Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:39, контрольная работа
Цель работы - государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю развития малого предпринимательства;
2) выявить сущность и значение малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
3) определить основные проблемы развития малого предпринимательства;
4) рассмотреть государственное и негосударственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. История развития малого предпринимательства в России 5
1.2. Понятие, сущность и значение малого предпринимательства 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 18
2.1. Современные проблемы развития малого предпринимательства 18
2.2. Основные меры государственной поддержки малого предпринимательства 24
2.3. Негосударственные структуры поддержки малого предпринимательства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6. Поддержка субъектов
малого предпринимательства в
области инноваций и
7. Поддержка субъектов
малого предпринимательства в
области ремесленной
8. Поддержка субъектов
малого предпринимательства,
В настоящее время в
Российской Федерации действует
несколько федеральных
1. «Гранты начинающим
субъектам малого
2. "Бизнес-инкубатор". Целью
настоящей программы является
оказание имущественной
3. "Технологические стажировки".
Программа предусматривает
4. "Кредитование коммерческими
банками субъектов малого
В соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации «Об
особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в государственной
собственности субъектов
В Российской Федерации в целях поддержки малого предпринимательства предусматривается создание промышленных парков и технопарков.
Промышленные парки создают
условия для эффективной работы
ряда небольших и средних
Технопарки создаются в соответствии с государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной Правительством Российской Федерации. Этой программой предусмотрено создание в период с 2006 по 2010 год технопарков в сфере высоких технологий в Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областях, Республике Татарстан и городе Санкт-Петербурге (пилотные регионы).15
По инициативе Правительства
Российской Федерации было принято
решение о формировании региональных
венчурных фондов в целях финансирования
малых предприятий в научно-
Последние два-три года активно обсуждается вопрос об увеличении масштабов не прямого финансирования (кредитования) малого бизнеса, а косвенного финансирования механизмов поддержки малого предпринимательства, что на практике выражается в финансировании так называемой инфраструктуры малого предпринимательства.
В целом механизм федеральных государственных программ поддержки развития малого предпринимательства себя не оправдывает. Малый бизнес в России существует и развивается сам по себе, федеральные программы поддержки и развития малого предпринимательства реального влияния на его положение не оказывают. Основным недостатком федеральных (как и большинства региональных) программ следует также назвать отсутствие глубокого анализа результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих программ. Так, ни в одной федеральной программе серьезно не оценивалась эффективность, зачастую даже не перечислялись мероприятия, которые были или не были выполнены.
2.3. Негосударственные структуры
поддержки малого
За последние годы были
созданы различные
Важную роль также играют
лизинговые фирмы, технопарки, бизнес-инкубаторы,
производственно-
Среди наиболее известных негосударственных организаций, которые ведут активную и масштабную работу, являются Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, организация «Морозовский проект» и ассоциация «Технопарк».
Российское агентство
поддержки малого и среднего бизнеса
было создано в 1992 г. в рамках соглашения
между правительствами
Основные функции агентства заключаются в следующем:
1) индивидуальное
2) помощь в регистрации
предприятия, лицензировании
3) правовое обслуживание;
4) рекламные и издательские услуги.
Проект поддерживают отечественные и зарубежные финансовые и деловые структуры, такие как Ассоциация российских банков, Европейский банк реконструкции и развития, Торгово-промышленная палата и другие.
Организацией Морозовский проект» разработано более 80 образовательных программ, включающих практически весь спектр дисциплин, которые необходимо изучить предпринимателю.
Быстрыми темпами развивается программа бизнес-консалтинга, которая предусматривает создание независимых аудиторских и консалтинговых фирм на местах.
Ассоциация «Технопарк», созданная в 1990 году, ставит перед собой следующие задачи:
1) содействие выделению
и формированию приоритетных
направлений инновационной
2) реализация инновационных
проектов и программ в
3) решение социально-
Целей своих ассоциация рассчитывает достичь через создание общероссийской сети технопарков, инновационных центров и бизнес-инкубаторов.
Технопарки представляют
собой особую организационную форму
интеграции науки, образования и
производства, реализуемую на специально
отведенной (закрепленной, арендуемой
или приобретенной в
Формируются технопарки, как
правило, на базе вузов, исследовательских
центров, лабораторий, опытных заводов
или инновационных малых
Технопарки являются эффективным механизмом генерации предпринимательских структур в научно-технической сфере, соединения научной и инновационной деятельности, соединения потенциалов науки, производства, финансовых структур и органов власти (особенно местной).
Регистрируются технопарки
в качестве юридического лица. Они
могут быть как коммерческими, так
и некоммерческими
Среди основных задач, которые решают технопарки, можно назвать:
1) экспертизу и отбор
инновационных проектов и
2) оценку риска, сопряженного с реализацией проекта;
3) помощь в проведении
научно-исследовательских
4) предоставление малым
инновационным фирмам
5) оказание юридической,
организационной,
Формирование системы негосударственных структур поддержки малого предпринимательства наиболее активно идет в Воронежской, Новгородской; Пензенской, Самарской, Свердловской областях и в Москве. Здесь активно задействуются внутренние финансовые ресурсы., Всего же в России создано около 220 школ бизнеса, около 40 бизнес-инкубаторов, около 50 учебно-деловых центров, около 20 лизинговых компаний, свыше 20 региональных агентств поддержки малого и среднего бизнеса, более 40 информационно-аналитических центров малого предпринимательства.
При известных позитивных сдвигах обнаруживаются, однако, и серьезные деформации. Во многих регионах перечисленные выше структуры отсутствуют или существуют лишь на бумаге.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малое предпринимательство играет весьма значительную роль в экономике страны: малые предприятия осуществляют значительные закупки для производственных нужд, повышают эластичность и конъюнктуру рынков, обеспечивают занятость свыше половины трудоспособного населения и производят более половины валового внутреннего продукта (ВВП), способствуют формированию конкурентной среды, расширяют производства товаров и услуг на базе имеющегося оборудования без дополнительных крупных капиталовложений, сглаживают диспропорции в развитии регионов, вовлекают средства населения в деловой оборот.
Мировой опыт свидетельствует,
что предпринимательство в
Информация о работе Общие положения малого предпринимательства