Организация развития электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть организацию и развитие электронной торговли на предприятии. Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и основные виды электронной торговли;
- изучить организацию электронной торговли: задачи, решения, проблемы;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли на предприятии;
- рассмотреть организацию и развитие электронной торговли на примере интернет - магазина ювелирных изделий Olin.ru

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Состояние и проблемы развития электронных продаж в России 5
1.1. Экономическая выгода и ограничения электронной коммерции 5
1.2. Характеристика бизнес - моделей электронных продаж 10
Глава 2. Организация технологического процесса онлайн торговли на примере интернет- магазина ювелирных изделий Olin 13
2.1.Общая характеристика интернет магазина Olin 13
2.2. Организация торговли на Olin 16
2.3. Услуги интернет магазина Olin 17
2.4 Проблемы интернет магазина
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию технологического процесса онлайн-торговли магазина ювелирных изделий Olin.ru 22
3.1. Меры по улучшению онлайн-торговли магазина ювелирных изделий Olin.ru 22
3.2.Экономическая эффективность предложенных мероприятий 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Электронная коммерция на предприятии.docx

— 101.09 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО

Нижегородский коммерческий институт

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности по сферам применения»

Тема: “Организация развития электронной торговли”

                               

 

 

 

Исполнитель

Малюгина Алена Андреевна

2 Курс 

Группа 2/4 К(б)

Подпись____________

Дата сдачи__________

Научный руководитель:

Клюева Ю.С

Подпись______________

г. Нижний Новгород

2011 г.

Содержание

Введение 3

Глава 1.  Состояние  и проблемы развития электронных  продаж в России 5

1.1. Экономическая   выгода  и  ограничения  электронной   коммерции 5

1.2.  Характеристика  бизнес - моделей  электронных   продаж 10

Глава 2.  Организация  технологического процесса онлайн торговли на примере интернет- магазина ювелирных  изделий Olin 13

2.1.Общая характеристика  интернет магазина Olin 13

2.2. Организация  торговли на Olin 16

2.3. Услуги  интернет магазина Olin 17

2.4 Проблемы интернет магазина

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию технологического процесса онлайн-торговли магазина ювелирных  изделий Olin.ru 22

3.1. Меры по улучшению онлайн-торговли магазина ювелирных изделий Olin.ru 22

3.2.Экономическая  эффективность предложенных мероприятий 24

Заключение 27

Список литературы 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Актуальность темы заключается в том, что телекоммуникационные системы привели к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством и в к интернационализации практически всех сегментов  рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений.

 Как отмечает  профессор из Великобритании  Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»

Цель данной курсовой работы - рассмотреть организацию и развитие электронной торговли на предприятии. Исходя из цели, задачами работы являются:

- рассмотреть сущность и основные виды электронной торговли;

- изучить организацию  электронной торговли: задачи, решения,  проблемы;

- охарактеризовать проблемы  и перспективы развития электронной торговли на предприятии;

- рассмотреть организацию  и развитие электронной торговли  на примере интернет - магазина ювелирных изделий Olin.ru

В связи с тем, что активная коммерческая деятельность в сети Интернет начала осуществляться менее десяти лет назад, исследований по данному  вопросу крайне мало. В них нет  точного определения электронной  торговли. Эта тема рассматривается  только в аспекте электронной  коммерции. Отсутствуют глубокие аналитические  публикации о состоянии и перспективах региональной электронной торговли. Не сформирован комплексный подход к решению проблемы эффективной  организации электронной торговли и использования рациональных технологий продаж.

 

 

Глава 1. Состояние и проблемы развития электронных продаж в России

1.1. Экономическая выгода  и ограничения  электронной  коммерции

 

Говоря об электронной коммерции в России, можно найти массу причин, чтобы вообще не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Одна из главных причин заключается в очень небольшом количестве пользователей Интернет в России. Причем большинство пользователей любят просто побродить по Сети, а не заниматься покупками.

Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического  жителя России, в первую очередь  по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной  стороны, делает использование электронной коммерции идеальным инструментом для продвижения компьютерной техники, программного обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.

Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание  потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в  течение первых восьми секунд увидеть  на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет  дальше.

Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью  финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации.

Явный недостаток профессиональных специалистов по электронному маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.

Рассмотрим экономическую выгоду от участия в электронной коммерции с точки зрения отдельных покупателей, торговых организаций и общества в целом.

Экономическая выгода от электронной  коммерции с точки зрения отдельных  торговых организаций:

  • Электронная коммерция расширяет торговое пространство до национальных и интернациональных размеров. С минимальными капитальными затратами компания может легко и быстро привлечь большое число покупателей;
  • Электронная коммерция снижает стоимость разработки, производства, хранения и распространения товаров и услуг, а также ускоряет процесс прохождения документов и снижает затраты на документооборот;
  • Методы электронной коммерции позволяют развивать высокоспециализированный бизнес. Например, игрушки для собак и кошек в физическом мире можно купить в специализированных отделах супермаркетов.
  • Электронная коммерция позволяет сократить расходы на инвентаризацию и косвенные расходы путем использования системы поставок, организованных таким образом, что процесс начинается с оформления заказа покупателя и заканчивается изготовлением товара под этот заказ;
  • Электронная коммерция снижает стоимость телекоммуникаций: стоимость Интернета намного ниже, чем стоимость обычных дополнительных средств коммуникации;
  • Электронная коммерция инициирует реинжиниринговые проекты путем изменения процессов продаж, продуктивности деятельности продавцов, повышения качества трудовых ресурсов и т.д.;
  • Электронная коммерция сокращает стоимость финансирования проектов за счет сокращения времени между инвестициями и получением готового продукта в виде товаров и услуг;
  • Другие составляющие положительного эффекта от использования электронной коммерции: укрепление имиджа, улучшение обслуживания покупателей, процедурные упрощения, расширение пространства делового сотрудничества, сокращение времени поставок, рост продуктивности, исключение из процесса бумагооборота, сокращение транспортных расходов, облегчение доступа к информации, повышение гибкости в ведении бизнеса.

