Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть организацию и развитие электронной торговли на предприятии. Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и основные виды электронной торговли;
- изучить организацию электронной торговли: задачи, решения, проблемы;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли на предприятии;
- рассмотреть организацию и развитие электронной торговли на примере интернет - магазина ювелирных изделий Olin.ru
Введение 3
Глава 1. Состояние и проблемы развития электронных продаж в России 5
1.1. Экономическая выгода и ограничения электронной коммерции 5
1.2. Характеристика бизнес - моделей электронных продаж 10
Глава 2. Организация технологического процесса онлайн торговли на примере интернет- магазина ювелирных изделий Olin 13
2.1.Общая характеристика интернет магазина Olin 13
2.2. Организация торговли на Olin 16
2.3. Услуги интернет магазина Olin 17
2.4 Проблемы интернет магазина
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию технологического процесса онлайн-торговли магазина ювелирных изделий Olin.ru 22
3.1. Меры по улучшению онлайн-торговли магазина ювелирных изделий Olin.ru 22
3.2.Экономическая эффективность предложенных мероприятий 24
Заключение 27
Список литературы 28
По аналогии к электронным молам можно отнести директорию электронного брокера совместно с соответствующими электронными магазинами. Хотя многие электронные универмаги называют свои сайты электронными молами, а не электронными магазинами, это не соответствует точному определению электронного мола.
Правильнее все-таки использовать
понятие электронного мола в качестве
электронного дистрибьютора или
брокера, который имеет дело более
чем с одним электронным
Проактивная стратегическая позиция по отношению к киберпродажам означает, что основным каналом распространения товара является Интернет, а построение внутренней активности компании, например инвентаризации и операционного менеджмента, имеет главной своей целью получение максимально возможной выгоды от киберпродаж.
Выбирая стратегию, компания
должна руководствоваться
Глобальная открытая структура Интернета является фактором, на котором действует торговая компания, до размеров глобального рынка. Известный гипермаркет «Рамстор», имеющий свой электронный магазин www.ramstor.ru, предлагающий полный ассортимент товаров, имеющихся в физическом магазине, доставляет товары только в пределах МКАД. Кроме того, ограниченную роль играют различные законодательные барьеры, банковская система, страхование и язык.
Таким образом, одной из задач менеджмента является определение географических границ действия компании.
Различают сайты, которые используются только для обслуживания покупателей (туристические агентства, театральные кассы), и смешанные. Все основные компании, продающие технику и программные пакеты, обеспечивают сервис в режиме реального времени, что, безусловно, служит дополнительным привлечением покупателей за счет более полного удовлетворения их нужд и снижения стоимости обслуживания. Например, известная компания Intel до 1988 года использовала свой сайт преимущественно для обслуживания покупателей. Некоторые компании имеют два отдельных сайта: один для продаж, а другой – для обслуживания.
Основным направлением деятельности
компании ОАО «ОЛИН» является производство
ювелирных изделий, однако, предметом
особого интереса для фирмы всегда
оставался поиск новых способов
продвижения ювелирной
C 1997 года ОАО «ОЛИН»
занимается производством
В декабре 2000 года был опубликована стартовая версия сайта Olin.ru - это была одна из первых попыток создания российского ювелирного интернет-магазина. Дизайн был разработан известной web-студией, а рекламная кампания тщательно подготовлена специалистами. Но рост покупательской активности наших многочисленных посетителей, даже спустя год после открытия сайта, оставлял желать лучшего. С одной стороны, объективно, ювелирное украшение, прежде чем купить, хочется увидеть «живьем», примерить. С другой стороны, по-видимому, интернет-аудитория в те годы воспринимала фирму больше в качестве авторов красивого web-ресурса, нежели серьёзных партнёров, у которых можно решиться купить золото.
В январе 2001 года был опубликован сайт Olin.ru, - одна из первых попыток создания российского ювелирного интернет-магазина.
Сегодня проекту Olin.ru успешно
развивается, исключительно на основе
современных интернет-
Фирма развивает этот проект на основе имеющегося с опыта, опираясь на производственную базу и творческий потенциал своей компании и, привлекая наиболее интересную продукцию наших многочисленных партнёров по ювелирному бизнесу.
В настоящее время в каталоге ювелирных изделий сайта Olin.ru представлено порядка 400 лотов производства «ОЛИН», а также ряда московских производственных предприятий. Украшения объединены в коллекции и темы, имеется удобная система навигации, осуществляется рассылка новостей, работает сервис, позволяющий самостоятельно выполнить гравировку на золотой подвеске и многое другое.
Такая форма организации
торговли позволяет связать
Такая форма организации
торговли позволяет связать
С другой стороны, появляется возможность представить на одной торговой площадке практически неограниченное число производителей, каждый из которых интересен в своём жанре.
На сегодняшний день магазин Olin предлагает следующие коллекции:
В отличие от многих коллег-конкурентов, магазины Olin.ru не очень стремятся в офлайн. На складе магазина постоянно присутствуют только наиболее ходовые позиции, товары, пользующиеся более-менее постоянным спросом (сувенирная продукция, кольца и серьги стоимостью до 10000 тысяч), а также изделия, распространяемые в рамках специальных партнерских соглашений с поставщиками.
Остальные же товары поступают на склад на следующий день после заявки покупателя (если заявка сделана до 17 часов). Информация о наличии товаров у поставщиков (компания работает примерно с 60 партнерами) обновляется 1-2 раза в день, что позволяет выводить на витрину магазина актуальные данные по количеству товаров, потенциально имеющемуся в наличии. Такая схема работы вызвана частыми изменениями цен и ассортимента ювелирных изделий, из-за чего прогнозировать закупки на длительный срок – довольно проблематично.
С «транзитного» склада товары передаются на склад транспортной компании "Скороход" (также входит в состав Olin.ru), где сортируются, упаковываются и откуда развозятся потребителям. Комплектование заказов обычно происходит ночью, на следующие сутки после заказа. Таким образом, покупатели обычно получают товар через день после обращения в магазин.
Интернет магазин Olin оформляет заказы, осуществляет доставку, имеет удобную оплату покупки и гибкую систему скидок.
Для того, чтобы заказать ювелирное изделие от Olin.ru, можно воспользоваться формой заказа непосредственно на сайте или позвонить операторам по многоканальному телефону. По телефону заказы принимаются в рабочие дни недели с 10-00 до 18-00 .
Доставка товаров, заказанных на Olin.ru, осуществляется без предоплаты, по всей территории России, средствами специальной курьерской службы, имеющей право на доставку ювелирных изделий.
Заказанный товар вручается покупателю лично.
Доставка товаров на сумму более 1500 рублей по Москве, в пределах МКАД, осуществляется бесплатно.
Стоимость доставки по Москве товаров на сумму менее 1500 рублей составляет 150 рублей.
Стоимость доставки в областные центры России, составляет 480 руб., а в остальные населенные пункты - 783 руб.
Курьерская служба имеет ограниченные возможности доставки в сельскую местность и удаленные от районных центров мелкие населенные пункты. Мы рекомендуем в этом случае указывать ближайший районный центр, куда Вам придётся приехать за покупкой после уведомления.
Регион доставки Вы указываете, заполняя бланк заказа на Olin.ru, а все остальные детали уточняете непосредственно с оператором, который позвонит по указанному Вами в бланке заказа номеру телефона.
К некоторым товарам могут применяться ограничения по доставке за пределы Москвы. В этом случае, информация об особом режиме доставки приводится и в тексте описания товара и в бланке заказа.
Возможны следующие формы
- наличными
- банковской карточкой
- посредством перевода на счет в Сбербанке России
Оплата банковской карточкой
Клиенты, изъявившие желание произвести оплату с помощью банковской карточки, могут сделать это в офисе, а также по адресу доставки заказа в Москве.
В этом случае сотрудники фирмы выезжают по адресу клиента со специальным оборудованием, позволяющим проводить операции с банковскими карточками.
Оплата может производиться банковской карточкой следующих платежных систем: VISA International, Mastercard International, Diners Club International, JCB International, либо American Express.
Операции с банковскими карточками производятся по регламенту, определяемому договорами с компаниями «American Express Europe Limited» и «United Card Service» (UCS)
Оплата наличными
Клиенты, желающие рассчитаться наличными, могут внести деньги в кассу «ОЛИН-Медиа» непосредственно в офисе.
В других городах России расчет наличными производится с курьером службы СПСР, доставившим товар.
Перевод на счет в сбербанке
Оплатить товар от Olin.ru можно посредством перевода денежных средств на счет фирмы в Сбербанке России.
Скидка относительно цены товара, указанной в каталоге Olin.ru, предоставляется в следующих случаях:
1. Если Вы покупаете комплект изделий (скидка до 3%)
2. Если вы пользуетесь
дисконтной картой «Olin» (
Эти скидки суммируются. Таким образом, величина скидки от OLIN.RU может достигать 8%.
3. Если Вы являетесь
держателем карты Ситибанка,
Покупатель может заказать
любое ювелирное изделие
Однако если он заказывает полный комплект, то предоставляется скидка 3% на всю стоимость товара. Скидка при покупке неполного комплекта составляет 2%.
О скидках по дисконтной карте
Если стоимость одного заказа клиента на Olin.ru за одну сессию превысила 2850 руб., то, оплатив доставленный товар, он получает дисконтную карту с начальной скидкой в 3%.
Теперь его любая покупка с использованием личной дисконтной карты устанавливает дисконт для последующих покупок на уровень 5% на период в 6 мес. Если в течение полугода он не сделал ни одной покупки, скидка снова возвращается на уровень 3% и т.д.
Магазины Olin.ru занимают довольно прочные позиции на рынке интернет-торговли ювелирными изделиями. Тем не менее, Рунет растет, покупатель меняется, и почивать на лаврах не стоит даже лидерам. В планах Olin.ru - улучшение работы и снижение стоимости курьерской службы, повышение удобства сайта для пользователей, развитие дисконтной программы, а также продвижение в регионы.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности электронного магазина Olin
№ п/п |
Наименование показателя |
2009 г. |
20010 г. |
20010 г. |
1 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
23 538 |
26 015 |
28 157 |
Информация о работе Организация развития электронной торговли