Основные положения о субъектах предпринимательского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольно-курсовой работы является изучение общих положений о субъектах предпринимательского права.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи контрольно-курсовой работы:
1) изучить понятие и признаки субъекта предпринимательского права;
2) определить способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
3) определить формы и процедуру создания субъектов предпринимательского права;
4) изучить процедуру государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности при создании.

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Понятие, признаки и виды субъектов предпринимательского права.4
1.1. Понятие и признаки субъектов предпринимательского права.4
1.2. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности.9
Глава 2. Создание субъектов предпринимательского права. 16
2.1. Процедура создания субъектов предпринимательского права.16
2.2. Государственная регистрация субъектов предпринимательского права.18
Заключение29
Список использованных источников и литературы.30

Файлы: 1 файл

КР по РПП.docx

— 66.40 Кб (Скачать файл)

Ведение налогового учета - неотъемлемый этап в осуществлении  налогового производства. Налоговое  производство является результатом  не только чисто теоретического анализа  порядка исполнения налогового обязательства  по финансированию государственного бюджета. Оно представляет собой установленную  законодательством совокупность приемов, способов и методик, определяющих порядок  исполнения юридических обязательств налогоплательщиков и иных лиц по исчислению и уплате (внесению) налога в бюджет или внебюджетный фонд, т.е. это установленный налоговым  законодательством порядок исполнения налогового обязательства.9

 

1.2. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности.

Защита прав и законных интересов граждан и юридических  лиц гарантирована широким спектром конституционных норм. Практика показывает, что разрешение правовых споров, связанных с защитой прав предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, как правило, осуществляется с помощью государственного правосудия, значимая роль в системе которого отведена арбитражным судам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом для разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции. Разрешение правовых споров посредством государственного судопроизводства обусловлено общепризнанным способом обеспечения стабильности и устойчивого прогресса в современных рыночных отношениях и является неотъемлемым элементом хозяйственного механизма любой индустриально развитой страны мира. Вместе с тем не следует забывать, что становление рыночных отношений, в цивилизованном смысле этого понятия, - процесс длительный, в малой степени зависящий и от уровня правовой защиты прав субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поиск субъектами предпринимательской  деятельности эффективных путей  восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов определяет тенденцию  использования ими способов защиты гражданских прав, не поименованных  в ст. 12 ГК РФ. Зачастую пересмотр сложившихся и в теории, и в практике правовых позиций инициируют сами участники арбитражного процесса, заявляющие исковые требования, не вписывающиеся в привычные рамки. Высший Арбитражный Суд РФ стремится формировать практику таким образом, чтобы сторона не просто выиграла процесс, но и в действительности восстановила свои имущественные интересы.

Одним из примеров таких  способов защиты гражданских прав, выработанных судебной практикой арбитражных  судов, является восстановление корпоративного контроля. Данный способ защиты появился как результат усилий, направленных на предоставление участникам корпоративных  отношений реальной возможности  противодействия рейдерским захватам бизнеса. Впервые это понятие  введено в правоприменительную  практику Президиумом ВАС РФ в  Постановлениях от 3 июня 2008 г. N 1176/08 и от 10 июня 2008 г. N 5539/08. Теперь этот способ защиты широко применяется судами нижестоящих инстанций.

Причиной появления такого подхода стала неэффективность  применения к корпоративным спорам исключительно обязательственных  или вещно-правовых способов защиты. Учитывая отсутствие в законодательстве специальных способов защиты прав участников юридических лиц, Президиум ВАС  РФ, опираясь на общий способ защиты гражданских прав в виде восстановления положения, существовавшего до нарушения  права, применил специальный способ защиты корпоративных прав - восстановление корпоративного контроля. Несмотря на некоторые минусы такого решения, данная попытка для многих споров стала  единственно возможным эффективным  средством защиты нарушенных корпоративных  прав.

Довольно актуальной остается проблема выбора надлежащего способа  защиты прав на недвижимость и влияние  на выбор норм об исковой давности. В отдельных случаях, пытаясь  избежать неблагоприятных для себя последствий, сторонами избираются способы защиты, не отвечающие в  полной мере содержанию спорных отношений  и цели восстановления нарушенного  права. Нередко истцами вместо виндикационных предъявляются иски о признании права собственности, негаторные иски, поскольку это позволяет избежать применения сроков исковой давности. Неслучайно в судебной практике можно найти примеры расширения основ негаторного иска (например, государственная регистрация права собственности ответчика рассматривается истцом как препятствие к осуществлению права собственности). Кроме того, негаторные иски предъявляются и в случае отказа по ранее заявленному виндикационному иску.

Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 ГК РФ способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Актуальной в последнее  время становится защита преимущественного  права арендатора на получение в  собственность занимаемого им по договору аренды объекта недвижимости. Такое право предоставлено Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ).

С экономической точки  зрения передача недвижимого имущества  в частную собственность арендаторов  означает сокращение находящихся в  распоряжении государства объектов. В связи с этим, чтобы удержать недвижимость в государственной  или муниципальной собственности  и сохранить возможность получения  дохода от сдачи в аренду, полномочные  государственные (муниципальные) органы создают различные препятствия  на пути передачи объектов в частную  собственность. Это приводит к увеличению числа споров о защите прав арендаторов, имеющих право выкупа.

