Организация фирмы, функционирующей в сфере малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Жизнь в современной капиталистической системе, давно уже дала понять, что здесь нужно все делать самому и разграничила уровни жизни между работниками и предпринимателями. Теперь в почете не ручной труд, а труд, связанный с умственным мышление и творчеством. Одним из таких решений, является создание бизнес проектов, будь то сфера производства или услуг.
Актуальность работы в том, что сфера малого бизнеса активно развивается. Предприниматели создают множество фирм.

Содержание работы

Введение 4
1 раздел Маркетинг рынка. Классификация маркетинговых исследований рынка. 5
2 раздел. Подходы к описанию товара 9
3 раздел. Построение организационной структуры предприятия и выбор правовой формы 15
3.1 Построение организационной структуры 15
3.2 Выбор правовой формы организации. 21
4 раздел. Методика расчета затрат по организации и первичному функционированию фирмы . Расчет срока окупаемости 27
4.1 Точка безубыточности 28
4.2 Дисконтирование денежного потока. 30
5 раздел Разработка рекламной кампании по выводу фирмы на рынок. 30
6 раздел. Инвестирование. 37
Заключение. 38
Список литературы. 40

Файлы: 1 файл

курсовик по теории органи зации.docx

— 264.65 Кб (Скачать файл)

4 раздел. Методика расчета затрат по организации и первичному функционированию фирмы . Расчет срока окупаемости.

Сроком окупаемости ("простым" сроком окупаемости, payback period - РР) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности.

Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления NV(k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.

Существует два способа расчёта периода окупаемости:

1 способ.  Если денежные поступления по годам одинаковы, то формула расчёта срока окупаемости имеет вид:                            

 

  где РР –срок окупаемости инвестиций (лет); 
Iо – первоначальные инвестиции; 
CFcг - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

2 способ.  Если денежные поступления по годам неодинаковы, то расчёт выполняется в несколько этапов:

- находят целое число  периодов, за которые накопленная  сумма денежных поступлений становится  наиболее близкой к сумме инвестиций, но не превосходит ее;

- находят непокрытый остаток, как разницу между суммой инвестиций  и суммой накопленных денежных  поступлений;

- непокрытый остаток делится  на величину денежных поступлений  следующего периода.

Простой срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того, возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока экономического жизненного цикла инвестиционного проекта.

4.1 Точка безубыточности.

Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции.

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю)

Сущность:

Определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безупречно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли.

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на 2 составляющие точки безубыточности :

Переменные затраты – возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров)

Постоянные затраты – не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того , растет или падает объем операций.

Точка безубыточности  имеет большое значение в вопросе жизнестойкости предприятия (организации) и ее платежеспособности. Степень превышения объемов продаж над точка безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Существует несколько формул для расчета точки безубыточности, но чтобы их понять следует познакомиться с обозначениями, использующимися в формулах:

 

В

выручка от продаж.

Рн

объем реализации в натуральном выражении.

Зпер

переменные затраты.

Зпост

постоянные затраты.

Ц

цена за шт.

ЗСпер

средние переменные затраты (на единицу продукции).

Тбд

точка безубыточности в денежном выражении.

Тбн

точка безубыточности в натуральном выражении.


 

1.     Формула точки безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

 

 

2.     Формула точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

Рис.1 Точка безубыточности.

 

4.2 Дисконтирование денежного потока.

Дисконтирование денежных потоков — это приведение стоимости потоков платежей, выполненных в разные моменты времени, к стоимости на текущий момент времени. Это делается, например, при экономической оценке эффективности инвестиций или при оценке бизнеса.

Дисконтирование отражает тот экономический факт, что сумма денег, которой мы располагаем в настоящий момент, имеет большую реальную стоимость, чем равная ей сумма, которая появится в будущем. Это обусловлено несколькими причинами, например:

  • Имеющаяся сумма может принести прибыль, например, будучи положена на депозит в банке.

  • Покупательная способность имеющейся суммы будет уменьшаться из-за инфляции.

  • Всегда есть риск неполучения предполагаемой суммы.

Введем обозначения: 
 PV — present value, современная величина, первоначальной сумма. 
FV — future value, будущая величина, наращенная сумма. 
I = (FV - PV) — interest money, процентные деньги, проценты. Представляют собой сумму дохода. 
Оценка доходности финансовых операций по величине процентных денег I редко используется, т.к. зависит от первоначальной суммы PV и срока наращения. Более удобным показателем является процентная ставка, характеризующая скорость наращения. 
r = I/PV = (FV-PV)/PV — interest, процентная ставка. 
Обычно процентная ставка известна из условий финансовой операции

(например, из условий депозитного или  кредитного договора), тогда для  наращенной суммы можно записать: 
FV = PV*(1+r). 
Таким образом, зная процентную ставку и начальную сумму, мы определяем наращенную сумму. 
При решении задач дисконтирования надо решить обратную задачу: зная наращенную сумму, определить начальную сумму, или сумму в другой предшествующий момент. Для этого по аналогии с процентной ставкой определим ставку дисконтирования (учетную ставку): 
d = I/FV = (FV-PV)/FV — discount rate, ставка дисконтирования, учетная ставка. 
Зная ставку дисконтирования и наращенную сумму, решаем задачу дисконтирования (определяем начальную сумму): 
PV = FV*(1-d). 
Ставка дисконтирования и процентная ставка связаны соотношениями: 
r = d * (FV/PV) 
d = r * (PV/FV)

Кроме того, т.к. процентная ставка определяется по отношению к начальной сумме, а ставка дисконтирования — к наращенной, процентная ставка больше ставки дисконтирования.

