Организация фирмы, функционирующей в сфере малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Жизнь в современной капиталистической системе, давно уже дала понять, что здесь нужно все делать самому и разграничила уровни жизни между работниками и предпринимателями. Теперь в почете не ручной труд, а труд, связанный с умственным мышление и творчеством. Одним из таких решений, является создание бизнес проектов, будь то сфера производства или услуг.
Актуальность работы в том, что сфера малого бизнеса активно развивается. Предприниматели создают множество фирм.

Содержание работы

Введение 4
1 раздел Маркетинг рынка. Классификация маркетинговых исследований рынка. 5
2 раздел. Подходы к описанию товара 9
3 раздел. Построение организационной структуры предприятия и выбор правовой формы 15
3.1 Построение организационной структуры 15
3.2 Выбор правовой формы организации. 21
4 раздел. Методика расчета затрат по организации и первичному функционированию фирмы . Расчет срока окупаемости 27
4.1 Точка безубыточности 28
4.2 Дисконтирование денежного потока. 30
5 раздел Разработка рекламной кампании по выводу фирмы на рынок. 30
6 раздел. Инвестирование. 37
Заключение. 38
Список литературы. 40

Файлы: 1 файл

курсовик по теории органи зации.docx

— 264.65 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы определится какой же товар производить рассмотрим их классификацию.

Таблица 4. Классификация по степени присущей им долговечности или материальной осязаемости

Название

Описание

Товары длительного пользования

 материальные  изделия, обычно выдерживающие многократное использование.  

Примерами подобных товаров могут служить автомобили, холодильники, станки, одежда.

Товары кратковременного пользования

материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить хлеб, молоко, мыло, соль.

Услуга

объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.


 

Таблица 5. Классификация товаров широкого потребления

Название

Описание

Товары повседневного спроса

товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (например, табачные изделия, мыло и газеты).

Товары импульсной покупки

приобретают без всякого предварительного

планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут (шоколадные батончики, журналы и т. п. выкладывают рядом с расчетным узлом, потому что, иначе покупатель мог бы и не подумать об их приобретения)


 

 

 

 

Окончание таблицы 5

Товары для экстренных случаев

покупают при возникновении острой нужды в них, например, зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов. Производители товаров для экстренных случаев организуют их распространение через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

Товары предварительного выбора

-товары, которые  потребитель в

процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы

Товары особого спроса

товары с уникальными характеристиками

и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия

Товары пассивного спроса

товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке


 

Таблица 6.Классификация товаров промышленного назначения

Название

Описание

Материалы и детали-товары

полностью используемые в изделии производителя

Капитальное имущество

товары, частично присутствующие в готовом изделии.

Вспомогательные материалы и услуги

объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии


 

Наименование продукта.

Чтобы описать товар или услугу необходимо, прежде всего, грамотно подойти к наименованию продукции.  Название играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение, сообщая потребителю информацию о потребительских свойствах и позиционировании продукта. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и «правильное название», может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Чтобы название оказалось коммерчески успешным, оно должно обладать хорошей запоминаемостью. На запоминаемость влияют такие факторы как количество букв в названии, смысл, ритмичность, лёгкость чтения и произношения, оригинальность. Название может быть безликим (если это сокращение) или ярким, привлекательным, запоминающимся. Часто привлекательность и запоминаемость бренда достигаются с помощью выразительного названия. Более того, название должно быть уникальным, чтобы отличаться от конкурентов, а также вызывать у потребителя определенный ассоциативный ряд, по которому он смог бы отличить товар данной фирмы от любого другого.

      Потребитель и товар

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их

удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Таким образом ,для того чтобы покупатель выбрал именно наш товар или услугу для удовлетворения собственных потребностей ,необходимо чтоб продукт(услуга)которую мы производим, заинтересовал наших потенциальных покупателей. Процесс принятия решения о покупке включает следующие этапы: поиск информации; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку. В поисках информации покупатель обращается к различным источникам, например, к коммерческим (реклама, выставки, презентации), средствам массовой информации, личным (друзья, коллеги по работе). Оценка вариантов осуществляется на основе свойств товара, качественных и характерных свойств, цены, марки товара.Для того чтобы наш продукт (услуга были востребованы среди потребителей нам необходимо с помощью кративных идей (рекламы) во-первых привлечь внимание покупателей,во-вторых заинтересовать его, в-третьих пробудить желание и ,наконец, в –четвертых побудить к действию, то есть к покупке.Для этого можно обратиться к конткуренотом для того ,чтобы поняь как правильно это сделать.

Конкурентоспособность.

  Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке.

     Исходным  условием планирования и создания  конкурентоспособной продукции  является выявление на основе  маркетинговых исследований предпочтений потребителей. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, по сравнению с конкурирующими с ним товарами. Поэтому конкурентоспособность (т. е. коммерчески выгодный сбыт на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

      Изучение  конкурентной среды, деятельности  конкурирующих предприятий и  конкурентоспособности продукции  позволяет выявить положение  предприятия в этой среде, его  сильные и слабые с точки  зрения конкурентоспособности стороны. Для этого необходимо проводить постоянные маркетинговые исследования с тем, чтобы оценить положения на рынке предприятия и выпускаемой продукции в сравнении с конкурентами; использовать потребительские панели для оценки собственных товаров и товаров конкурентов, проводить опросы специалистов, покупателей. Часто весьма эффективным оказывается прием "конструирования наоборот", состоящий в покупке изделий конкурентов, их разборке, изучении и использовании сильных сторон при создании собственных изделий.

       Исследование конкурентной среды  требует от каждого предприятия  систематического наблюдения за  основными конкурентами, включая  и потенциальных. Полученную в результате маркетингового мониторинга информацию целесообразно накапливать в специальных банках данных. Анализ такой информации, ее профессиональная и целенаправленная интерпретация позволяют специалистам получить научно обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать конкурентное положение предприятия, его конкурентоспособность

Необходимо помнить о том ,что у любого продукта есть жизненный цикл:

1. Этап выведения  на рынок — период медленного  роста сбыта

по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.

Весьма важным является определение момента выхода на рынок нового товара. С одной стороны, рынок должен быть готов к принятию товара-новинки, с другой стороны, время выхода необходимо выбирать так, чтобы затраты на новый товар успели окупиться и принести достаточную прибыль до его морального устаревания.

2. Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком и

быстрого роста прибылей.

Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.

Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.

3. Этап зрелости  — период замедления темпов  сбыта в связи с тем,

что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных. Как следствие, прибыли стабилизируются или

снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Ряд наиболее  слабых конкурентов начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно укоренившиеся соперники

4. Этап упадка  — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

Падение сбыта может быть медленным, или стремительным, сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опуститься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

Падение сбыта объясняется рядом причин, в том числе достижениями в технологии, изменением вкусов потребителей и обострением конкуренции со стороны отечественных и зарубежных соперников.

Рис.2 Жизненный цикл продукта

Необходимо следить за стадиями развития  ,и вовремя выходить на рынок  с новым продуктом. Большинство компаний продает различные продукты. Для каждой компании желательно, чтобы эти продукты находились на разных стадиях жизненного цикла. Когда торговля одним продуктом уже осуществляется плохо и практически не приносит прибыли, торговля другим может идти хорошо, принося доход и способствуя процветанию компании. Что называется “продуктовый портфель” В таком случае ваш бизнес будет эффективно существовать, принося прибыль.

Таким образом, фирма должна привлечь максимальное внимание потребителя к своей продукции, познакомить его с предлагаемым товаром или услугой, знать, где продавать свою продукцию. Прежде всего, следует обратить внимание на конкурентную способность товара, так как она выявляет предпочтения потребителей, помогает определить цену товара или услуги, также путем анализа конкурентной деятельности можно определить положение данной фирмы на рынке и состояние рынка в целом.

3 раздел. Построение организационной структуры предприятия и выбор правовой формы

 Для различных  организаций характерны различные  виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Рассмотрим более подробно каждую организационную структуру.

 

3.1 Построение  организационной структуры.

 

Таблица 7. Типовые организационные структуры предприятий.

Название

Схема и описание

Линейная

Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. По каждой подсистеме формируется иерархия служб или “шахта”

Плюсы:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

Минусы:

  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации
  • Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений

Линейно - штабная организационная структура

Этот вид организационной структуры является развитием линейной и исправляет ее недостатки ,связанные с отсутствием звеньев стратегического планирования Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной 
Плюсы:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Минусы:

  • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Кольцевая организационная

структура

Замкнутая децентрализованная конфигурация. Основана на последовательной связи (например, структура творческой исследовательской группы: разработка программы исследования (ведущий специалист) → последовательное проведение исследований (все члены группы) → обобщение результатов (вновь ведущий специалист)

Плюсы:

  • осуществляется контроль со стороны руководителя, проверяется качество работы.

Минусы:

  • если есть ошибка, то работа перевыполняется всем подчиненными, падает производительность.

 

Колесообразная схема

Замкнутая централизованная конфигурация. Представляет синтез кольцевой и звездной конфигураций. Помимо централизованных имеет еще и развитые периферийные связи. Структуры данной конфигурации относятся к довольно распространенным. Такой может быть, например, структура управления фирмой: централизованное управление подразделениями из единого центра и периферийные связи между самими подразделениями;

Плюсы:

  • взаимосвязь подчиненных между собой, оказание взаимопомощи.

Минусы:

  • всю деятельность осуществляет руководитель, возрастает скорость появления неформального лидера.

Руководитель реализует линейные (административные) воздействия, а работники выполняют положенные им функциональные обязанности.

Звездообразная схема

Разомкнутая конфигурация. Характерны четкая централизация и отсутствие периферийных связей. Сформирована на основе расширяющего (структура руководства) или сужающего (структура обратной связи) соединения. Может использоваться в жестко централизованных управленческих системах со слабым делегированием полномочий, а также в качестве центрального элемента любых централизованных структур. Усиление централизации может достигаться за счет «удлинения лучей», исходящих из центра «звезды»

Плюсы:

  • высокая производительность, усиленный контроль со стороны руководителя

Минусы:

  • у руководителя появляется больше работы.

Схема «звезда» дает положительные результаты при филиальной структуре организации и при необходимости соблюдения конфиденциальности каждой составляющей организации.

Иерархическая схема

Плюсы:

  • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений.

Минусы:

  • чем больше людей входит в систему, тем меньше достоверной информации

 

Штабная схема

Плюсы:  

  • имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым подразделениям организации.

Минусы:

  • штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Затем руководитель принимает решение и сам доводит его до соответствующего подразделения, руководитель сортирует всю информацию, корректирует её.

Матричная схема

 

 

 

 

 

Предусматривает создание двух ветвей связей подчинения: административную – от непосредственного руководителя и функциональную – от специалистов, которые могут и не находиться в подчинении того же руководителя

Плюсы:

  • гибкое использование ограниченных ресурсов, оперативность при адаптации к внешним условиям.

Минусы:

  • сложность схемы, возникновение тенденций к анархии рядовых сотрудников

Информация о работе Организация фирмы, функционирующей в сфере малого бизнеса