Экономическая выгода от электронной  коммерции с точки зрения покупателей:

  • Электронная коммерция позволяет покупателям осуществлять покупки и другие транзакции в течение 24 часов в сутки почти из любой точки земного шара;
  • Электронная коммерция предоставляет покупателям одновременно более широкий выбор товаров и продавцов, чем традиционный бизнес: они могут осуществлять выбор-поиск между различными продавцами и товарами;
  • Электронная коммерция чаще всего предоставляет покупателям право покупать более дешевые товары и услуги, позволяя им быстро просматривать и сравнивать различные магазины;
  • В некоторых случаях, особенно при покупке цифрового продукта, электронная коммерция позволяет почти мгновенно доставлять товар;
  • Покупатели могут получить необходимую и детальную информацию о продукте в считанные секунды;
  • Электронная коммерция позволяет покупателям участвовать в виртуальных аукционах;
  • Электронная коммерция позволяет покупателям общаться друг с другом  в так называемых электронных сообществах и обмениваться идеями и опытом;
  • Электронная коммерция усиливает конкуренцию в бизнесе, что непременно сказывается на цене товара в виде реальных скидок;

Польза для общества в  целом:

  • Электронная коммерция дает возможность большему количеству людей работать и делать покупки дома, что снижает загруженность транспорта и загрязнение окружающей среды за счет снижения автомобильного транспорта;
  • Электронная коммерция делает возможным продавать некоторые товары по более низкой цене, что делает их доступными для менее обеспеченных слоев населения, таким образом, повышая общий уровень жизни населения;
  • Электронная коммерция позволяет людям из стран третьего мира и других стран с неразвитой экономикой получать товары и услуги, которые в отсутствие электронной коммерции были бы им просто недоступны, включая возможность обучения и получения профессии с помощью средств Интернета;
  • Электронная коммерция способствует росту в сфере услуг, таких, как образование, медицинское обслуживание, развитие государственных социальных программ, сокращает их стоимость и улучшает качество.

Но существуют технические  ограничения электронной торговли:

  • Некоторые программные обеспечения электронной коммерции могут не подходить к определенным типам оборудования или быть несовместимыми с операционными системами и их компонентами;
  • Продавцы могут нуждаться в специальных веб-сайтах и других инфраструктурах в дополнение к сетевым серверам;
  • Сложно совмещать Интернет и программное обеспечение электронной коммерции с уже существующими приложениями и базами данных;
  • Инструментарий для создания программного обеспечения меняется слишком стремительно;
  • Недостаточно широкие телекоммуникационные пространства;
  • Недостаток в обеспечении защиты системы, стандартах, коммуникационных протоколах, надежности.

А теперь рассмотрим наглядно развитие электронной торговли.

Рис. 1 Динамика роста  электронной коммерции в России

Из графика видно, что электронные продажи имеют огромные перспективы в дальнейшем развитии в России, не смотря на минусы присущие интернет магазинам.

Некоторые покупатели любят  ощущение покупки, особенно если дело касается одежды, они хотят точно  знать, что же они покупают. В большинстве  сфер торговли в области электронной  коммерции еще недостаточно покупателей  и продавцов, чтобы говорить о  доходах и выгоде.

1.2. Характеристика  бизнес - моделей  электронных  продаж

Существуют следующие  виды моделей электронных продаж:

    • Прямые и непрямые продажи

Прямые продажи означают, что производитель сам рекламирует  и доводит до потребителя свою собственную продукцию через  электронный магазин без посреднического  звена. Примером подобных продаж может  служить деятельность компании Dell Computer.

Соответственно, непрямые продажи  предполагают вовлечение в процесс  продаж посреднического звена.

    • Частичные и полные продажи в режиме реального времени

Полные или частичные  электронные продажи (киберпродажи) означают, что компания (например, Amazon – самый крупный дистрибьютор электронных версий книг и CD-дисков в мире) продают их продукцию только через Интернет и являются порождением эры электронного бизнеса, в то время как частичные киберпродажи означают, что компании продают продукцию не только через Интернет, но и через традиционные физические магазины.

    • Электронные дистрибьюторы и электронные брокеры

Среди электронных посредников  принято различать электронные  дистрибьюторы и электронные  брокеры в зависимости от того, несет ли посредник ответственность  за исполнение заказа и предоставляет  ли он какие-либо гарантии.

Электронные брокеры только представляют поставщиков необходимых  товаров и являются создателями  рынка. Они соединяют на рынке  продавцов и покупателей и  способствуют заключению сделок и совершению транзакций. К электронным брокерам относятся компании, работающие по модели В2В, В2С и С2С. Платежи могут  поступать как брокеру, так и  поставщику в зависимости от контракта  между ними.

Прибыль брокера складывается из отчислений за отдельную транзакцию. Существует множество брокерских моделей. Примерами электронных брокеров могут служить Yahoo и Yandex.

Электронный дистрибьютор представляет собой операционную систему каталожного типа, которая объединяет большое количество производителей и отдельных покупателей. Наибольшее число сделок происходит по моделям В2В и С2С. Примерами электронных дистрибьюторов могут служить eToy, Amazon и т.д.

    • Электронный магазин и электронный торговый центр (МОЛЛ)

Трудно дать различие между  электронным торговым магазином  и электронным торговым центром. В физическом мире торговый центр  – молл – включает несколько  магазинов, которые являются независимыми дистрибьюторами (ГУМ, ЦУМ).

Информация о работе Организация развития электронной торговли