Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:39, контрольная работа
Цель работы - государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю развития малого предпринимательства;
2) выявить сущность и значение малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
3) определить основные проблемы развития малого предпринимательства;
4) рассмотреть государственное и негосударственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. История развития малого предпринимательства в России 5
1.2. Понятие, сущность и значение малого предпринимательства 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 18
2.1. Современные проблемы развития малого предпринимательства 18
2.2. Основные меры государственной поддержки малого предпринимательства 24
2.3. Негосударственные структуры поддержки малого предпринимательства 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме негативных изменений внешней среды на возрастание неопределенности и степени рисков в деятельности малых предприятий влияет и внутренняя среда предприятия, во многом зависящая от размера малого предприятия. Внутренняя среда малого бизнеса, как и внешняя, имеет ряд отличий, например:
1) в способах разделения труда;
2) расстановке кадров;
3)- распределения прав и ответственности;
4) проведения маркетинговой политики;
5) налаживания финансовых потоков на предприятии;
6) получении информации и так далее.9
В настоящее время, по оценкам
самих предпринимателей, в своей
деятельности они сталкиваются с
проблемами, такими как высокие налоги,
дороговизна материально-
Серьезным сдерживающим фактором
является низкий платежеспособный спрос
населения, которое является основным
потребителем продукции услуг малого
бизнеса. Как отмечают специалисты,
главная черта современной
Предприниматели, организующие
бизнес в производственной сфере, оказались
в чрезвычайно трудном
Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
Высокие налоги, всевозрастающая
арендная плата за помещение и
оборудование, отсутствие фондового
рискового капитала - все это затрудняет
продолжение эффективной
Но главной причиной слабого
развития малых предприятий является
низкий уровень финансовой обеспеченности
большинства малых предприятий
вследствие трудностей с первоначальным
накоплением капитала, невозможность
получения кредитов на приемлемых условиях,
неэффективность налоговой
Еще одной из не менее
важной проблемы является низкая квалификация
самих предпринимателей и наемных
работников. Некомпетентность управляющих
или недостаточная способность
персонала принимать решения
стала главной причиной разорения
малых фирм. Во многих странах с
рыночной экономикой разрабатываются
специальные программы
Существует и ряд других
проблем, которые неблагоприятно влияют
на развитие малого предпринимательства,
такие, например, как: несовершенство нормативно-правовой
базы; трудности при решении
Специфическими проблемами в некоторых регионах Российской Федерации, в основном Сибири, являются высокая доля транспортной составляющей в расходах (62,4%), трудности сбыта продукции (20,6%), информационный голод (12,4%) и некомпетентность чиновников (3%).
Усилия предпринимателей
по преодолению указанных проблем
направлены в основном на улучшение
технологии, снижении затрат, повышение
профессионального уровня работников.
Государство же, по мнению предпринимателей,
должно направлять свои усилия на снижение
налогов (64%), обеспечение доступности
кредитов (62,8%), совершенствование
Удельные издержки производства
и обращения у малых
В России по мере развития малого
и среднего бизнеса и укрепления
рыночных отношений возникли общественные
организации малого и среднего предпринимательства,
например, Союз предпринимателей России.
Существуют также федеральные и
местные фонды финансовой помощи,
основной задачей которых является
стимулирование развития приоритетных
производственных видов деятельности
малых предприятий. Ежегодно проводятся
различные экономические
В последние годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных и формах и методах государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, и одновременно способных оказывать реальную помощь в становлении и развитии малого предпринимательства в России.
2.2. Основные меры государственной
поддержки малого
Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса возможен только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство.
Опыт развитых стран показывает,
что для вовлечения предпринимательского
потенциала в развитие экономики
требуется содействие государства
в создании необходимых предпосылок
для нормального
К сожалению, в России система развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется в условиях заметного ослабления государственного воздействия на данные процессы.
В соответствии со статьей 7
Федерального закона «О развитии малого
и среднего предпринимательства
в Российской Федерации» в целях
реализации государственной политики
в области малого предпринимательства
предусматриваются следующие
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система
ведения бухгалтерской
3) упрощенный порядок
составления субъектами малого
предпринимательства
4) льготный порядок расчетов
за приватизированное
5) особенности участия
субъектов малого
6) меры по обеспечению
прав и законных интересов
субъектов малого
7) меры по обеспечению
финансовой поддержки
8) меры по развитию
инфраструктуры поддержки
Согласно Закону «О развитии
малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации» поддержка
малого предпринимательства
Так, органы государственной
власти Российской Федерации формируют
и осуществляют государственную
политику в области развития малого
предпринимательства; определяют принципы,
приоритетные направления, формы и
виды поддержки субъектов малого
предпринимательства; разрабатывают
и реализуют федеральные
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
по вопросам развития малого предпринимательства
разрабатывают и реализуют
В соответствии со статьей 11
Закона о развитии малого и среднего
предпринимательства в
Поддержка субъектов малого предпринимательства не оказывается, если они являются кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; участниками соглашений о разделе продукции; осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; являются нерезидентами Российской Федерации.12
Поддержка субъектов малого
предпринимательства включает в
себя финансовую, имущественную, информационную,
консультационную поддержку в области
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации их работников, поддержку
в области инноваций и
1. Финансовая поддержка
субъектов малого
2. Имущественная поддержка
субъектов малого
3. Информационная поддержка
субъектов малого
4. Консультационная поддержка
субъектов малого
5. Поддержка субъектов
малого предпринимательства в
области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Информация о работе Общие положения малого предпринимательства