Межрегиональная транспортная инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей межрегиональной организации транспортной инфраструктуры России (на примере Пермского края), выявление проблем в данной области и разработка вариантов их решения. Для достижения данной цели в настоящей работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «транспортная инфраструктура»;
определить роль транспортного комплекса в экономике страны и её отдельных регионов;
проанализировать особенности размещения транспорта;
рассмотреть современное состояние транспортной системы Пермского края, выявить проблемы и варианты их решения.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы анализа межрегиональной транспортной инфраструктуры России 5
1.1. Сущность транспортной инфраструктуры и ее значение для развития регионов 5
1.2 Основные виды транспорта и их особенности 10
1.3. Общая характеристика системы территориальной организации транспортной инфраструктуры 13
Глава II. Анализ особенностей территориальной организации транспортной системы Пермского края 17
2.1 Общая характеристика транспортной системы Пермского края 17
2.2 Направления совершенствования развития транспортной системы Пермского края 25
Заключение 43
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Анисимова 1.docx

— 89.22 Кб (Скачать файл)

Для сокращения вредного воздействия  транспорта на здоровье человека и  окружающую среду необходимо изменение  организации полетов воздушных  судов гражданской и государственной  авиации. Это позволит уменьшить  воздействие сверхнормативных авиационных  шумов на жилые кварталы города Перми  и населенные пункты Пермского района.

В период до 2015 года необходимо осуществить следующие мероприятия, которые не потребуют финансовых затрат:

  1. изменение маршрутов движения воздушных судов с внесением изменений в инструкцию по производству полетов как для гражданской, так и для государственной авиации;
  2. применение малошумных процедур при взлете в рамках введения в инструкцию по производству полетов приемов по типам воздушных судов;
  3. ограничение ночных полетов воздушных судов «шумной» категории.

Таким образом, рассмотрев все  основные направления развития транспортной системы Пермского края, можно  сделать вывод о том, что она  еще недостаточно развита, есть проблемы, над которыми нужно работать, совершенствовать и развивать каждый вид транспорта для того, чтобы достичь высокого уровня и конкурировать с мировыми аналогами.

  • Заключение

 

Транспорт является важным связующим звеном в экономике  Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики  и ее подъем невозможны без решения  основных проблем транспортного  комплекса.

В настоящее время  разрабатывается комплексная программа "Транспорт России". В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства.

 Одной из  основных задач также является  восстановление транспортно-экономических  связей со странами ближнего  зарубежья, так как транспортный  комплекс СССР формировался как  единое целое, и обособленное  функционирование его отдельных  частей привело к деградации  транспортного хозяйства не только  России, но всех бывших республик  СССР. Остро стоят проблемы транспортного  обеспечения сельских населенных  пунктов, пассажирских перевозок  в крупных городах, снижения  отрицательного влияния транспорта  на природную среду и человека.

Проблемы транспортной системы и перспективы их решения  были рассмотрены на примере Пермского  края. В результате были выявлены следующие  проблемы:

  • недостаточное развитие транспортной инфраструктуры;
  • наблюдение устойчивой тенденции сокращения доли общественного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок;
  • высокий уровень транспортоемкости экономики региона и транспортных издержек в цене продукции;
  • недостаточное техническое и технологическое развитие транспортного комплекса грузоперевозок;
  • ограничения развития межрегиональных и международных связей региона из-за недостаточного развития соответствующих транспортных коммуникаций с другими регионами России и зарубежными странами;
  • низкая безопасность транспортной деятельности.

Для решения вышеизложенных проблем в настоящем работе предлагаются следующие механизмы:

  • повышение привлекательности услуг общественного пассажирского транспорта для населения, обеспечение его приоритетного развития и поддержание существенной доли общественного транспорта в пассажирообороте;
  • разработка и выполнение программы реализации транспортных стандартов;
  • совершенствование процедур мотивации предприятий к повышению качества транспортных услуг для грузовладельцев;
  • формирование транспортно-логистической инфраструктуры;
  • интеграция имеющейся и перспективной транспортной инфраструктуры;
  • развитие межрегиональных транспортно-экономических связей Пермского края;
  • обеспечение безопасности дорожного движения.

Кроме того, анализируя в  целом факторы и особенности  территориальной организации транспортной системы в России, был сделан вывод о необходимости проведения программ, выполнения транспортных стратегий, способствующих решению проблем, связанных с транспортом, развитию и улучшению транспортного комплекса, развитию экономики, межрегиональных и международных отношений.

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые документы

  1. Проект Транспортной стратегии Пермского края на период 2010-2030 годы. – URL: http://prigorod.perm.ru

 

Монографическая литература

  1. Брайловский Н.О.  Моделирование транспортных систем: монография / Н.О. Брайловский, Б.И. Грановский. – М.:Транспорт, 1978. – 125 с.
  2. Видяпин В.И. Экономическая география России / В.И. Видяпин, М.В. Степанов. — М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2000. - 533 с.
  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира / В.П. Максаковский. -  М.:Просвещение,2009. – 397 с.
  4. Пермский край – территория конкурентного развития / Т.В. Букина, Е.Л. Зуева. – Пермь, 2008. – 197 с.
  5. Позаченюк Е. А. Территориальное планирование / Е.А. Позаченюк. – Симферополь: изд. Таврич. нац-го. ун-та им.В.И. Вернадского, 2006. – 180 с.
  6. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства / Под ред. В.Г. Глушковой. – М.:КНОРУС, 2007. - 384 с.
  7. Современное состояние и инновации транспортного комплекса. – Пермь.: Изд-во Перм.гос.техн.ун-та, 2008. – 322 с.
  8. Чистяков Е.Г. Территориальная организация населения / Под ред. проф. Е.Г. Чистякова. - М.: Вузовский учебник, 2007. – 188с.
  9. Якимов М.Р. Транспортные системы крупных городов. Анализ режимов работы на примере города Перми: монография / М.Р. Якимов. – Пермь: Изд-во Перм.гос.техн. ун-та, 2008.-184 с.

 

Электронные ресурсы

  1. Официальный сайт Администрации города Перми. – URL: http://www.gorodperm.ru/
  2.      Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. – URL: www.gks.ru/
  3. Пермский край. Энциклопедия. – URL : http://enc.permkultura.ru
  4. Региональные транспортные системы мира. - URL:           http://www.pandia.ru/
  5.     Транспорт // Образовательный сайт О.Н. В<span class="footnote_0020text__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;"

Информация о работе Межрегиональная транспортная инфраструктура