Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Популярность хлебобулочных и кондитерских изделий, благодарность и доброе слово наших покупателей – это и есть высшая оценка труда хлебопеков, признательность и поддержка. Хлебопекарный цех отрасли включает 380 технологических линий, вырабатывающих сотни наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Основные трудоемкие процессы на предприятии – от поступления муки до отгрузки готовой продукции – механизированы. В соответствии с утвержденными программами постоянно обновляется и развивается материально-техническая база предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-6
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА «НОВОГРУДСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» РУПП «ГРОДНОХЛЕБПРОМ»
1.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….7-9
1.2. Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния предприятия …………………………………………………9-14
1.3.Состояние материально-технической базы и эффективность ее использования .……………………………………………………………..14-15
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ФИЛИАЛЕ «НОВОГРУДСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» РУПП «ГРОДНОХЛЕБПРОМ»
2.1. Закупочная деятельность в филиале «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром»…………………………………………………………16-18
2.2. Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий………………………………………………………………...18-21
3. ВЫВОДЫ ………………………………………………………………22-23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....24

Файлы: 1 файл

курсовая хлебозавод.docx

— 128.09 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния предприятия

 

В 2013 году финансовое положение предприятия прогнозируется устойчивое, что видно из структуры бухгалтерского баланса. Коэффициент текущей ликвидности 1,4, баланс является ликвидным, а организация платежеспособной. Коэффициент обеспеченности 0,35 – организация способна рассчитываться по финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент обеспеченности финансовых результатов активами – 0,22. Все эти показатели говорят о том, что организация обеспечена собственными оборотными средствами для ведения предпринимательской деятельности.

В 2011 году производственные запасы составили 815 млн.руб., т.е. 44,8 % в оборотных активах и составили 14 дней оборачиваемости. В 2012 году – 2351 млн.руб., т.е. 49,9%  и составили 19 дней оборачиваемости, в 2013 г. планируется 2700 млн.руб., 48,9% в оборотных активах и 18 дней оборачиваемости. источником покрытия производственных запасов является наличие фонда собственных оборотных активов в сумме 1164 млн.руб в 2012 году, при сумме запаса 2351 млн.руб., т.е. привлекались дополнительные средства для покрытия запасов – 1297 млн.руб.

На 01.01.2013 г. предприятием был погашен долгосрочный кредит в размере 207 млн.руб. В 2013 году получение долгосрочных кредитов не планируется. Просроченная дебиторская задолженность в 2011 году – 23%, в 2012 – 22,3%, т.е. снизилась на 0,7%.

В 2013 году планируется снижение просроченной дебиторской задолженности до 21%. В 2012 году чистая прибыль составила 845 млн.руб., в 2013 году планируется получение чистой прибыли в размере 1200 млн.руб., т.е. на 355 млн. руб. больше, чем в 2012 году.

Для более эффективной работы предприятию необходимо получить выручку от реализации продукции в размере 51400 млн.руб. для того, чтобы окупить запланированные затраты на реализацию продукции в размере 44120 млн.руб.; получить прибыль от реализации 2810 млн.руб. для выполнения прогнозного показателя рентабельности продаж при задании 5,5%. Выполнение данного показателя по рентабельности будет обеспечен за счет ежемесячной сверки плановых смет с фактическими затратами по предприятию; контроля за суммированным учетом рабочего времени, не допуская при этом перерасхода фонда оплаты труда и простоя рабочего времени; соблюдения рецептур и недопущения сверхнормативных потерь товарно-материальных ценностей.

Выручка от реализации продукции в расчете на одного работника составит 269 млн.руб.

Рассмотрим структуру реализации хлебобулочных изделий в географическом разрезе.

 

 

Таблица 1. Реализация хлебобулочных изделий по районам

 

Район

2012 г

тонн

уд.вес,

%

2013 г.

тонн

уд.вес,

%

Динамика продаж, %

Увелич. объема продаж

г.Новогрудок и район

3584

66,3

3584,4

65,2

100

100

Кореличский район

664,3

12,3

699,4

12,7

105,3

100

Дятловский район

178

3,3

177,3

3,2

99,5

105

Лидский район

420,2

7,8

399,3

7,3

95

100

г.Минск и область

82

1,5

131

2,4

160

120

г.Барановичи

78,6

1,4

59,5

1,1

75,7

100

Ошмянский и Ивьевский районы

402,9

7,4

441,9

8,1

109,7

105

ИТОГО

5410

100

5494

100

101,5

 

 

Из анализа таблицы видно, что 2013 году увеличился удельный вес реализации продукции в другие районы области, а также в Минскую область. Поставленные цели по увеличению доли рынка в других районах на 2013 год в целом выполнены. остался неосвоенным рынок Несвижского района.

