Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:39, контрольная работа
Цель работы - государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю развития малого предпринимательства;
2) выявить сущность и значение малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
3) определить основные проблемы развития малого предпринимательства;
4) рассмотреть государственное и негосударственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. История развития малого предпринимательства в России 5
1.2. Понятие, сущность и значение малого предпринимательства 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 18
2.1. Современные проблемы развития малого предпринимательства 18
2.2. Основные меры государственной поддержки малого предпринимательства 24
2.3. Негосударственные структуры поддержки малого предпринимательства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Правовое регулирование развития малого предпринимательства осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации4, Законом Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»5, а также рядом других законодательных актов.
Федеральный закон «О развитии
малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации» определяет
субъекты малого предпринимательства
как внесенные в единый государственный
реестр юридических лиц
Вторым критерием является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства. Данные значения устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет.
Для юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать двадцать пять процентов.
Экономическая деятельность
малого предпринимательства
Реализуя свой экономический
интерес, предприниматель неизбежно
сталкивается с проблемой
Гражданским законодательством
предусматривается несколько
Иные формы
Процесс создания и последующей деятельности малых предприятий регулируется законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
Любое, малое предприятие независимо от его организационно-правовой формы не может эффективно функционировать без соответствующей базы: правовой, материальной, технической, экономической и прочей.
Исходя из этого, требуется
создать такие социально-
Российский малый бизнес включает в себя разные типы предпринимательства. Самый «верхний» слой — это немногочисленные, малые по числу занятых, но капиталообеспеченные. работающие на основе интенсивных передовых технологий, освоившие российский рынок и делающие успешные шаги на международном рынке фирмы. К их числу принадлежат и некоторые предприятия, работающие в сфере высоких технологий, — такие хорошо известные ныне софтверные фирмы, как производящие бухгалтерскую программу «1С» фирма Б. Нуралиева, специализирующиеся на правовых базах данных «Гарант» и «Консультант-Плюс» или на антивирусных программах — «Лаборатория Касперского». Они начинали свою деятельность как малые предприятия. Есть малые предприятия, которые весьма немногочисленные, но добились успеха в области биологических, медицинских, химических технологий. Это своего рода элита малого бизнеса, обладающая большим потенциалом, перспективами быстрого роста объемов продаж, капитализации.
Более широкий слой малых
и мелких фирм, жизнь которых —
непрерывная борьба за выживание. Среди
них всякого рода небольшие магазинчики,
пекарни, ателье, парикмахерские, туристические
бюро, ресторанчики, благополучие которых
зависит от слишком многих факторов:
наличия или отсутствия аналогичных
фирм-конкурентов поблизости, изменчивости
вкусов покупателей, благосклонности
местной администрации и
Самый нижний слой — это так называемые самозанятые. Сюда входят как небольшие семейные предприятия (муж и жена, отец и сыновья), которые заняты оказанием нехитрых бытовых и ремонтных услуг наименее обеспеченным группам населения, так и портнихи-надомницы, «помощницы по дому», наконец, бабушки, торгующие своими овощами и пирожками на рынках и автотрассах.
Преимуществами развития малого предпринимательства являются:
1) увеличение числа
2) рост доли экономически
активного населения, что
3) создание новых рабочих
мест с относительно низкими
капитальными затратами,
4) трудоустройство работников,
высвобождаемых в госсекторе, а
также представителей
5) подготовка кадров за
счет использования работников
с ограниченным формальным
6) разработка и внедрение
технологических, технических
7) ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;
8) мобилизация материальных,
финансовых и природных
9) улучшение взаимосвязи
между различными секторами
Таким образом, развитие малого
предпринимательства очень
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1. Современные проблемы
развития малого
К настоящему времени в стране формально сложилась развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития частных фирм и способствовать экономическому росту. Однако результаты данной стратегии далеки от ожидаемых. Главная проблема заключается в отсутствии тенденций экономического роста в ответ на действия государственных органов, стимулирующих и поддерживающих предпринимательство. Это отмечают многие экономисты. Тот факт, что в России на государственном уровне не обеспечивается необходимых последовательных мер, способных изменить положение дел в сфере развития предпринимательства и малого бизнеса к лучшему, вряд ли сегодня вызывает сомнения. Основная причина того, почему государство не прислушивается к пожеланиям малого предпринимательства, заключается в том, что малому бизнесу «не находится места» в сложившемся балансе политических сил.
Реальные возможности и интеллектуальные ресурсы, направляемые на осуществление политики в области малого предпринимательства в разных регионах, весьма различны. Такие лидеры рыночных реформ, как Москва, Петербург, Новгород Великий, Екатеринбург, выстроили довольно развитые и гибкие системы поддержки малого бизнеса на региональном уровне (созданы соответствующие государственные и общественные институты, внедрены схемы обучения, консультирования и косвенной финансовой поддержки местных малых предприятий) и располагают определенными финансовыми ресурсами для обеспечения проводимой ими политики. Иначе обстоит дело в подавляющем большинстве бедных регионов, дотируемых из федерального бюджета.
На деятельность малых
и средних предприятий в России
оказывают влияние сразу
Под внутренней средой предприятия понимается совокупность всех внутренних факторов, которые определяют процессы его жизнедеятельности. Многочисленные исследования подтверждают зависимость внутренней среды от внешних условий.
Внешняя среда подразумевает
собой совокупность внешних по отношению
к данному предприятию
Внешняя среда для предприятий имеет важное значение:
1) как источник ресурсов;
2) как потребитель результатов
деятельности предприятия и
3) как фактор, определяющий
поведение, образ действий
Факторы внешней среды разделяются на две группы. Первая - это создающие угрозы, риски для деятельности предприятия; вторая - формирующие условия, возможности для их развития. Определяя стратегию развития предприятия, руководители стремятся выбирать такой образ действий, который позволит максимально использовать открывающиеся возможности и устранить риски.
Одной из самых существенных
черт предпринимательства является
его рисковый характер. Таким образом,
граждане, решившие создать и осуществлять
собственное дело, помнят, что они
рискуют, так как действуют в
условиях неопределенности. Кроме того,
предпринимательству
Малые предприятия, как субъект
управления в рыночной экономике, характеризуются,
прежде всего, как неустойчивая предпринимательская
единица, наиболее зависимая от колебаний
рынка. А это значит, что непредвиденные
неблагоприятные изменения
Информация о работе Общие положения малого предпринимательства