Одна из объективных причин нарушения прав арендаторов - отсутствие государственной регистрации договоров  аренды, заключаемых на срок менее  года и возобновляемых на неопределенный срок. В соответствии с п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. В силу п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания и сооружения, заключенный на срок менее года, не подлежит государственной регистрации. При этом имущество можно считать находящимся во временном владении и (или) пользовании арендатора непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ. Названный Закон допускает в качестве условия получения преимущественного права на приобретение помещения - владение и (или) пользование не только в соответствии с одним договором, но и несколькими договорами аренды такого имущества

Договор аренды недвижимого  имущества может оказаться незарегистрированным по причине заключения его до введения в действие Закона о регистрации, а также в связи с невозможностью регистрации ввиду отсутствия регистрации первичного права муниципальной собственности на сданное в аренду недвижимое имущество. Но отсутствие государственной регистрации не должно отменять предусмотренных законом прав арендаторов, добросовестно выполняющих обязанности по уплате арендной платы на получение занимаемых помещений в собственность.10

24 мая 2012 г. Приказом  Генерального прокурора Российской  Федерации Ю.Я. Чайки было создано  управление по надзору за соблюдением  прав предпринимателей. Основными направлениями его деятельности стали: оперативное выявление фактов нарушения прав предпринимателей и проведение по ним соответствующих проверок, осуществление надзора за соблюдением законности при исполнении органами власти контрольно-надзорных и разрешительных полномочий, мониторинг действующей нормативной правовой базы на наличие незаконных норм, препятствующих реализации предпринимательской деятельности и инвестиционных проектов, анализ практики исполнения законов о соблюдении прав субъектов предпринимательства.

В ходе непосредственных проверок исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательства  прокурорами выявляются и пресекаются нарушения в действиях органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных органов при осуществлении ими контрольно-надзорных мероприятий. Объектами прокурорского вмешательства нередко являются факты нормативного введения необоснованных процедур и запретов, незаконных отказов в реализации прав, ограничения конкуренции, установления непредусмотренных сборов и платежей, а также различные коррупционные злоупотребления должностных лиц, включая поборы, вымогательства, превышение полномочий.11

Если процесс наделения  прокуратуры новыми полномочиями в  данной сфере продолжится, то, возможно, появятся основания говорить о появлении  новой функции - координации (организации) деятельности правоохранительных и  контролирующих органов по защите прав хозяйствующих субъектов.

На данный же момент, вероятно, речь может идти о выделении отдельной  подфункции в рамках функции надзора  за исполнением законов. Что касается предмета указанного направления, его  можно определить как соблюдение прав и свобод субъектов предпринимательской  деятельности, закрепленных в Конституции  РФ, содержащихся в международных  договорах, подписанных и ратифицированных в установленном порядке Российской Федерацией, нашедших закрепление в  федеральных конституционных, федеральных  законах и законах субъектов  Российской Федерации.

В любом случае, необходима законодательная корректировка  деятельности прокуратуры либо в  виде выделения данного вида деятельности, либо в виде соответствующих дополнений в Закон о прокуратуре в  имеющиеся направления деятельности. Комплексное правовое регулирование  надзора за соблюдением прав предпринимателей будет способствовать повышению эффективности защиты их прав, что немаловажно в современных условиях.

 

Глава 2. Создание субъектов предпринимательского права.

2.1. Процедура создания  субъектов предпринимательского  права.

Создание субъекта предпринимательского права представляет собой процесс  совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса  субъекта предпринимательского права.

Традиционно выделяют четыре способа создания субъектов предпринимательского права.

1. Учредительно-распорядительный способ предусматривает, что основанием для учреждения юридического лица является распоряжение соответствующего государственного или муниципального органа (решения Правительства РФ, органов субъектов РФ и местного самоуправления). Данный способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Функции собственника по созданию таких предприятий возложены на соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ и соответствующие органы местного самоуправления.

2. Учредительный способ  применяется при создании коммерческих  организаций с одним участником (например, хозяйственных обществ), а также при легитимации индивидуальной  предпринимательской деятельности.

3. Договорно-учредительный  способ используется при создании  коммерческих организаций с числом  учредителей более одного (хозяйственных  товариществ, хозяйственных обществ,  производственного кооператива).

4. Дозволительно-учредительный  способ предусматривает необходимость  получения разрешения государственного  органа на создание коммерческой  организации (например, на основании  ст. 17 Закона РСФСР "О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках" в некоторых случаях необходимо получить разрешение антимонопольного органа).12

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными  в установленном законом порядке. По российскому законодательству регистрация  является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает юридическое лицо и приобретает соответствующий статус индивидуальный предприниматель.

Кроме того, государственная  регистрация преследует цель сбора  информации, на основе которой происходит осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства; проведение налогообложения; получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики. Открытая информация о субъектах предпринимательской деятельности из государственных ресурсов предоставляется в установленном порядке всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления.13

    В процессе  создания коммерческой организации  выделяют несколько этапов.

    1. Определение  состава учредителей, проведение  общего собрания учредителей. 

    2. Выбор организационно-правовой  формы. Учредители могут самостоятельно  выбрать любую организационно-правовую  форму осуществления предпринимательской деятельности, за исключением ограничений, установленных законодательством.

    3. Оформление учредительных документов. К ним относятся учредительный договор (для хозяйственных товариществ) и Устав.

Информация о работе Основные положения о субъектах предпринимательского права