Особенности организации финансов субъектами малого бизнеса (предпринимательства)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы, является оценка преимуществ и недостатков субъектов малого бизнеса с точки зрения организации их финансов.
В рамках достижения цели сформулированы задачи работы:
Определить круг субъектов малого бизнеса;
Изучить нормативно - правовое регулирование деятельности предприятий малого бизнеса;
Рассмотреть особенности организации финансов субъектов предпринимательства, условия их формирования;
Изучить особенности налогообложения;

Содержание работы

Введение4
Глава 1. Понятие субъектов малого бизнеса (предпринимательства). Нормативно – правовое регулирование деятельности субъектов малого бизнеса в РФ6
1.1 Понятие субъектов малого бизнеса (предпринимательства).6
1.2 Нормативно – правовое регулирование деятельности субъектов малого бизнеса в РФ.11
Глава 2. Особенности организации финансов субъектами малого бизнеса (предпринимательства)20
2.1 Формирование денежных фондов и резервов предприятия, привлечение финансовых ресурсов, принципы организации финансов20
2.2 Привлечение заемных ресурсов.24
2.3 Особенности налогообложения30
2.4 Преимущества и недостатки субъектов малого бизнеса с точки зрения организации их финансов.41
Заключение43
Список использованных источников45

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 73.33 Кб (Скачать файл)

5) особенности участия  субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

6) меры по обеспечению  прав и законных интересов  субъектов малого и среднего  предпринимательства при осуществлении  государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

9) иные, направленные на  обеспечение реализации целей  и принципов настоящего Федерального  закона, меры.[5,ст.7]

Рассмотрим некоторые  из них, наиболее важные.

  1. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий.

С 1 января 2014 года индивидуальные предприниматели и малые предприятия  не будут устанавливать лимит  остатка наличных в кассе и  оформлять кассовые документы, если ведут Книгу учета доходов  и расходов. Проект нового порядка  ведения кассовых операций опубликован  на сайте ЦБ РФ. Документ предусматривает  два основных изменения. Во-первых, ИП и малые предприятия освободят от обязанности устанавливать лимит остатка наличных денег, т.е. максимально допустимую сумму, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня.

Во-вторых, предприниматели  на упрощенной системе налогообложения  смогут отказаться от кассовой книги, а также приходных и расходных  ордеров, если ведут учет доходов  и расходов на основании первичных  документов в Книге учета доходов  и расходов. Кроме того, обновятся  формы первичных кассовых документов, в частности кассовой книги, приходного и расходного кассового ордера, книги  учета принятых и выданных кассиром наличных и др. Также, согласно поправкам, юр/ лица и ИП смогут вести кассовые операции с применением программно-технических  комплексов. При этом с 1 января 2015 года ЦБ намерен ввести для таких комплексов требование иметь функцию распознавания  не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка  России. Планируется, что указания ЦБ вступят в силу с 1 января 2014 года. Документ заменит действующее положение  о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка  России на территории Российской Федерации  от 12.10.11 № 373-П.[23]

Существует упрощенная система  бухгалтерской отчетности. Такую  отчетность вправе представлять только субъекты малого предпринимательства.

Сокращенный объем бухгалтерской  отчетности допускает:

1) в бухгалтерский баланс  и отчет о прибылях и убытках  включать показатели только по  группам статей (без детализации  показателей по статьям);

2) в отчет об изменениях  капитала и отчет о движении  денежных средств включать только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации и финансовых результатов ее деятельности;

3) раскрывать в пояснительной  записке меньший объем информации  по сравнению с объемом, предусмотренным  для иных субъектов предпринимательства;

4) не представлять информацию  по сегментам (ПБУ 12), по прекращаемой  деятельности (ПБУ 16);

5) отражать последствия  изменений учетной политики перспективно (ПБУ 1);

6) отражать события после  отчетной даты исходя из требования  рациональности (ПБУ 7);

7) исправлять существенные  ошибки предшествующего года, выявленные  после утверждения бухгалтерской  отчетности за этот год, без  ретроспективного пересчета с  включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления  ошибки, в состав прочих доходов  или расходов текущего отчетного  периода (ПБУ 22).

