Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:43, курсовая работа
Популярность хлебобулочных и кондитерских изделий, благодарность и доброе слово наших покупателей – это и есть высшая оценка труда хлебопеков, признательность и поддержка. Хлебопекарный цех отрасли включает 380 технологических линий, вырабатывающих сотни наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Основные трудоемкие процессы на предприятии – от поступления муки до отгрузки готовой продукции – механизированы. В соответствии с утвержденными программами постоянно обновляется и развивается материально-техническая база предприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-6
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА «НОВОГРУДСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» РУПП «ГРОДНОХЛЕБПРОМ»
1.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….7-9
1.2. Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния предприятия …………………………………………………9-14
1.3.Состояние материально-технической базы и эффективность ее использования .……………………………………………………………..14-15
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ФИЛИАЛЕ «НОВОГРУДСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» РУПП «ГРОДНОХЛЕБПРОМ»
2.1. Закупочная деятельность в филиале «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром»…………………………………………………………16-18
2.2. Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий………………………………………………………………...18-21
3. ВЫВОДЫ ………………………………………………………………22-23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....24
1.2. Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния предприятия
В 2013 году финансовое положение предприятия прогнозируется устойчивое, что видно из структуры бухгалтерского баланса. Коэффициент текущей ликвидности 1,4, баланс является ликвидным, а организация платежеспособной. Коэффициент обеспеченности 0,35 – организация способна рассчитываться по финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент обеспеченности финансовых результатов активами – 0,22. Все эти показатели говорят о том, что организация обеспечена собственными оборотными средствами для ведения предпринимательской деятельности.
В 2011 году производственные запасы составили 815 млн.руб., т.е. 44,8 % в оборотных активах и составили 14 дней оборачиваемости. В 2012 году – 2351 млн.руб., т.е. 49,9% и составили 19 дней оборачиваемости, в 2013 г. планируется 2700 млн.руб., 48,9% в оборотных активах и 18 дней оборачиваемости. источником покрытия производственных запасов является наличие фонда собственных оборотных активов в сумме 1164 млн.руб в 2012 году, при сумме запаса 2351 млн.руб., т.е. привлекались дополнительные средства для покрытия запасов – 1297 млн.руб.
На 01.01.2013 г. предприятием был погашен долгосрочный кредит в размере 207 млн.руб. В 2013 году получение долгосрочных кредитов не планируется. Просроченная дебиторская задолженность в 2011 году – 23%, в 2012 – 22,3%, т.е. снизилась на 0,7%.
В 2013 году планируется снижение просроченной дебиторской задолженности до 21%. В 2012 году чистая прибыль составила 845 млн.руб., в 2013 году планируется получение чистой прибыли в размере 1200 млн.руб., т.е. на 355 млн. руб. больше, чем в 2012 году.
Для более эффективной работы предприятию необходимо получить выручку от реализации продукции в размере 51400 млн.руб. для того, чтобы окупить запланированные затраты на реализацию продукции в размере 44120 млн.руб.; получить прибыль от реализации 2810 млн.руб. для выполнения прогнозного показателя рентабельности продаж при задании 5,5%. Выполнение данного показателя по рентабельности будет обеспечен за счет ежемесячной сверки плановых смет с фактическими затратами по предприятию; контроля за суммированным учетом рабочего времени, не допуская при этом перерасхода фонда оплаты труда и простоя рабочего времени; соблюдения рецептур и недопущения сверхнормативных потерь товарно-материальных ценностей.
Выручка от реализации продукции в расчете на одного работника составит 269 млн.руб.
Рассмотрим структуру реализации хлебобулочных изделий в географическом разрезе.
Таблица 1. Реализация хлебобулочных изделий по районам
Район |
2012 г тонн |
уд.вес, % |
2013 г. тонн |
уд.вес, % |
Динамика продаж, % |
Увелич. объема продаж |
г.Новогрудок и район |
3584 |
66,3 |
3584,4 |
65,2 |
100 |
100 |
Кореличский район |
664,3 |
12,3 |
699,4 |
12,7 |
105,3 |
100 |
Дятловский район |
178 |
3,3 |
177,3 |
3,2 |
99,5 |
105 |
Лидский район |
420,2 |
7,8 |
399,3 |
7,3 |
95 |
100 |
г.Минск и область |
82 |
1,5 |
131 |
2,4 |
160 |
120 |
г.Барановичи |
78,6 |
1,4 |
59,5 |
1,1 |
75,7 |
100 |
Ошмянский и Ивьевский районы |
402,9 |
7,4 |
441,9 |
8,1 |
109,7 |
105 |
ИТОГО |
5410 |
100 |
5494 |
100 |
101,5 |
Из анализа таблицы видно, что 2013 году увеличился удельный вес реализации продукции в другие районы области, а также в Минскую область. Поставленные цели по увеличению доли рынка в других районах на 2013 год в целом выполнены. остался неосвоенным рынок Несвижского района.
Объем реализованной продукции за 2013 год составил 5398 тонн и 1,1% от всего объема реализации в РБ хлебобулочных изделий; и 97,9 тонн кондитерских изделий. За пределы района реализовано 1826 тонн, что на 9,8 % больше по сравнению с 2012 годом, т.е. 33,7% от общего выпуска.