Объем реализованной продукции за 2013 год составил 5398 тонн и 1,1% от всего объема реализации в РБ хлебобулочных изделий; и 97,9 тонн кондитерских изделий. За пределы района реализовано 1826 тонн, что на 9,8 % больше по сравнению с 2012 годом, т.е. 33,7% от общего выпуска.

Рассмотрим потенциальную емкость рынков сбыта.

 

Таблица 2. Потенциальная емкость рынков сбыта

 

Район

Численность населения, тыс.чел.

Годовая емкость рынка, тонн

Доля рынка Новогрудского хлебозавода, %

Дятловский район

27,8

2001

3584,4

Кореличский район

22,7

1634

699,4

Ошмянский район

31,9

4225

9,5

Ивьевский район

26,8


 

 

Из данных таблицы видно, что уровень потребления хлебобулочных изделий, вырабатываемых филиалом «Новогрудский хлебозавод» в районе возрос на 4,5%, что говорит о том, что мы понемногу вытесняем наших конкурентов. Емкость рынка по району на 21,3 тонны в месяц больше, чем мы реализуем. В Новогрудском районе ежедневно реализуется 9,8 тонн хлебобулочных изделий, а за пределы района – в среднем 5 тонн хлебобулочных изделий в сутки.

Рассмотрим динамику реализации продукции в натуральном выражении.

Таблица 3. Динамика реализации продукции в натуральном выражении

 

Наименование изделия

Ед.изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Хлеб

тонн

3531

3545,8

3718,7

Булочные изделия, всего

тонн

1254

1481,5

1684,6

         в т.ч. изделия 300 г. и менее

тонн

194

310

376

Кондитерские изделия

тонн

77

93,1

97,9


 

Из таблицы видно, что реализация хлеба увеличилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 5,3%. Темп прироста реализации булочной продукции в 2013 году составил 34,3% по сравнению с 2011 годом.

Рассмотрим динамику основных фондов и эффективности их использования

 

Таблица 4. Динамика основных фондов и эффективность их использования

 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Динамика, %

1. Объем продукции в  фактических ценах, млн.руб.

6660

8246

123,8

2. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, млн.руб.

      в том  числе активная часть

      удельный  вес активной части в общей  стоимости фондов, %

3454

 

 

863

0,25

3594

 

 

1114

0,31

104,05

 

 

129,1

124

3. Среднесписочная численность  работников основной деятельности, чел.

142

152

107

4. Производительность труда, млн.руб.

50,781

53,303

105

5. Фондоотдача основных  фондов, всего руб

в том числе фондоотдача активной части, руб

1,92

 

0,8

2,3

 

1,4

1,18

 

1,75

6. Фондовооруженность работников, млн.руб.

24,3

24,4

100,4

7. Техническая вооруженность  работников,  млн.руб.

6,1

23,6

38,6

8. Общая прибыль, млн.руб.

540

725

134,3

9. Рентабельность основных  фондов, %

15,6

20,1

128,8


 

Анализируя структуру и возрастной состав основных средств филиала, можно установить,  что оборудование частично изношено, но существует тенденции к его модернизации и совершенствованию.

Рассмотрим основные показатели эффективности производства в филиале «Новогрудский хлебозавод за 2011-2013 гг.

 

Таблица 5. Основные показатели эффективности производства за 2011-2013 гг.

 

Наименование показателей

Годы

Отклонение

Темп роста, %

2011

2012

2013

от 2011

от 2012

к 2011

к 2012

Выручка от реализации продукции

21332

35503

46920

25588

11417

219,9

132,2

Себестоимость реализованной продукции

14560

33571

44120

29560

10549

303,0

131,4

Балансовая прибыль

2594

3156

4590

1996

1434

176,9

145,4

Чистая прибыль

839

911

1290

451

379

153,8

141,6

Рентабельность

9,9

5,8

6,4

-3,5

0,6

64,6

110,3


 

Анализируя таблицу 5 видно, что выручка от реализации продукции в 2013 году увеличилась на 25558 млн.руб по сравнению с 2011 годом, себестоимость реализованной продукции увеличилась на 29560 млн.руб., балансовая прибыль увеличилась на 1996 млн.руб., чистая прибыль увеличилась на 451 млн.руб., рентабельность уменьшилась на 3,5%.

Рассмотрим основные показатели выполнения плана прибыли.

 

Таблица 6. Анализ выполнения плана прибыли

 

Показатели

2012

2013

% выполнения плана

Сумма, руб

Сумма, руб

Сумма, руб

Сумма, руб

Прибыль от реализации основной продукции

1932

61,2

2810

61,2

145,4

Прибыль от операционной деятельности

1331

42,2

1990

43,4

149,5

Прибыль от внереализационной деятельности

-107

-3,4

-210

4,6

196,2

Балансовая прибыль

3156

100

4590

100

491,1

Информация о работе Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий