Основные положения о субъектах предпринимательского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольно-курсовой работы является изучение общих положений о субъектах предпринимательского права.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи контрольно-курсовой работы:
1) изучить понятие и признаки субъекта предпринимательского права;
2) определить способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
3) определить формы и процедуру создания субъектов предпринимательского права;
4) изучить процедуру государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности при создании.

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Понятие, признаки и виды субъектов предпринимательского права.4
1.1. Понятие и признаки субъектов предпринимательского права.4
1.2. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности.9
Глава 2. Создание субъектов предпринимательского права. 16
2.1. Процедура создания субъектов предпринимательского права.16
2.2. Государственная регистрация субъектов предпринимательского права.18
Заключение29
Список использованных источников и литературы.30

Файлы: 1 файл

КР по РПП.docx

— 66.40 Кб (Скачать файл)

    4. Разработка наименования  коммерческой организации. В соответствии  со ст. 4 ГК РФ юридическое лицо  имеет свое наименование, содержащее  указание на его организационно-правовую  форму. 

    5. Определение  места нахождения организации.  В соответствии со ст. 52 ГК РФ, место нахождения организации  должно указываться в ее учредительных  документах.

    6. Формирование  уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. 

    7. Государственная  регистрация юридического лица  в установленном законом порядке.

 

2.2. Государственная  регистрация субъектов предпринимательского  права.

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная  регистрация) - акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими  лицами статуса индивидуального  предпринимателя, прекращении физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о  юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с федеральным законом от 08.08.2001 № 19- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Государственная регистрация  юридического лица или физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя необходима для  законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью.14

Институт государственной  регистрации остается институтом публичной  власти, созданным "...для обеспечения  публичных интересов и охраны законности на экономическом поле...". Государственная регистрация при  этом "...предполагает соразмерное  ограничение возможности реализации права на предпринимательскую или  некоммерческую корпоративную деятельность посредством его применения в рамках установленной законом юридической (административной) процедуры"

В научной литературе указываются  и иные цели государственной регистрации. Так, по мнению Н.В. Козловой, самостоятельной  целью государственной регистрации  является "защита интересов всех участников имущественного оборота  путем констатации факта создания юридического лица". В связи с  этим законодательство о государственной  регистрации должно преследовать, как  справедливо указывает П.Е. Губин, "...в том числе и цель придания документам зарегистрированного лица свойства публичной достоверности"

Достижение названных  целей позволяет решить следующие  задачи:

1) осуществление государственного  контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности, за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

2) проведение налогообложения; 

3) получение государственных  сведений статистического учета  для осуществления мер регулирования  экономики; 

4) предоставление всем  участникам хозяйственного оборота,  государственным органам и органам  местного самоуправления информации  о субъектах предпринимательской  деятельности 

В качестве конкретных задач  института государственной регистрации  также называют: "недопущение  в гражданский оборот порочных субъектов (заявленный правовой статус которых  противоречит законодательству); устранение практики монополизации рынка; ведение  открытого списка (реестра) зарегистрированных субъектов"

Из указанного можно сделать  вывод, что задачи правового института  государственной регистрации весьма разнообразны и призваны обеспечить реализацию широкого круга интересов как частного, так и публичного характера. Выполнение указанных задач позволяет институту государственной регистрации выполнять следующие функции:

- легитимационную;

- контрольно-учетную;

- информационную;

- охранительную.

В настоящее время вопросами государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей занимается Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России), т.е. регистрационные органы - это те же налоговые инспекции.

В рамках данного параграфа  необходимо подробно остановиться на порядке и сроке государственной  регистрации, требованиях к документам, а также основаниях для отказа в государственной регистрации.

Закон о регистрации регулирует процесс государственной регистрации, связанный с:

- первичным созданием  юридического лица;

- созданием юридического  лица путем реорганизации;

- внесением изменений,  вносимых в учредительные документы  и внесением изменений в сведения  о юридическом лице, содержащихся  в Едином государственном реестре;

- ликвидацией юридического  лица;

- государственной регистрацией  индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация  юридических лиц выступает определенным способом обеспечения баланса частных  и публичных интересов. Очевидно, что без государственной регистрации  юридических лиц невозможно создание легитимных форм осуществления деятельности. Государственная регистрация вновь  создаваемых юридических лиц  должна контролировать законность их создания, ограничивать негативные проявления в этой области. Развитие и определение  административно-правовых основ государственной  регистрации юридических лиц  позволит обеспечить должный уровень  нормирования общественных отношений  в этой сфере.

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в  целях:

1) проверки соответствия  учредительных документов юридических  лиц законодательству;

2) удостоверения факта  создания, реорганизации и ликвидации  юридического лица;

3) учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц  на территории РФ;

4) учета действующих и  прекративших свою деятельность  индивидуальных предпринимателей;

5) ведения Единого государственного  реестра;

6) создания информационного  банка данных о юридических  лицах и учета индивидуальных  предпринимателей.

Государственная регистрация  юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного  органа - по месту нахождения иного  органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.15

Законом устанавливается  срок регистрации - не более пяти рабочих  дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. Документы  могут быть представлены уполномоченным лицом непосредственно или направлены по почте (отправлением с объявленной  ценностью и описью вложения). Датой  представления документов при осуществлении  государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.16

При государственной регистрации  юридического лица заявителями могут  быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно  действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без  доверенности действовать от имени  этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого  юридического лица;

г) конкурсный управляющий  или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее  на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.17

Для государственной регистрации  юридического лица необходимо представить  в регистрирующий орган следующие  документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) учредительные документы. Одним из требований, предъявляемых  законом к созданию и деятельности коммерческого юридического лица, является наличие у него учредительных  документов. К учредительным документам относятся устав и учредительный  договор.

в) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

г) выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса  иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной  пошлины.

Принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной  регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган  не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу. В случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в многофункциональный центр. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Регистрирующий орган  в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет в форме  электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Регистрирующий орган  в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет в форме  электронного документа сведения о  регистрации в государственные  органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные  органы, а также порядок и сроки  предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю  сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Основные положения о субъектах предпринимательского права