Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:07, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
Представить сведения о первых предприятиях размещения.
Описать общую характеристику гостиничного предприятия.
Дать характеристику основным службам гостиницы.
Введение……………………………………………………………..1-2
Глава I Общая характеристика гостиниц
Первые предприятия размещения………………….…………..3
Средство размещения…………………………………………..4-5
Классификация гостиниц……………………………………...6-12
Типология гостиниц………………………………...…………13-14
Основные службы гостиницы и их назначение…..……….…15-19
Глава II Особенности управления гостиницей
2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня……………………………………………………………....20
2.2. Автоматизированная система управления гостиницей…………………………………………………………..21-22
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией………………....23-24
2.4. Соглашения об управление гостиницей………………………………..........................................25-30
2.5. Shelter- система управление гостиницей…………………………………………………………..31-35
2.6. Концепции развития и управления гостиницей……………………………………………………….....36-38
Заключение………………………………………..…………..…..39
Список литературы
Сервер без
данных и связанные с ним
локальной сетью рабочие места
подразделений, с
2. Создание
внешней информационной
Позволяет автоматизировать бизнес-процессы через сеть Интернет, связывающую внутреннюю информационную систему гостиницы с ее внешними партнерами (туроператорами, клиентами).
3. Объединение Интернет - и экстранет – систем в одну бизнес среду.
Интегрирует все внутренние службы гостиницы и обеспечивает отклик на любые запросы извне благодаря методам электронного обмена данными, электронной коммерции.
Управление
гостиницей происходит разными
способами. Первый из них –
это автоматизированная
2.2. Автоматизированная система управление гостиницы.
АСУ гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.
АСУ гостиницы
имеет интерфейс с программами,
· способ накопления и источник получения полной и своевременной информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем (подразделений) в удобной форме, а, следовательно, основа информационной системы отеля;
· инструмент и средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке;
· способ повышения уровня сервиса для гостей и качества работы персонала;
· система автоматизации всех этапов работы с гостем – от приема заявки до окончательного расчета;
· возможность эффективного использования номерного фонда и других элементов гостиницы, а, следовательно, увеличение ее доходов;
· новые возможности в области управления и сервиса, ибо накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют поощрять постоянных клиентов, точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос, но услуги, проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику.
Автоматизация процессов функционирования гостиницы – обязательное условие к успешной работы гостиницы, а эффективное использование собранных данных является ключевым фактором ее конкурентоспособности.
Первые автоматизированные системы управления гостиниц появились в 1975 году на Западе. Затем были годы разработки и развития систем, накопления значительного опыта внедрения и эксплуатации их в тысячах гостиниц по всему миру.
Заложенная
гибкость настройки западных
АСУ позволяет им
В России доля автоматизированных гостиниц составляет не более 30 % от общего количества. Заказные системы в России разрабатывались в условиях, когда внутренняя структура большинства отелей была более или менее однотипной, а законодательство почти не менялось. Такие системы учитывали интересы конкретного отеля, постепенно автоматизируя отдельные участки работы. Поддерживать такую систему в условиях меняющегося законодательства и постоянных нововведений в гостиничном бизнесе трудно. Именно поэтому от заказных систем отказываются, разрабатывая и применяя в основном типовые системы. Таким образом, АСУ гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала, но это только один из способов управления гостиницей.
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией.
Сегодня все большее число владельцев современных отелей привлекают управляющие компании для организации более эффективной и успешной работы гостиницы. Как правило, собственник полагается на многолетний опыт управляющей компании в области гостиничного бизнеса, рассчитывая на то, что этот шаг приведет к более прибыльной деятельности предприятия. Действительно, такая практика (полностью соответствующая мировой) получила весьма широкое распространение. Достаточно сказать, что большинство пятизвездных гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге управляются такими компаниями.
Встаёт вопрос, каким образом и на основании каких документов владелец гостиницы вступает в сотрудничество с управляющей компанией.
Основываясь на практике, с учетом российской специфики, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку в каждом конкретном случае создается отдельный пакет договорных обязательств между владельцем и управляющей компанией.
Тем не
менее, существуют
Основное
место среди указанных
На сегодняшний
день заключение Соглашения об
управлении гостиницей
Я хочу рассмотреть поподробнее Соглашение об управлении гостиницей и его правовой природе без учета особенностей конкретных гостиниц.
Итак, что
такое Соглашение об
2.4. Соглашение об управлении гостиницей.
Отдельно
такого вида обязательств, как
Соглашение об управлении
Соглашение
об управлении гостиницей
На практике
приходится сталкиваться с
В действительности же это не так, поскольку в таком договоре нет главного признака доверительного управления — передачи имущества. Управляющий не принимает гостиницу для управления, а лишь обязуется, что комплекс, для управления которого он нанят, будет функционировать как гостиница и предоставлять гостиничные услуги. Существуют и иные положения, по которым доверительное управление не является приемлемой правовой конструкцией (срок доверительного управления, ответственность доверительного управляющего и т.д.).
Встречается также точка зрения, что Соглашение об управлении гостиницей – это некий договор на управление между владельцем и управляющей компанией, в смысле корпоративного законодательства, когда полномочия единоличного исполнительного органа общества передаются управляющей компании. В данном случае компетенция единоличного исполнительного органа конкретной компании переходит управляющей организации или управляющему, и в итоге управляющая организация или управляющий получают полномочия по руководству текущей деятельностью управляемого юридического лица.
Но, говоря о гостиницах и о Соглашении об управлении гостиницей, подразумевается не гостиница как юридическое лицо (отдельную компанию), а гостиницу как комплекс, предназначенный для оказания гостиничных услуг. Таким образом, имущество (гостиница) находится в собственности владельца или подконтрольного ему юридического лица, и, как обычно происходит, управляющая компания не приобретает полномочия единоличного исполнительного органа владельца или указанного подконтрольного ему юридического лица, а лишь получает в управление гостиницу как комплекс. На практике приходится сталкиваться с ситуацией, когда для целей функционирования гостиницы владельцем создается самостоятельно юридическое лицо. В дальнейшем право собственности на здание гостиницы и иные необходимые предметы может быть передано данному юридического лицу, либо же в отношении здания может быть заключен договор аренды между указанным юридическим лицом и владельцем. Такие действия направлены на обособление гостиницы от другого имущества владельца и в то же время позволяют упорядочить функционирование гостиницы. Однако необходимо отметить, что данные действия носят организационно-технический характер для внутренней структуры бизнеса владельца и не отражают действительных правовых отношений между управляющей компанией и владельцем.
Таким образом,
говоря о Соглашении об
Заключая
Соглашение об управлении
Услуги управляющей
компании по временному
По сути,
предварительная деятельность
· обучение и наем рабочей силы, необходимой для гостиницы;
· предоставление помощи владельцу в отношении получения лицензий и разрешений, необходимых для управления гостиницей;
· оказание других услуг, относящихся к подготовке и организации работ по управлению гостиницей.
В отношениях
с работниками гостиницы