Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:39, контрольная работа
Цель работы - государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю развития малого предпринимательства;
2) выявить сущность и значение малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
3) определить основные проблемы развития малого предпринимательства;
4) рассмотреть государственное и негосударственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. История развития малого предпринимательства в России 5
1.2. Понятие, сущность и значение малого предпринимательства 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 18
2.1. Современные проблемы развития малого предпринимательства 18
2.2. Основные меры государственной поддержки малого предпринимательства 24
2.3. Негосударственные структуры поддержки малого предпринимательства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. История развития малого предпринимательства в России 5
1.2. Понятие, сущность и
значение малого
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 18
2.1. Современные проблемы
развития малого
2.2. Основные меры государственной
поддержки малого
2.3. Негосударственные структуры
поддержки малого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в
экономике России ключевым источником
роста эффективности
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию, без которых немыслима его высокая эффективность.
Предприятия малого бизнеса
являются гибкой и динамичной формой
реализации предпринимательской
Малое предпринимательство является одним из важных составляющих российской экономики.
Вопросы развития и поддержки
малого предпринимательства в России
выдвинуты в центр
В связи с этим в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства. Это является актуальностью данной работы.
Объектом исследования является малое предпринимательство.
Предмет исследования - сфера государственного управления малым предпринимательством.
Цель работы - государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю
развития малого
2) выявить сущность и
значение малого
3) определить основные
проблемы развития малого
4) рассмотреть государственное
и негосударственное
При написании работы был
использован метод
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В истории развитии малого
предпринимательства можно
Для первого этапа (1985-1987
года) характерно: зарождение и деятельность
центров научно-технического творчества,
временных творческих коллективов
при общественных организациях, бригадных
подрядов. Для него была характерна
малочисленность участников предпринимательства,
экспериментальный характер, формирование
социально-психологических
На втором этапе (1987-1988 года)
сфера деятельности малого бизнеса
расширяется, количество людей, принимающих
в нем участие, увеличивается; предпринимательство
приобретает характер активного
многочисленного движения. Цель развития
малого предпринимательства - насытить
внутренний рынок потребительскими
товарами. Однако этого не произошло.
Основной причиной этого явилось
отсутствие достаточных финансовых
ресурсов. В 1988 году были приняты такие
важные законы в развитии малого предпринимательства,
как «О кооперации», а также положение
комиссии по совершенствованию
Третий этап (1989-1990 года) связан
с принятием законодательных
актов, направленных на активизацию
малых предприятий; существенно
расширились сферы деловой
Для четвертого этапа (1991-1992
года) характерны коммерциализация и
появление среднего и крупного бизнеса.
Произошли коренные изменения в
отношении государства к
Пятый этап (1993-1994 года) стал
развитием приватизации и всех видов
предпринимательства, появления множества
видов собственников и
1) проведение государственной
политики развития и поддержки
малых предприятий в научно-
2) оказание прямой финансовой,
информационной и иной помощи
малым инновационным
3) создание и развитие
инфраструктуры поддержки
Начиная с 1994 года, Правительство
Российской Федерации начинает утверждать
Федеральные программы
1) формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
2) создание льготных условий
использования субъектами
На шестом этапе (1995-1998 года)
около 65% всех российских частных предприятий
стали малыми. В этот период создается
нормативно-правовая база, регулирующая
предпринимательскую
14 июня 1995 года был принят
Федеральный закон Российской
Федерации «О государственной
поддержке малого
В 2001 году был отмечен
спад в развитии малого бизнеса, который
усугубился в 2002 году. На 1 января 2003 года
в стране насчитывалось всего 82,3
тысячи малых предприятий, хотя при
развитой рыночной системе их должно
быть несколько миллионов.2 Недостат
1.2. Понятие, сущность и
значение малого
Термин «малое предпринимательство» имеет универсальный характер. В научной и учебной литературе существует множество определений малого предпринимательства. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, разграничивают эти понятия. Анализ российского законодательства позволяет прийти к выводу, что более правильно определение «малое предпринимательство», а термин «малый бизнес» позаимствован из зарубежной лексики и есть синоним «малого предпринимательства».
Так, по словам Е.В. Ульяновой, под малым предпринимательством понимается «экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность».3
Малые предприятия играют значительную роль в экономике страны.
На ресурсных и сбытовых рынках малое предпринимательство играет роль:
а) важного потребителя, осуществляющего значительные закупки для собственных производственных нужд;
б) гибкого производителя, оперативно реагирующего на изменения конъюнктуры рынка и придающего рыночной экономике необходимую эластичность;
в) крупного работодателя, использующего рабочую силу социально уязвимых слоев (женщин, иммигрантов, инвалидов) и выполняющего в силу этого важную социальную функцию.
В аспекте воздействия малого предпринимательства на важнейших агентов рыночных отношений выделяют следующие моменты:
а) малое предпринимательство играет значительную роль в формировании конкурентной среды;
б) выступает как амортизатор
колебаний экономической
в) играет роль катализатора научно-технического и технологического прогресса.
Воздействие малого предпринимательства на политические и социокультурные процессы выражается в его роли:
а) амортизатора социальной напряженности, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования «среднего класса» и, следовательно, ослабления присущей рыночной динамике тенденции к социальной дифференциации;
б) источника обученных кадров, охватывающего подавляющее большинство мест производственного обучения.
Как показывает статистика (Приложение 1), в 2007 году на основной работе индивидуальных предпринимателей всего было 2568 тысяч, а в 2008 году уже стало 2837 тысяч, то есть увеличилось почти на 300 тысяч человек. На дополнительной же работе насчитывалось в 2007 году 248 тысяч человек, а в 2008 году увеличилось на 102 тысячи. При чем согласно статистике мужчин (1699 тысяч– за 2008 год) больше зарегистрировано в качестве предпринимателей, чем женщин (1138 тысяч – за 2008 год).
Информация о работе Общие положения малого предпринимательства