Особенности гостиничного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
Представить сведения о первых предприятиях размещения.
Описать общую характеристику гостиничного предприятия.
Дать характеристику основным службам гостиницы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..1-2
Глава I Общая характеристика гостиниц
Первые предприятия размещения………………….…………..3
Средство размещения…………………………………………..4-5
Классификация гостиниц……………………………………...6-12
Типология гостиниц………………………………...…………13-14
Основные службы гостиницы и их назначение…..……….…15-19
Глава II Особенности управления гостиницей
2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня……………………………………………………………....20
2.2. Автоматизированная система управления гостиницей…………………………………………………………..21-22
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией………………....23-24
2.4. Соглашения об управление гостиницей………………………………..........................................25-30
2.5. Shelter- система управление гостиницей…………………………………………………………..31-35
2.6. Концепции развития и управления гостиницей……………………………………………………….....36-38
Заключение………………………………………..…………..…..39
Список литературы

Файлы: 1 файл

особенности гостиничного сервиса.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

     Министерство образования и науки РФ

Забайкальский Институт Предпринимательства

      Сибирского Университета потребительской

                                  кооперации

 

 

 

 

 

 

                            Курсовая работа

                           На тему: особенности гостиничного сервиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнила: студентка 812 группы

                                                            Корешкова Н.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Чита 2013                                        

Содержание

Введение……………………………………………………………..1-2

Глава I  Общая характеристика гостиниц

    1. Первые предприятия размещения………………….…………..3
    2. Средство размещения…………………………………………..4-5
    3. Классификация гостиниц……………………………………...6-12
    4. Типология гостиниц………………………………...…………13-14
    5. Основные службы гостиницы и их назначение…..……….…15-19

Глава II Особенности управления гостиницей

2.1. Гостиничный бизнес  и гостиница сегодня……………………………………………………………....20

2.2. Автоматизированная система управления гостиницей…………………………………………………………..21-22

2.3. Сотрудничество с  управляющей компанией………………....23-24

2.4. Соглашения об управление  гостиницей………………………………..........................................25-30

2.5. Shelter- система управление гостиницей…………………………………………………………..31-35

2.6. Концепции развития  и управления гостиницей……………………………………………………….....36-38

Заключение………………………………………..…………..…..39

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введения 

Для написания курсовой работы по гостиничному сервису мной выбрана тема «Особенности гостиничного сервиса». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желание обогатить собственные знания в области гостиничного сервиса.

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

В системе туризма тесно переплетены  интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологий и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортной организации. Развития туризма имеет большое значения как для государства в целом, так и отдельной личности.

Туристская индустрия- это совокупность предприятий, учреждений и организации  материального производство и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребления туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, создание материально- технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

  1. организаторы туризма-туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского  продукта (туроператоры и турагенты)
  2. предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.)
  3. предприятия питания (рестораны, кафе, бары и другое)
  4. транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятие морского и речного транспорта и другое)
  5. экскурсионное бюро
  6. производственные туристские предприятия(производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения)
  7. предприятия торговли( магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров)
  8. предприятия сферы досуга и развлечений( технические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и другое)
  9. учреждение самодельного туризма( туристские, альпинистские, велосипедные клубы)

10)    органы управления туризмом(государственного учреждения, общественные туристские органы)

учебные, научные и  проектные учреждения.                                                        

В курсовой работе большой  акцент будет сделан на предприятия предоставляющие услуги по размещению( гостиниц, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). т.к заявленная тема курсовой работы предлагает более глубокое изучение процесса управления гостиничными предприятиями, которыми они являются.

На современном этапе  гостиничная индустрия как отрасль  экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом  увеличивается ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять и знать такую отрасль как гостиничный сервис.

Отсюда следует актуальность  выбранной темы т.к чтобы развивать  эту отрасль необходимо владеть  знаниями о процессах развития и  управления данной сферы.

Объекты исследования- гостиничная предприятия.

Предметы исследования- управления гостиничным предприятием.

Цель исследования – изучить особенности управления гостиничным предприятием.

Задачи исследования:

  1. Представить сведения о первых предприятиях размещения.
  2. Описать общую характеристику гостиничного предприятия.
  3. Дать характеристику основным службам гостиницы.
  4. Описать особенность управления гостиницей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Общая характеристика гостиниц

    1. Первые предприятия размещения

Возникновения первых предприятий гостиничной индустрии связано с Древним Римом, примерно 50-й год до нашей эры. В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам. Для размещения стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорого в городах и деревнях. Но до постоялых дворов раньше начали строиться таверны.

Таверны являлись местом социальной и религиозной жизни, в них помимо услуг питания  предоставлялись места  для отдыха.

С упадком Римской  империи постоялые дворы и таверны потерявшие клиентуру разорялись. Только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения. В эпоху Средневековья странники жили в монастырях. Карл Великий учредил специальные дома для отдыха паломников. В то же время Англию подтолкнули к созданию частных домов и таверн.

Бурное развитие европейской  экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами- все это  может способствовать росту потребности в постоялых дворах.

Англичане путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку. Приносили с собой опыт строительства  и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии.

Таким образом, нам становится известным, что первые предприятия размещения появились ещё до нашей эры.

 

 

 

 

    1. Средство размещения туристов.

Размещение занимает центральное место в комплексе  услуг, предоставляемых туристом во время путешествия, и являются неотъемлемой  частью каждого тура.

Средство размещения, под которым понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий  места для ночёвки, составляют основу туристской  индустрии.

Строительство новых  средств размещения существенно  повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставляемый услуги по размещению определяет также. Такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребыванием  туристов в той или иной стране.

Гостиничная индустрия  как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных  услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах  для приезжих и т.п. к этой деятельности относят и услуги ресторанов.

Для гостиницы характерны следующий признаки:

  1. наличие номеров, число которых превышает определенным минимумом, объединенных единым руководством
  2. предоставление обязательных(уборка номеров, санузла, ежедневная заправка постелей) дополнительные(услуги прачечной, химчистки, парикмахерская, аренда автомобилей и т.д.) услуг
  3. группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предастовляемых   услуг, имеющегося оборудования и т.д.

Наряду с понятием «гостиница» все чаще используется термин»отель» который определяет гостиничное предприятие, предоставляющее шикарную номенклатуру и высокое качество услуг, создает изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.

К коллективным средствам  размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития.

К специализированным средствам  размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки  и другое, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника(рыбака).

К индивидуальным относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

Гостиница- это один из средств размещения и она имеет  свою классификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Классификация гостиниц.

Гостиничное предприятие  классифицируется по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них  являются следующие:

Уровень комфорта

Вместимость

Функциональное  значения

Месторождение

Продолжительность работы

Обеспечением  питания

Продолжительность требование клиентов и другие

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных  услуг.  

 Уровень  комфорта – это комплексный  критерий, слагаемыми которого являются:

·   состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств;

·   состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

·   наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;

·   состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

·   информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

·   обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

 

 

    Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.   

 Классификация  гостиниц по уровню комфорта  принята во всем цивилизованном  мире. В большинстве европейских стран (Франция, Россия, Беларусь, Словения, Испания) она входит в компетенцию государственных структур и является предметом рассмотрения специальных законодательных актов.    

 В других  странах (Германия, Швейцария) классификация вводится по инициативе представителей гостиничного бизнеса  в рамках образованных ассоциаций и союзов, а также по согласованию с владельцами отелей.  

 Установление  уровня комфорта в настоящее  время лежит в основе более  тридцати систем  классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

·   система «звезд» (европейская), базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и другие страны;

Информация о работе Особенности гостиничного сервиса