Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 06:41, курсовая работа
Цель работы заключаются в выработке рекомендаций по совершенствованию поддержки, финансирования и налогообложения малого бизнеса на основе анализа действующей целевой программы, обобщения имеющегося зарубежного опыта. В соответствии с поставленной целью работы можно выделить следующие задачи:
Изучить малое предпринимательство как особый тип предпринимательской деятельности.
Изучить способы поддержки малого бизнеса, применяемые за рубежом, с целью их практического использования в РФ, с учетом региональной специфики;
Проанализировать действующую систему способов поддержки малого предпринимательства во Владимирской области;
Введение........................................................................................................ 3
Глава 1. Малое предпринимательство в современной рыночной экономике ......................................................................................................... 6
1.1 Характеристика малого предпринимательства .............................. 6
1.2 Пути государственного регулирования малого бизнеса ...............8
Глава 2. Малое предпринимательство в РФ ........................................... 12
2.1 Особенности предприятий малого бизнеса в России ...................... 12
2.2 Становление малого предпринимательства в условиях рыночных реформ в России .................................................................................................. 13
2.3 Основные направления государственной финансовой поддержки развития малого предпринимательства в РФ ................................................... 19
Глава 3. Анализ состояния малого предпринимательства на уровне региона на примере Владимирской области ..................................................... 31
3.1 Уровень адаптации малого бизнеса к условиям регионального рынка: оценка и итоги анализа ........................................................................... 31
3.2 Реализация мероприятий поддержки малого предпринимательства в современных условиях хозяйствования ............................................................ 25
3.3 Перспективы развития малого бизнеса в Владимирской области.. 32
Заключение ................................................................................................ 34
Список использованной литературы ....................................................... 37
Приложение ............................................................................................... 38
- гранты
предоставляются субъектам
- использование
субъектом малого
- сумма гранта составляет 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо.
Для участия в мероприятии заявитель представляет в Департамент следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсном отборе;
б) согласие на обработку персональных данных субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя) - получателя государственной поддержки;
в) бизнес-план (проект) реализации проекта, содержащий общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план;
г) перечень затрат, связанных с регистрацией, началом деятельности, заверенные руководителем и печатью субъекта предпринимательства, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по созданию собственного бизнеса за счет собственных средств на общую сумму не менее 15% от запрашиваемой субсидии;
д) копии документов о назначении единоличного исполнительного органа (руководителя) или формирования коллегиального исполнительного органа субъекта предпринимательства и главного бухгалтера;
е) заверенные субъектом предпринимательства копии документов подтверждающих факт практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (патент, лицензионный договор (соглашение), намерения о приобретении прав) и другие документы, устанавливающие право интеллектуальной собственности заявителя, экспертное заключение уполномоченного органа государственной власти, объекта инновационной инфраструктуры, учреждения научной сферы.
ж) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
з)
копия свидетельства о
и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее трех месяцев до даты подачи заявления;
к) справка налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная не позднее месяца до даты подачи заявления.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами «ж»-«к» настоящего пункта по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов Департамент запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Малый и средний бизнес представлен практически во всех отраслях экономики Владимирской области и является наиболее динамичной и гибкой формой хозяйственной деятельности. Впрочем, как подчеркнул Губернатор, для полноценного развития региона представителям МСБ стоит внимательнее изучить возможности работы в инновационных отраслях, а также в фермерстве и создании торгово-закупочных кооперативов на селе.
3.3 Перспективы развития малого бизнеса во Владимирской области
Тем не менее, остающиеся проблемы развития предпринимательства, особенно остро проявляющиеся в непростых финансовых и экономических условиях дают дополнительный стимул по совершенствованию механизмов и форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Понимание этих проблем позволило значительно увеличить объемы средств выделяемых на поддержку малого и среднего предпринимательства. Основные усилия будут сосредоточены на мероприятиях "антикризисного пакета". В результате реализации мероприятий целевой Программы в 2014-2016 годах будут достигнуты следующие показатели, реализация программных мероприятий, которые направленны на развитие предпринимательской сферы экономики, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
– содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов до 186,7 млн. ежегодно;
– стимулировать органы местного самоуправления к разработке и реализации программ поддержки предпринимательства;
– содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых
субъектами предпринимательской деятельности.
Для оценки налоговых
поступлений от субъектов малого
и среднего предпринимательства
учитывается поступление
Основными задачами в сфере малого и среднего предпринимательства на ближайший период станут:
реализация мероприятий программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
формирование эффективно работающей инфраструктуры поддержки предпринимательства;
продолжение работы по снижению избыточного административного влияния, формированию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленных задач в целевой Программе предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2014 году через реализацию мероприятий по поддержке, ориентируясь на приоритеты развития малого и среднего предпринимательства, обозначенные Минэкономразвития России, продолжится работа по созданию новых организаций инфраструктуры поддержки и стимулированию предпринимателей на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий и оборудования, реализацию программ энергосбережения, расширение рынков сбыта.
Заключение
Итак, подводя итог, мы хотим обратить особое внимание на следующие моменты представленной работы. Что субъектами малого предпринимательства являются юридические лица, как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах.
Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:
быстрое реагирование на конъюнктуру;
решение социальных вопросов, например, возможность быстро создавать новые рабочие места;
противодействие монополизму в экономике;
активизация структурной перестройки экономики.
Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше, и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.
В России и в нашем
регионе поддержка частной
На основе изученного материала и проведенного анализа, я выношу мои предложения по усовершенствованию действующей системы государственной поддержки малого предпринимательства:
Ежегодно проводить конкурс на лучший бизнес-план среди желающих начать своё дело и лучшие из представленных профинансировать в максимально возможном объеме;
Для вновь начинающих
деятельность малых предприятий
предусмотреть налоговые
Увеличить круг лиц, входящих в состав участников конкурсного отбора на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
Создание организационно-
Создание финансовой формы (введение льготного режима налогообложения и кредитования, обеспечение госзаказом, стимулирование банков и страховых компаний к кредитованию и страхованию малых предприятий и т. д.);
Создание имущественной
формы (научно-технологическая
Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны. Самый эффективный способ решения любой проблемы – ее четкое определение на основе системы ценностей и недвусмысленной концепции. Это задача теоретического исследования российской экономики.
Список использованной литературы
1. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2.
2. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России. //Вопросы экономики. — 1996. — № 7.
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
5. Гурова А.В. Алгоритм осуществления налогового планирования организациями малого бизнеса и методика его практического применения// Налоги и налогообложение. – 20011. - №5. – с.67.
6.mb.gov.ru/content/news/
7.http://avo.ru/news/7751-1
8.http://vid1.rian.ru/ig/
Приложение 1
Таблица 1. Основные показатели, характеризующие развитие малого предпринимательства в 1995 г.
Отрасль |
Среднесписочная численность занятых на МП, тыс. чел. |
Отраслевая структура занятости на МП, в % |
Удельный вес в общей численности занятых в отрасли, в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Промышленность |
2589,7 |
29,0 |
15,6 |
Сельское хозяйство |
93,4 |
1,0 |
1,3 |
Наука и научное обслуживание |
231,9 |
2,6 |
15,8 |
Строительство |
2624,4 |
29,3 |
48,5 |
Транспорт и связь |
185,0 |
2,1 |
3,9 |
Торговля |
2235,0 |
24,6 |
46,4 |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
320,8 |
3,6 |
93,9 |
ЖКХ, бытовое обслуживание |
106,8 |
1,2 |
4,7 |
ВСЕГО |
8944,8 |
100 |
15,7 |
Информация о работе Малое предпринимательство в современной рыночной экономике