Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Популярность хлебобулочных и кондитерских изделий, благодарность и доброе слово наших покупателей – это и есть высшая оценка труда хлебопеков, признательность и поддержка. Хлебопекарный цех отрасли включает 380 технологических линий, вырабатывающих сотни наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Основные трудоемкие процессы на предприятии – от поступления муки до отгрузки готовой продукции – механизированы. В соответствии с утвержденными программами постоянно обновляется и развивается материально-техническая база предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-6
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА «НОВОГРУДСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» РУПП «ГРОДНОХЛЕБПРОМ»
1.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….7-9
1.2. Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния предприятия …………………………………………………9-14
1.3.Состояние материально-технической базы и эффективность ее использования .……………………………………………………………..14-15
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ФИЛИАЛЕ «НОВОГРУДСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» РУПП «ГРОДНОХЛЕБПРОМ»
2.1. Закупочная деятельность в филиале «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром»…………………………………………………………16-18
2.2. Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий………………………………………………………………...18-21
3. ВЫВОДЫ ………………………………………………………………22-23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....24

Файлы: 1 файл

курсовая хлебозавод.docx

— 128.09 Кб (Скачать файл)

Производима на предприятии продукция развозится по торговым точкам города и области собственным транспортом (80%) и транспортом покупателей (20%). Радиус развоза готовой продукции достигается более 140 км. В состав Новогрудского района входят 215 населенных пунктов. Небольшие населенные пункты обслуживаются автолавками РайПО. Предприятие насчитывает 12 хлебных автофургонов.

Ведомственная торговля представлена двумя фирменными магазинами №1 и №2 «У Пекаря ХлебНова». Они являются индикаторами спроса на продукцию местного хлебозавода. Имеются наглядные стенды с фотографиями и муляжами заказных тортов. Представлена информация для покупателей о сырьевом составе, пищевой ценности хлебобулочных изделий и кондитерских изделий.

Также на предприятии организовывается выездная торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы

 

Главной целью филиала «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром» является производство безопасной, высококачесвтенной, конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям потребителя, законодательства РБ и позволяющей занимать лидирующее положение на рынках сбыта.

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия были выявлены как сильные, так и слабые стороны работы филиала. 

К сильным сторонам относятся:

    • соответствие требованиям системы менеджмента качества согласно СТБ ИСО 9001-2009;
    • соответствие требованиям системы управления охраной труда производства хлебобулочных и кондитерских изделий СТБ 18001-2009;
    • соответствие требованиям системы управления окружающей средой согласно СТБ ИСО 14001-2005;
    • надежное партнерство с потребителями и поставщиками;
    • внедрение высокопроизводительного современного технологического оборудования;
    • совершенствование организации труда.

К слабым сторонам относятся следующие:

  • предприятие оснащено печами с большой производительностью, что затрудняет оперативный переход с одного вида изделия на другой и влечет за собой дополнительные затраты энергоресурсов;
  • использование импортного сырья для производства;
  • покупные энергоресурсы.

В 2013 году финансовое положение предприятия устойчиво и организация является платежеспособной.

Коэффициент финансовой независимости составил 0,17 при норме <0.5; коэффициент финансовой неустойчивости 0,21 при норме  <0,25; коэффициент банкротства 0,82 при норме >0,5. Эти показатели определяют стабильность финансового положения предприятия.

Коэффициент текучей ликвидности 1,4 при норме 1,7, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,2 при норме 0,3, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,17 при норме 0,85, коэффициент платежеспособности 1,3 при норме 1,0.

 

Анализ показателей экспресс оценки финансового положения организации показал наличие у предприятия финансовых возможностей для регулярного и своевременного погашения своих долговых обязательств и одновременного продолжения бесперебойной деятельности предприятия.

На предприятии на очередной год разработан перечень мероприятий, направленных на достижение основных показателей развития коммерческой организации. Основные пункты перечня:

  1. мероприятия по обеспечению сырьем:
    1. уменьшение возврата хлебобулочных изделий из торговой сети, соответственно уменьшение использования при производстве продукции сухарной крошки, черствого хлеба в виде мочки на 10%;
  2. мероприятия по сокращению затрат на ТЭР:
    1. замена питательного насоса к котлу Е-1/9;
    2. замена мельницы на линии производства панировочных сухарей;
    3. замена печи «Европа» газовой ротационной печью;
    4. замена циркуляционного насоса для перекачки конденсата в питательный бак;
    5. замена газогорелочного устройства котла Е1/9 на горелку газовую с контролем герметичности;
    6. замена деревянных проемов на фонаре хлебобулочного цеха на пластиковые энергосберегающие;
  • прочие мероприятия

3.1. экономия воды за  счет использования конденсата  с кондитерского цеха.

Все эти мероприятия позволят получить эффект в 218 млн.руб.

Также на предприятии определен перечень мероприятий по модернизации филиала. Основные пункты:

  1. приобретение ротационной печи для выпуска мелкоштучных изделий;
  2. приобретение двух винтовых насосов;
  3. приобретение холодильных камер для склада сырья;
  4. приобретение формующей машины со шкафом предварительной расстойки на линию мелкоштучных изделий;
  5. модернизация линии выпуска подовых хлебов;
  6. приобретение автомобиля ГАЗ 3302;
  7. приобретение упаковочной машины;
  8. изготовление ПСД по реконструкции кондитерского цеха;
  9. приобретение прочего оборудования.

Список используемой литературы

Основная

 

  • Кодекс Республики Беларусь.
  • Закон РБ «О защите прав потребителей».
  • Закон РБ «О рекламе» принят Палатой представителей национального собрания РБ от 19.12.1996 г.
  • Положение «О поставках товаров в Республику Беларусь» от 08.07.1996 г.
  • Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. Утверждено Постановлением Министерства финансов РБ №289 от 30.05.2003 г.
  • Бизнес-план предприятия
  • В.И. Борисевич «Экономика региона». –Мн.:БГЭУ, 2002г.
  • И.П. Бусел «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».- Мн.: Ураджай, 1999г.
  • С.Н. Виноградова, С.П. Гурская «Организация коммерческой деятельности», Мн. «Вышэйшая школа».
  • О.А. Левкович «бухгалтерский учет». – Мн.: Амалфея, 2005г.

Дополнительная

  • И.Л. Акулич «маркетинг»: учебник 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Выш.Шк., 2002 г.
  • Единая тарифная сетка работников производственных отраслей экономики РБ. – Мн., 2002г.
  • Т.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия в АПК»: учебник. – Мн: Новае знание, 2002г.
  • Специальные журналы и статьи в периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация снабжения товарами розничных торговых предприятий