Организация фирмы, функционирующей в сфере малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Жизнь в современной капиталистической системе, давно уже дала понять, что здесь нужно все делать самому и разграничила уровни жизни между работниками и предпринимателями. Теперь в почете не ручной труд, а труд, связанный с умственным мышление и творчеством. Одним из таких решений, является создание бизнес проектов, будь то сфера производства или услуг.
Актуальность работы в том, что сфера малого бизнеса активно развивается. Предприниматели создают множество фирм.

Содержание работы

Введение 4
1 раздел Маркетинг рынка. Классификация маркетинговых исследований рынка. 5
2 раздел. Подходы к описанию товара 9
3 раздел. Построение организационной структуры предприятия и выбор правовой формы 15
3.1 Построение организационной структуры 15
3.2 Выбор правовой формы организации. 21
4 раздел. Методика расчета затрат по организации и первичному функционированию фирмы . Расчет срока окупаемости 27
4.1 Точка безубыточности 28
4.2 Дисконтирование денежного потока. 30
5 раздел Разработка рекламной кампании по выводу фирмы на рынок. 30
6 раздел. Инвестирование. 37
Заключение. 38
Список литературы. 40

Файлы: 1 файл

курсовик по теории органи зации.docx

— 264.65 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Инженерно-экономический институт

 

Кафедра «Экономика и менеджмент недвижимости и технологий»

 

Курсовой проект

 

 

Дисциплина: «Теория организации»

 

Тема:  «Организация фирмы, функционирующей в сфере малого бизнеса»

 

 

 

 

Выполнил студент                                                                   Д.М. Базарбаева.

Группы 23702/4

 

Проверил  к.э.н., доцент                                                           А.А. Яковлев

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г

 

 

 

Реферат.

Данный курсовой проект об организации предприятия в малом бизнесе ,о          том какие этапы необходимо пройти для выхода на рынок и дальнейшего существования. В работе рассматриваются общие положения ,из которых предприниматель должен выбрать нужный ему метод и способ по организации фирмы ,тот который будет являться наиболее эффективным.

В данной работе рассматриваются такие понятия как : маркетинговое исследование, товар, конкурентоспособность, организационная структура ,организационно-правовая форма, срок окупаемости, точка безубыточности, лизинг ,факторинг, кредит.

Работа состоит из 6 разделов: бизнес идея, подходы к описанию бизнес идеи, построение организационной структуры и выбора правовой формы организации, расчёты затрат по организации и первичному функционированию, рекламная компания, инвестирование. В разделах имеются 13 таблиц, схемы, график ,заключение. Всего 40 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнь в современной капиталистической системе, давно уже дала понять, что здесь нужно все делать самому и разграничила уровни жизни между работниками и предпринимателями. Теперь в почете не ручной труд, а труд, связанный с умственным мышление и творчеством. Одним из таких решений, является создание бизнес проектов, будь то сфера производства или услуг.

Актуальность работы в том, что сфера малого бизнеса активно развивается. Предприниматели создают множество фирм. Но многим не удается остаться на рынке, из за неправильной организации или непродуманности. Данная работа нацелена на то чтобы как можно лучше организовать фирму для ее выхода на рынок .тщательно проработав все важные аспекты ,а так же опираясь на опыт специалистов можно добиться невероятного успеха.

Целью данной работы является исследование основных моментов ,необходимых для  организации фирмы и е функционирования в малом бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раздел Маркетинг рынка. Классификация маркетинговых исследований рынка.

Вы решили открыть свой бизнес ? С чего же начать? Во-первых ,необходимо правильно выбрать сферу деятельности ,это одна из ключевых задач которую предстоит решить начинающему предпринимателю. Осуществление такого выбора должно решать две основные задачи:

Обеспечение в будущем  стабильного спроса на продукцию (товар ,работу, услугу) предпринимателя. Наиболее полная самореализация предпринимателя.

Обязательно ли быть первым? Безусловно, возможность  быть

"первооткрывателем" рынка очень заманчива, и предоставляет практически безграничные возможности в ценообразовании и борьбе за клиента.

Тем не менее, стоит так же отметить и негативные стороны возможности быть "первопроходцем":

1) Выводя на рынок  новый продукт все затраты  на его продвижение будут осуществляться  исключительно за Ваш счет;

2) Отсутствие на  рынке аналогичных (схожих по  свойству) продуктов затрудняет  возможность объективного определения  объема рынка и возможных темпов  его роста;

3) Конкурент, выходящий "по Вашим следам" имеет большее  преимущество чем Вы, так как информация о рынке уже появилась и первоначальное сопротивление потребителя продукту уже преодолено Вами.

Помимо этого, открытие и/или формирование нового рынка - это необязательное условие для открытия собственного бизнеса. Выходя на уже сформировавшийся рынок, Вы можете добиться успеха, как минимум, за счет следующих факторов:

1)  снижение себестоимости  товаров (работ, услуг) за счет оптимизации  бизнес-процессов;

2) улучшение качества  обслуживания клиентов, в том  числе за счет предложения  новых для данного товара (работ, услуг) сервиса, уже применяющегося  в отношении других продуктов;

3) "открытие" уже  имеющегося продукта для новой  аудитории потребителей (например, для подростков или пожилых  людей);

4) расширение линейки  продуктов.

Итак для выбора наиболее выгодной сферы деятельности необходимо провести маркетинговое исследование:

  • Маркетинговое исследование

Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение предприятия на рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований, под которыми понимается процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.

Функционирование фирмы в современных условиях требует сбора и анализа

больших объемов информации, касающейся, прежде всего, потребителей, их

предпочтений и поведения, то есть проведения маркетингового исследования.

Эффективное маркетинговое исследование включает в себя пять последовательных этапов

 



 

 

 

 

 


 


 

 

 

  • Сбор информации

Существует три основных способа сбора первичных данных:

  1. Наблюдение
  2. Эксперимент
  3. Опрос

Таблица 1. Основные способы сбора первичной информации

название

определение

формы

наблюдение

один из возможных методов сбора первичных данных, когда

исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, осуществляемое с помощью человека или механических устройств

эксперимент

Метод познания ,при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности

Полевые ,лабораторные


 

 

 

 

Окончание таблицы 1

опрос

метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого

Письменный или устный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный


 

Для эффективного сбора информации необходимо определить контактную аудиторию ,для этого проводится выборка. . Выборка -сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

Таблица 2. Схема выборки

Название

Вопрос на который отвечает

описание

состав выборки

кого опрашивать?

Исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна и кто именно, скорее всего, ею располагает;

размер выборки

 какое количество  людей необходимо опросить?

Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю

вовсе не обязательно опрашивать более 1 % населения

процедура выборки:

каким образом следует отбирать членов выборки?

Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать их по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе или же отбор может

основываться на интуиции исследователя, который чувствует, что именно эти лица могут быть хорошими источниками информации


 

После того как определена контактная аудитория можно приступать к непосредственному сбору информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Способы коммуникации

Метод

преимущества

недостатки

По почте (в письменном

виде)

Широкий охват аудитории.

Возможность компьютерной

обработки информации.

Представительность выборки.

Возможность контроля

достоверности ответов

Большие затраты времени. Относительно

дорогой. Требует профессиональной

подготовки анкеты. Не все вопросы анкеты

могут быть понятны респонденту

По телефону

Небольшие затраты времени.

Относительно невысокая

стоимость. Охват больших

территорий

Ограничения по объему вопросов.

Отсутствие контроля за достоверностью

информации. Сложность в компоновке

ответов. Субъективные факторы, например,

нежелание давать интервью, вести разговор

В личной беседе

Небольшие затраты времени.

Возможность наблюдения за

реакцией интервьюируемого.

Относительно невысокая

стоимость. Интервьюирующий

может объяснить вопрос

Нужны специалисты со знанием

психологии. Ограниченность по объему

вопросов и численности интервьюируемых.

Сложность в обработке информации. Охват

небольших территорий


 

При проведении опросов могут возникнуть различного рода трудности по сбору информации, например одних опрашиваемых может не оказаться дома ,и необходимо будет снова связываться с ними. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И наконец сам ведущий может оказаться нечестным.

Для получения наиболее точной информации необходимо, чтобы этим занимались заинтересованные люди или же по четко данным инструкциям без отклонений от них.

Вывод.

Основным назначением анализа рынка является получение комплексных  систематизированных знаний о состоянии и перспективах развития изучаемого рынка, существующих на нём взаимосвязях и закономерностях. Получаемые в результате анализа рынка знания помогают принять обоснованное решение об организации нового бизнеса. Современные рынки сложны и многогранны, для каждого из них характерны собственные особенности функционирования и развития, что влияет на процесс их изучения. К примеру, значительно различаются между собой рынки товаров и рынки услуг, рынки, рассчитанные на массового потребителя и рынки, рассчитанные на корпоративных клиентов.. Кроме того, процесс анализа рынка во многом определяется целью и задачами, стоящими перед Вами. Качественно проведенный анализ рынка позволит получить следующую информацию: 

  • Описание основных тенденций рынка;

  • Характеристика спроса на изучаемые товары и услуги;

  • Изучение потребительских предпочтений;

  • Изучение особенностей потребительского поведения;

  • Выявление динамики развития рынка;

  • Оценка ёмкости и других характеристик рынка;

  • Комплексное изучение имеющегося на рынке предложения;

  • Анализ конкурентной среды на рынке;

  • Изучение ценовой ситуации на изучаемом рынке;

  • Характеристика практик продвижения, используемых на рынке.

Для получения полного перечня информации можно обратиться в соответствующую компанию.

2  раздел. Подходы к описанию товара

Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и

предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения,

использования или потребления, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии

конкуренции фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Для предпринимателя в сфере малого бизнеса ,не имеющего крупных сумм для покупки  какой то фирмы ,лучшим вариантом является разработка собственной идеи. Что же такое “новинка”? Под "новинками" мы подразумеваем оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров. Каждый предприниматель хочет получать прибыль от созданного бизнеса .но новаторство достаточно рискованное дело . По данным одного из исследований, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на

рынке товаров промышленного назначения — 20, а на рынке услуг — 18%. Особенно тревожен уровень неудач новых товаров широкого потребления.

Какие же причины неудач? Например руководитель на столько влюбился в свою идею, что пренебрёг маркетинговыми исследованиями ,которые оказались отрицательными, или идея была прекрасной , но объем рынка был переоценен. Еще один вариант- неправильное позиционирование на рынке ,неудачно рекламировали или назначили чересчур высокую цену .Таким образом рисков существует очень много, но если предприниматель решает все таки ввести новый товар , необходимо тщательно организовать фирму .

Информация о работе Организация фирмы, функционирующей в сфере малого бизнеса