Рассмотрим потенциальную емкость рынков сбыта.
Таблица 2. Потенциальная емкость рынков сбыта
Район |
Численность населения, тыс.чел. |
Годовая емкость рынка, тонн |
Доля рынка Новогрудского хлебозавода, % |
Дятловский район |
27,8 |
2001 |
3584,4 |
Кореличский район |
22,7 |
1634 |
699,4 |
Ошмянский район |
31,9 |
4225 |
9,5 |
Ивьевский район |
26,8 |
Из данных таблицы видно, что уровень потребления хлебобулочных изделий, вырабатываемых филиалом «Новогрудский хлебозавод» в районе возрос на 4,5%, что говорит о том, что мы понемногу вытесняем наших конкурентов. Емкость рынка по району на 21,3 тонны в месяц больше, чем мы реализуем. В Новогрудском районе ежедневно реализуется 9,8 тонн хлебобулочных изделий, а за пределы района – в среднем 5 тонн хлебобулочных изделий в сутки.
Рассмотрим динамику реализации продукции в натуральном выражении.
Таблица 3. Динамика реализации продукции в натуральном выражении
Наименование изделия |
Ед.изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Хлеб |
тонн |
3531 |
3545,8 |
3718,7 |
Булочные изделия, всего |
тонн |
1254 |
1481,5 |
1684,6 |
в т.ч. изделия 300 г. и менее |
тонн |
194 |
310 |
376 |
Кондитерские изделия |
тонн |
77 |
93,1 |
97,9 |
Из таблицы видно, что реализация хлеба увеличилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 5,3%. Темп прироста реализации булочной продукции в 2013 году составил 34,3% по сравнению с 2011 годом.
Рассмотрим динамику основных фондов и эффективности их использования
Таблица 4. Динамика основных фондов и эффективность их использования
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Динамика, % |
1. Объем продукции в фактических ценах, млн.руб. |
6660 |
8246 |
123,8 |
2. Среднегодовая стоимость
основных производственных в том числе активная часть удельный вес активной части в общей стоимости фондов, % |
3454
863 0,25 |
3594
1114 0,31 |
104,05
129,1 124 |
3. Среднесписочная численность
работников основной |
142 |
152 |
107 |
4. Производительность труда, млн.руб. |
50,781 |
53,303 |
105 |
5. Фондоотдача основных фондов, всего руб в том числе фондоотдача активной части, руб |
1,92
0,8 |
2,3
1,4 |
1,18
1,75 |
6. Фондовооруженность работников, млн.руб. |
24,3 |
24,4 |
100,4 |
7. Техническая вооруженность работников, млн.руб. |
6,1 |
23,6 |
38,6 |
8. Общая прибыль, млн.руб. |
540 |
725 |
134,3 |
9. Рентабельность основных фондов, % |
15,6 |
20,1 |
128,8 |
Анализируя структуру и возрастной состав основных средств филиала, можно установить, что оборудование частично изношено, но существует тенденции к его модернизации и совершенствованию.
Рассмотрим основные показатели эффективности производства в филиале «Новогрудский хлебозавод за 2011-2013 гг.
Таблица 5. Основные показатели эффективности производства за 2011-2013 гг.
Наименование показателей |
Годы |
Отклонение |
Темп роста, % | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
от 2011 |
от 2012 |
к 2011 |
к 2012 | |
Выручка от реализации продукции |
21332 |
35503 |
46920 |
25588 |
11417 |
219,9 |
132,2 |
Себестоимость реализованной продукции |
14560 |
33571 |
44120 |
29560 |
10549 |
303,0 |
131,4 |
Балансовая прибыль |
2594 |
3156 |
4590 |
1996 |
1434 |
176,9 |
145,4 |
Чистая прибыль |
839 |
911 |
1290 |
451 |
379 |
153,8 |
141,6 |
Рентабельность |
9,9 |
5,8 |
6,4 |
-3,5 |
0,6 |
64,6 |
110,3 |
Анализируя таблицу 5 видно, что выручка от реализации продукции в 2013 году увеличилась на 25558 млн.руб по сравнению с 2011 годом, себестоимость реализованной продукции увеличилась на 29560 млн.руб., балансовая прибыль увеличилась на 1996 млн.руб., чистая прибыль увеличилась на 451 млн.руб., рентабельность уменьшилась на 3,5%.
Рассмотрим основные показатели выполнения плана прибыли.
Таблица 6. Анализ выполнения плана прибыли
Показатели |
2012 |
2013 |
% выполнения плана | ||
Сумма, руб |
Сумма, руб |
Сумма, руб |
Сумма, руб | ||
Прибыль от реализации основной продукции |
1932 |
61,2 |
2810 |
61,2 |
145,4 |
Прибыль от операционной деятельности |
1331 |
42,2 |
1990 |
43,4 |
149,5 |
Прибыль от внереализационной деятельности |
-107 |
-3,4 |
-210 |
4,6 |
196,2 |
Балансовая прибыль |
3156 |
100 |
4590 |
100 |
491,1 |
Информация о работе Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий