Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:48, контрольная работа
Целью контрольно-курсовой работы является изучение общих положений о субъектах предпринимательского права.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи контрольно-курсовой работы:
1) изучить понятие и признаки субъекта предпринимательского права;
2) определить способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
3) определить формы и процедуру создания субъектов предпринимательского права;
4) изучить процедуру государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности при создании.
Введение3
Глава 1. Понятие, признаки и виды субъектов предпринимательского права.4
1.1. Понятие и признаки субъектов предпринимательского права.4
1.2. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности.9
Глава 2. Создание субъектов предпринимательского права. 16
2.1. Процедура создания субъектов предпринимательского права.16
2.2. Государственная регистрация субъектов предпринимательского права.18
Заключение29
Список использованных источников и литературы.30
Отказ в государственной регистрации юридических лиц.
Существуют законодательно установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:
а) непредставление заявителем
определенных законом необходимых
для государственной
б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
г) подписание неуполномоченным
лицом заявления о
д) несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона и др.
В случае отказа в государственной
регистрации орган
В соответствии со ст. 22 Арбитражного
процессуального кодекса РФ (АПК
РФ) арбитражному суду подведомственны
дела об обжаловании отказа в государственной
регистрации либо уклонении от государственной
регистрации в установленный
срок организации или
Если арбитражный суд
признает отказ в регистрации
неправомерным, в решении суда указывается
дата, с которой предпринимательская
деятельность считается зарегистрированной,
а соответствующие органы обязываются
в установленный срок выдать предпринимателю
Свидетельство о
Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.
Отказ в государственной
регистрации юридического лица или
индивидуального
Анализ действующего законодательства
о государственной регистрации
позволяет прийти к выводу, что
в настоящее время для
Представляется, что явочно-нормативный
порядок (предусматривающий проведение
регистрирующим органом на стадии принятия
решения о государственной
Таким образом, государственная регистрация в Российской Федерации имеет конститутивное значение и является тем юридическим фактом, с момента совершения которого организация считается созданной, приобретает права юридического лица, а гражданин - правовой статус предпринимателя.
Вышеуказанное позволяет
сделать вывод, что рассматриваемый
правовой институт имеет две основные
цели - возникновение
Отдельный блок рекомендательных
документов Банка России связан с
проведением проверок в банках. Имеются
различные методические рекомендации
по проведению проверок системы управления
рисками в кредитных
С чем может быть
связано такое количество документов,
не являющихся нормативными? На первый
взгляд такая позиция имеет право
на существование. Действительно, основы
минимизации банковских рисков заложены
в документах Бельского комитета
по банковскому надзору, которые, как
известно, носят рекомендательный характер.
Более того, сами банковские риски -
категория экономическая, а не правовая,
требующая применения различных
управленческих, экономических методик
по их минимизации. Наконец, пожалуй, самое
главное - управление и минимизация
рисков - это вопросы оперативной
деятельности каждого отдельного банка
- сфера, где Банк России на основании
прямого указания закона и вне
его прямого указания полномочий
не имеет. Действительно, законодательство
Российской Федерации не предоставляет
Банку России полномочий определять
для кредитных организаций
Помимо них Банку
России предоставлено. Согласно действующему
законодательству прав по установлению
правил проведения банковских операций,
бухгалтерского учёта и отчётности.
Организации внутреннего
Тем не менее, это вопрос
перспектив правового регулирования,
но и сегодня мы видим, что такая стройная
логика издания рекомендательных документов
нарушается, когда к банкам начинают применяться
меры воздействия вследствие недостаточного
контроля над уровнем риска. Так или иначе,
но качество управления различными рисками
заложено в нормативных актах Банка России,
устанавливающих инструменты банковского
регулирования и надзора, в основе самого
банковского регулирования и надзора
лежит задача минимизации банковских
рисков. Например, в основе обязательных
экономических нормативов банков, основного
инструмента регулирования лежит идея
минимизации различных банковских рисков
- кредитного риска, риска потери ликвидности
и других. Таким образом, налицо несогласованность
позиции - с одной стороны, ни понятие банковского
риска, ни виды банковских рисков, ни основные
требования по их минимизации не закреплены
в нормативных актах. С другой стороны,
поскольку эти же риски лежат в основе
банковского регулирования и надзора,
то применение мер воздействия фактически
за плохое качество управления ими облекается
в форму обязательных экономических нормативов
или иных инструментов банковского регулирования,
где Банк России имеет возможность издавать
нормативные акты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
К субъектам предпринимательского
права относятся, в первую очередь,
лица, которые непосредственно
Государственная регистрация в Российской Федерации имеет конститутивное значение и является тем юридическим фактом, с момента совершения которого организация считается созданной, приобретает права юридического лица, а гражданин - правовой статус предпринимателя.
