Налогообложение ОАО «Бурятхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ налогообложения предприятий и поиск путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль налогов в Российской Федерации;
- дать характеристику действующих систем налогообложения;
- рассмотреть основные налоги и их элементы при традиционной системе налогообложения;
- дать общую характеристика деятельности ОАО «Бурятхлебпром»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Роль налогов в Российской Федерации
1.2 Характеристика систем налогообложения
1.3 Основные налоги и их элементы при традиционной системе налогообложения
1.4 Основные налоги и их элементы при упрощенной системе налогообложения
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Искра"
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Искра»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ действующей системы налогообложения
3. Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения на примере предприятия ОАО «Искра»
3.1 Мероприятия по применению упрощенной системы налогообложения
3.2 Анализ возможности применения упрощенной системы налогообложения
3.2.1 Объект налогообложения доходы
3.2.2 Объект налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов
3.3 Сравнительный анализ систем налогообложения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по предпринимательству (Восстановлен).docx

— 167.63 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы налогообложения

1.1 Роль налогов в Российской  Федерации

1.2 Характеристика систем налогообложения

1.3 Основные налоги и их элементы при традиционной системе налогообложения

1.4 Основные налоги и их элементы при упрощенной системе налогообложения

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Искра"

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Искра»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.3 Анализ действующей системы налогообложения

3. Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения на примере предприятия ОАО «Искра»

3.1 Мероприятия по применению упрощенной системы налогообложения

3.2 Анализ возможности применения упрощенной системы налогообложения

3.2.1 Объект налогообложения доходы

3.2.2 Объект налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов

3.3 Сравнительный анализ систем налогообложения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Введение

В укреплении экономической позиции  России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги  являются одним из наиболее эффективных  инструментов косвенного регулирования  экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать  существенное влияние на экономическое  поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Стабильность системы налогообложения  позволяет предпринимателю увереннее  чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения  в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой  прибыли уйдет в бюджет, а какая  достанется предпринимателю. Однако любая  система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние  экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения  к правительству. Поэтому, по мере изменения  указанных условий, налоговая система  перестает отвечать предъявляемым  к ней требованиям и в нее  вносятся необходимые изменения.

Предметом исследования данной работы выступает налогообложение предприятий.

Объект исследования ОАО «Бурятхлебпром». Предприятие занимается производственно-коммерческой деятельностью и находится на общей системе налогообложения.

Основными налогами, уплачиваемыми  предприятиями на вышеупомянутой системе, являются налог на прибыль организации, налог на имущество организации, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и страховой  взнос на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налог  на доходы физических лиц.

Итак, целью настоящей работы является анализ налогообложения предприятий  и поиск путей его совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть роль налогов в  Российской Федерации;

- дать характеристику действующих  систем налогообложения;

- рассмотреть основные налоги  и их элементы при традиционной  системе налогообложения;

- дать общую характеристика деятельности ОАО «Бурятхлебпром»;

- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром»;

- провести анализ действующей  системы налогообложения ОАО «Бурятхлебпром»;

- разработать мероприятия по  совершенствованию налогообложения ОАО «Бурятхлебпром».

Теоретической и методологической основой написания данной работы выступили научные труды и  методические материалы таких авторов  как: Акчурина Е.В., Брызгалин В.В., Викторова Н.Г., Евстигнеев Е.Н., Карп М.В., Ковалев В.В., Романовский М.В., Тихонов Д., Липник Л. и. др. Так же, использовалась законодательная и статистическая информация в области налогообложения Российской Федерации.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения

1.1 Роль налогов в Российской  Федерации

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) введена трехуровневая  система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц. Она  регламентируется статьей 12 части первой НК РФ.

Первый уровень - это федеральные  налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют  основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов  Федерации и местных бюджетов.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную  стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог  на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов; государственная пошлина.

Второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания [1].

К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество  физических лиц.

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в  федеральном бюджете. К числу  федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, налог на доходы физических лиц, таможенные пошлины. Перечисленные пять налогов создают основу финансовой базы государства.

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на недвижимость юридических  лиц. В основном это соответствует  мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом  на имущество юридических лиц  и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется  и такая практика, как в России.

Среди местных налогов крупные  поступления обеспечивают: налог  на имущество физических лиц, земельный  налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и  социально-культурной сферы и далее - группа прочих местных налогов.

Далее проанализируем, поступление администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-сентябре 2009 года (Приложение А). А также что меняется в Налоговом кодексе, поправки внесены Федеральными законами от 17 июля 2009г. № 165-ФЗ, от 19 июля 2009 г. № 201-ФЗ, 202-ФЗ и 204-ФЗ, от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ (Приложение Б).

Всего в январе-сентябре 2009 года (по предварительным данным) в федеральный бюджет поступило 2 195 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 32% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года, рисунок 1 [39].

 

Рисунок 1 - Сравнение администрируемых доходов федерального бюджета за аналогичные периоды

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (41%), налога на добычу полезных ископаемых (31%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (7%), рисунок 2 [39].

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-сентябре 2009 года составили 143 млрд. рублей. По сравнению с январем-сентябрем 2008 года поступления снизились в 4,2 раза.Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.

налогообложение упрощенный финансовый хозяйственный

 

Рисунок 2 - Структура поступлений доходов от налогов в федеральный бюджет РФ

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-сентябре 2009 года составили 376 млрд. рублей и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года выросли на 6 млрд. рублей, или на 1,6%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-сентябре 2009 года составили 889 млрд. рублей и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года выросли на 11,1%.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-сентябре 2009 года 22 млрд. рублей, что на 30% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-сентябре 2009 года около 60 млрд. рублей и снизились относительно января-сентября 2008 года в полтора раза. Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-сентябре 2009 года поступило в федеральный бюджет около 680,5 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 613,2 млрд. рублей.По сравнению с январем-сентябрем 2008 года поступления НДПИ снизились в 1,9 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 106,3$ в декабре 2007 года – августе 2008 года до 50,7$ в декабре 2008 года – августе 2009 года, или в 2,0 раза).

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-сентябре 2009 года поступило 933,3 млрд. рублей, что на 1,4% больше, чем в январе-сентябре 2008 года.

В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-сентябре 2009 года поступило 42,4 млрд. рублей, что на 15% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года.

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-сентябре 2009 года поступило 66,4 млрд. рублей, что на 2% больше, чем в январе-сентябре 2008 года.

В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-сентябре 2009 года поступило 116 млрд. рублей, что на 1% больше, чем в январе-сентябре 2008 года.

1.2 Характеристика систем  налогообложения

В настоящее время в действующей  отечественной налоговой практике можно выделить шесть основных налоговых  режима рисунок 3.

Рассмотрим основные налоговые  режимы, применяемые организациями, на территории Российской Федерации.

Традиционная налоговая система

Традиционный режим налогообложения  предусматривает взимания спектра  налогов, которые могут быть представлены в виде следующей группировки:

- косвенные налоги на доход: главным образом налог на добавленную стоимость;

- налоги, относимые на расходы: единый социальный налог (ЕСН), введенный вместо страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налог на имущество и налог на рекламу;

- налоги, уплачиваемые из чистой прибыли: главным образом налог на прибыль.

Единый сельскохозяйственный налог  – федеральный налог. Регулируется главой 26.1 части второй Налогового кодекса РФ [2].

Налогоплательщики: организации и  индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями  и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговой базой является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Упрощенная система налогообложения  – федеральный налог. Регулируется главой 26.2 части второй Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками  являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Информация о работе Налогообложение ОАО «Бурятхлебпром»