NPV, чистый дисконтированный доход (сокращение от английского Net Present Value) — сумма предполагаемого потока платежей, приведенная к текущей (на настоящий момент времени) стоимости. Приведение к текущей стоимости приводится по заданной ставке дисконтирования. 
Чаще всего NPV рассчитывается для потоков будущих платежей, например, при оценке экономической эффективности инвестиций. 
Необходимость расчета NPV отражает тот экономический факт, что сумма денег, которой мы располагаем в настоящий момент, имеет большую реальную стоимость, чем равная ей сумма, которая появится в будущем. Это обусловлено несколькими причинами, например:

    • Влияние инфляции, уменьшение реальной покупательной способности денег.

    • Имеющаяся сумма может быть инвестирована и принести прибыль.

    • Риск неполучения предполагаемой суммы.

 

 Формула расчета NPV.  
Обычно платежи денежного потока группируются и суммируются внутри определенных периодов времени. Например, помесячно, поквартально, годично. 
Тогда, для денежного потока, состоящего из N периодов (шагов), можно записать:  
FC = FC1 + FC2 + … + FCN, 
Иными словами, полный денежный поток равен сумме денежных потоков всех периодов. 
Формула расчета NPV выглядит следующим образом: 

 
 

 

 
FC1

 
 

 

 
FC2

 
   

 

 
FCN

 
NPV = 

 
-----

 
+

 
------

 
+...+

 
------

 
 

 

 
(1+D) 

 
 

 

 
(1+D)2

 
   

 

 
(1+D)N


 

Где D — ставка дисконтирования. Она отражает скорость изменения стоимости денег со временем, чем больше ставка дисконтирования, тем больше скорость.

5 раздел Разработка рекламной кампании по выводу фирмы на рынок.

Для выведения на рынок товара компании функционирующей в сфере малого бизнеса  необходимо активизировать спрос на данный товар ,для того чтобы простимулировать потребителя нужно провести рекламную кампанию, то есть комплекс хронологически взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга, объединенных едиными целями и задачами, направленные на конкретную целевую аудиторию, в каком либо сегменте рынка и охватывающие запланированный период времени

Постановка задач

У рекламы множество применений – продумайте, что именно вы собираетесь сделать:

  • Заставить потребителя запомнить ваш бренд

  • Позиционировать определенный товар, убедить покупать его

  • Сообщить о конкретном событии (сезонной распродаже, выставке и т.п.)

Таблица 12.

Вид рекламы

Задачи рекламы

Информативная

Рассказ потребителям о новинках или о новых применениях существующего товара ,информирование рынка об изменении цены, Объяснение принципов действия товара, Описание оказываемых услуг, исправление неправильных представлений потребителя, формирование образа фирмы


 

Окончание таблицы 12

Увещательная

Формирование предпочтения к марке, поощрение  к переключению на вашу марку, изменение восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершать покупку не откладывая ,

Напоминающая

Напоминание потребителям о том что товар может потребоваться им в ближайшее время, напоминание потребителям где можно купить товар, удержание товара в памяти потребителя в период межсезонья, поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне


 

При разработке рекламы необходимо помнить о том ,что  Человек не воспринимает банальности и общие места. Они влетают в одно ухо

и вылетают из другого. Сказать "лучший в мире", "самая низкая цена" и т. д. значит не сказать ничего. Превосходные степени только вредят. Они беспочвенны, раздуты, преувеличены, в них проглядывает пренебрежение к правде. Они ведут к тому, что информативность ваших заявлений уменьшается. Поэтому очень важно быть конкретным ,то есть Точные утверждения обычно оказываются как нельзя кстати. Реальные цифры, если привести их в рекламе, не повредят, а помогут делу. Стоит только осветить подробности, и все они покажутся весомыми и эффектными. Обычно люди отдают предпочтения печатной рекламе , так как они сознают, что в лучших рекламных изданиях нет места недобросовестности.

Какие бы заявления для привлечения внимания вы ни использовали,

рекламное объявление должно быть логичным и завершённым. После того как мы сумели привлечь внимание клиентов, настаёт этап всестороннего убеждения и исчерпывающих доводов. Не забудьте ни одного. Не упустите ни одной детали. Каждая подробность связана с другой. Если вы исключите хоть один аргумент, то потеряете ту часть читателей, для которой он мог стать решающим. Если вы привлекли внимание сразу дайте то что ему нужно!

Необходимо тщательно взвешивать все меры ,отмеривать все шаги по шкале “затраты- отдача», естественно отдача должна превышать затраты.

Решение о разработке бюджета.

Определив задачи своей рекламы, фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на него. И фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения намеченных показателей сбыта.

Таблица 13.

Методы формирования рекламного бюджета

Описание

Метод исчисления "от наличных средств"

На практике означает, что фирма выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению ее руководства, она может себе позволить. Подобный метод определения размеров бюджета целиком и полностью игнорирует влияние продвижения на объем сбыта. В результате величина бюджета из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности.

Метод исчисления "в процентах к сумме продаж"

Основан на отчислении на рекламу определенного процента от суммы оборота или доходов (расходов) туристского предприятия. Иногда процент устанавливается к продажной цене одной путевки, а рекламный бюджет представляет собой произведение полученного таким образом числа на количество реализованных или планируемых к продаже путевок. Публикуемые данные о деятельности зарубежных туристских фирм свидетельствуют о том, что в среднем их затраты на рекламу составляют 6-8 % от общих расходов. Метод достаточно прост и часто применяется на практике. Однако он же и наименее логичен, поскольку ставит причину (реклама) в зависимость от следствия (объем продаж). Объем рекламных ассигнований определяется объемом продаж, а не на оборот

Информация о работе Организация фирмы, функционирующей в сфере малого бизнеса