Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей межрегиональной организации транспортной инфраструктуры России (на примере Пермского края), выявление проблем в данной области и разработка вариантов их решения. Для достижения данной цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «транспортная инфраструктура»;
определить роль транспортного комплекса в экономике страны и её отдельных регионов;
проанализировать особенности размещения транспорта;
рассмотреть современное состояние транспортной системы Пермского края, выявить проблемы и варианты их решения.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы анализа межрегиональной транспортной инфраструктуры России 5
1.1. Сущность транспортной инфраструктуры и ее значение для развития регионов 5
1.2 Основные виды транспорта и их особенности 10
1.3. Общая характеристика системы территориальной организации транспортной инфраструктуры 13
Глава II. Анализ особенностей территориальной организации транспортной системы Пермского края 17
2.1 Общая характеристика транспортной системы Пермского края 17
2.2 Направления совершенствования развития транспортной системы Пермского края 25
Заключение 43
Список использованной литературы 46
На величине перевозок
пассажиров железнодорожным транспортом
по сценарным вариантам
По пессимистическому варианту продолжится снижение количества перевезенных пассажиров, которое к 2030 году достигнет 77% от существующего.
В базовом варианте в 2010 –
2015 годы будут действовать инерционные
факторы, обусловленные сохранением
существующих негативных тенденций
на рынке пассажирских перевозок, что
вызовет падение объемов
По оптимистическому варианту
к 2030 году объем отправления пассажиров
железнодорожным транспортом
Таблица 2.1
Прогноз состояния основных показателей железнодорожного транспорта в 2008 – 2030 гг. по сценарным вариантам11
2008 |
2015 |
2020 |
2030 | |
Пессимистический вариант |
||||
Перевозки грузов, млн.т |
43,1 |
49 |
53 |
64 |
Грузооборот, млн.ткм |
42626 |
56193 |
61144 |
74315 |
Перевозки пассажиров, млн.чел |
20,5 |
9,7 |
11,7 |
15,8 |
Пеассажирооборот, млн.пасс.-км |
2769 |
1649 |
1864 |
2370 |
Базовый вариант |
||||
Перевозки грузов, млн.т |
43,1 |
50 |
58 |
73 |
Грузооборот, млн.ткм |
42626 |
57103 |
67452 |
84765 |
Перевозки пассажиров, млн.чел |
20,5 |
11,5 |
14,9 |
22,4 |
Пеассажирооборот, млн.пасс.-км |
2769 |
1898 |
2302 |
3129 |
Оптимистический вариант |
||||
Перевозки грузов, млн.т |
43,1 |
51 |
60 |
79 |
Грузооборот, млн.ткм |
42626 |
58245 |
69998 |
90942 |
Перевозки пассажиров, млн.чел |
20,5 |
13,0 |
17,9 |
32,4 |
Пеассажирооборот, млн.пасс.-км |
2769 |
2080 |
2678 |
4698 |
Освоение прогнозируемых объемов грузовых и пассажирских перевозок требует дальнейшего инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Главной задачей развития железнодорожного транспорта на территории Пермского края является полная ликвидация «узких мест» на железнодорожной сети с учетом создания обоснованных резервов её пропускной способности.
Главное влияние на сроки
возникновения «узких мест» на существующих
железнодорожных участках Пермского
края оказывают перспективы
Проект «Белкомур» обеспечит создание спрямляющей меридиональной железнодорожной магистрали, имеющей стратегическое значение не только для Пермского края, но и для России в целом. Осуществление проекта позволит сократить пробег на выходах из регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску, а по окончании строительства участка Ледмозеро – Кочкома в Карелии – выход в Финляндию и через её порты в Балтику.
На территории Пермского
края в рамках реализации проекта
предусматривается
Решение задачи создания скоростных
транспортных коммуникаций в составе
перспективного транспортного каркаса
Пермского края (задача 3) будет связано
с формированием сегментов
Для повышения привлекательности
услуг общественного
Для ввода в действие конкурентной
модели рынка пригородных
Для развития инфраструктуры и подвижного состава общественного пассажирского транспорта (задача 4) и формирования Пермской агломерации необходимы:
В рамках задачи по комплексному
развитию транспортных узлов и транспортного
обеспечения потенциальных
В рамках создания и развития логистических транспортных центров и технологий (задача 6) предусматривается интеграция железнодорожного транспорта в логистические цепочки доставки грузов путем расширения использования технологий контейнерных перевозок, прежде всего, за счет развития контейнерных терминалов и расширения использования ускоренных контейнерных поездов.
Перспективой развития обладает и автомобильный транспорт. Ниже приведена таблица, по которой можно проследить развитие автомобильного транспорта по сценарным вариантам.
Таблица 2.2.
Прогноз автомобилизации в Пермском крае на период до 2030 г. по сценарным вариантам12
Сценарии развития |
2008 |
2015 |
2020 |
2030 |
Автомобилизация, авт./тыс.жителей | ||||
Пессимистичный |
178,6 |
223 |
276 |
394 |
Базовый |
178,6 |
231 |
297 |
418 |
Оптимистичный |
178,6 |
271 |
367 |
486 |
Легковые автомобили, тыс.шт. | ||||
Пессимистичный |
519 |
610 |
720 |
933 |
Базовый |
519 |
666 |
854 |
1189 |
Оптимистичный |
519 |
779 |
1049 |
1352 |
Автобусы, тыс. шт. | ||||
Пессимистичный |
12,8 |
13,0 |
12,8 |
12,3 |
Базовый |
12,8 |
13,7 |
14,5 |
15,6 |
Оптимистичный |
12,8 |
14,6 |
16,4 |
17,7 |
Грузовые автомобили, тыс. шт. | ||||
Пессимистичный |
90 |
98 |
114 |
154 |
Базовый |
90 |
103 |
121 |
156 |
Оптимистичный |
90 |
101 |
121 |
158 |
Для развития автомобильного транспорта необходима реализация следующих основных мероприятий.
В сфере комплексного развития
транспортных узлов и транспортного
обеспечения потенциальных
Для повышения привлекательности
услуг общественного
Для развития инфраструктуры и подвижного состава общественного пассажирского транспорта необходимы:
Для совершенствования процедур
мотивации предприятий к
Для сокращения вредного воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую среду необходимы:
Информация о работе Межрегиональная транспортная инфраструктура