Вышеуказанное позволяет
сделать вывод, что рассматриваемый
правовой институт имеет две основные
цели - возникновение
Все это создаёт и существенные проблемы на практике, когда то или иное действие/бездействие банка может свидетельствовать для Банка России о недостаточном уровне контроля над тем или иным банковским риском. Практически любое поведение, например службы внутреннего контроля банка, может быть сведено к опасности возникновения, например, правового риска и риска потери деловой репутации. Это не только дестабилизирует деятельность кредитной организации, делает взаимодействие с регулятором неочевидным, но и может привести к дезориентации банка при оценке своих действий в рамках управления всеми банковскими рисками практически по всем направлениям банковской деятельности.
Представляется, что
даже принятие упомянутого мною законопроекта
с установлением полномочий Банка
России по определению банкам и группам
правил управления принимаемыми ими
рисками не сможет в полной мере
решить комплексную проблему надлежащего
правового обеспечения
Во-первых, необходимо
определить, что есть банковский риск
и только ли банковские риски кредитная
организация должна минимизировать,
а регулятор устанавливать
Во-вторых, нужно понять, целесообразно ли определять виды банковских рисков, нужно ли это делать в исчерпывающем или открытом перечне.
Проблема рисков вообще и банковских в частности является одной из наиболее исследуемых экономистами проблем. К примеру, вопросам банковских рисков посвящено на сегодняшний день около 300 экономических диссертаций. При этом нельзя констатировать наличие у экономистов стройной системы банковских рисков. Помимо традиционных банковских рисков, экономистами анализируются также такие риски, как риски мошенничества, риски банкротства заёмщиков и т.д., - все это десятки диссертаций.
Казалось бы, все
это вопросы экономического свойства.
Действительно, как видно, экономисты
очень активно исследуют
Однако, на мой взгляд, без соответствующего осмысления на правовом уровне, без установления требований к банковским рискам на нормативном уровне контролировать надлежащее управление рисками, как показывает практика, затруднительно. А ведь итоговая задача этого контроля глобальна - обеспечение стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Получается, что достижение такой глобальной задачи зависит от качества управления банком неопределённой с точки зрения права категорией и выражается в предъявлении Банком России требований правового характера, в том числе применении мер воздействия к банкам в отсутствие в ряде случаев единых нормативных стандартов и подходов по их надлежащему выполнению.
В-третьих, нужно ли давать Банку России право устанавливать правила управления рисками, так сказать, "с чистого листа" или же необходимо на законодательном уровне определить базовые принципы системы управления рисками в банковской системе, как это, например, было сделано применительно к национальной платёжной системе в ст. 28 в одноименном Законе?
Представляется
все же, что задача определения
понятия риска банка и
Список использованных источников и литературы.
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, (ред. от 11.02.2013)
2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001(ред. от 29.12.2012)
Литература:
3. Апресова Н.Г. О налоговом учёте и налоговой отчётности субъектов предпринимательской деятельности // Предпринимательское право Приложение Бизнес и право в России и за рубежом, 2012, №4, с.3-14
4. Бывальцева С.Г. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности как направление деятельности прокуратуры // Бизнес, менеджмент и право, 2012, № 1, - с. 11-16
5. Валявина Е.Ю. Актуальные вопросы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в современных условиях (в практике арбитражных судов) // Журнал российского права, 2011, №1, - с. 7-13
Информация о работе Основные положения о субъектах предпринимательского права