима налогообложения  и кредитования, обеспечение госзаказом, стимулирование банков и страховых компаний к кредитованию и страхованию малых предприятий и т. д.);

Создание имущественной  формы (научно-технологическая поддержка, льготирование условий предоставления в аренду помещений и оборудования, находящихся в государственной собственности, а также формирование государственных лизинговых компаний)

Итак, развитие предпринимательской  деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны. Самый эффективный способ решения любой проблемы – ее четкое определение на основе системы ценностей и недвусмысленной концепции. Это задача теоретического исследования российской экономики.

 

Список использованной литературы

 

1. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2.

2. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России. //Вопросы экономики. — 1996. — № 7.

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

4. Гражданский кодекс Российской Федерации.

5. Гурова А.В. Алгоритм осуществления налогового планирования организациями малого бизнеса и методика его практического применения// Налоги и налогообложение. – 20011. - №5. – с.67.

6.mb.gov.ru/content/news/regional/reggeneral/m,17,f,280589/

7.http://avo.ru/news/7751-1

8.http://vid1.rian.ru/ig/ratings/Vladimir_Oblast.pdf  
Приложение 1

 

Таблица 1. Основные показатели, характеризующие развитие малого предпринимательства в 1995 г.

Отрасль

Среднесписочная численность занятых на МП, тыс. чел.

Отраслевая структура  занятости на МП, в %

Удельный вес в общей  численности занятых в отрасли, в %

1

2

3

4

Промышленность

2589,7

29,0

15,6

Сельское хозяйство

93,4

1,0

1,3

Наука и научное обслуживание

231,9

2,6

15,8

Строительство

2624,4

29,3

48,5

Транспорт и связь

185,0

2,1

3,9

Торговля

2235,0

24,6

46,4

Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

320,8

3,6

93,9

ЖКХ, бытовое обслуживание

106,8

1,2

4,7

ВСЕГО

8944,8

100

15,7


 


Информация о работе Малое предпринимательство в современной рыночной экономике