Упрощенная форма бухгалтерского учета – форма бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, занятых торговлей или иной посреднической деятельностью, а также с простым  технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с небольшим количеством  хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц). При этом могут использоваться упрощенный рабочий  план счетов, кассовый метод учета  доходов и расходов, ведомости  учета (имущества, расчетов, реализации и затрат) в качестве регистров  бухгалтерского учета. Малое предприятие, совершающее, как правило, не более 30 операций в месяц и не осуществляющее производства продукции и работ, связанного с большими затратами  материальных ресурсов, могут вести  учет по простой форме бухгалтерского учета путем регистрации операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме  № К-1. Регулируется Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства, утв. Приказом Минфина РФ.[7] Все это позволяет экономить малому предпринимательству на бухгалтерии.

  1. Регистрация предприятия.

Каждое вновь созданное  предприятие малого бизнеса подлежит государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации  юридических лиц» от 8 августа 2001 г. С момента государственной регистрации  предприятие считается созданным  и в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса РФ приобретает статус юридического лица. Для государственной регистрации  любой субъект предпринимательской  деятельности представляет соответствующему органу исполнительной власти следующие  документы:

• заявление, составленное по форме, утвержденной Правительством РФ, содержащее просьбу о регистрации  предприятия. Заявление подписывает  учредитель (или учредители) предприятия;

• учредительный договор (если у предприятия несколько  учредителей) или решение о создании предприятия (когда предприятие  создается одним учредителем);

• устав предприятия, утвержденный учредителями (для предприятий всех форм собственности, кроме хозяйственных  товариществ). При этом в уставе предприятия  обязательно должен быть указан вид  деятельности;

• документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера уставного (складочного) капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия;

• свидетельство об уплате государственной пошлины;

•документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает величину, установленную законодательством РФ.[15]

Если малое предприятие  не владеет собственным помещением, то к заявлению на регистрацию  прилагается письмо-обязательство  арендодателя передать предприятию помещение на условиях аренды с указанием размера предоставляемой площади и его полного почтового адреса. В качестве арендодателя может выступать один из учредителей предприятия. Следует иметь в виду, что требования предоставить помимо перечисленных другие документы являются незаконными. Любые дополнительные документы (например, справки о состоянии здоровья работников общественного питания малого предприятия м т. п.) могут быть представлены после регистрации, что рекомендуется отразить в уставе предприятия.

Учредители предприятия  должны обратить внимание на достоверность  сведений, содержащихся в предоставленных  документах, с тем, чтобы не допустить  отказа в регистрации или серьезных  проблем в дальнейшем при обнаружении  недостоверностей.

Важное место в процедуре  регистрации предприятия малого бизнеса занимает постановка его  на учет в налоговом органе. В  течение 10 дней со дня государственной  регистрации предприятие должно встать на учет по месту нахождения, для чего оно подает в налоговый  орган заявление установленного образца и копию заверенных учредительных  документов. В течение последующих  пяти дней налоговый орган обязан поставить предприятие на учет, выдать ему соответствующее свидетельство  и присвоить идентификационный  налоговый номер, который будет  указываться с этого момента  во всех документах предприятия. Одновременно предприятие включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

  1. Открытие счета в банке.

Предприятие может открыть  в коммерческих банках расчетный, текущий, специальный, валютный, бюджетный, депозитный и другие счета. Важнейшим банковским счетом для предприятия служит расчетный  счет. Он предназначен для осуществления  текущих платежей по распоряжению предприятия  и зачисления поступлений денежных средств в его адрес. На этот счет могут быть зачислены: выручка от реализации продукции (работ), предоставления услуг, полученные кредиты и другие поступления.

С этого счета осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним  платежам, с работниками предприятия  — по заработной плате, с банками  — по полученным кредитам и процентам  по ним и др.

Текущие счета открываются  предприятиям малого бизнеса, не являющимся юридическими лицами. Для хранения средств строго целевого назначения используются специальные счета. Расчеты в иностранной валюте совершаются с использованием валютных счетов при наличии лицензии Центрального банка РФ на ведение валютных операций. В соответствии с установленным порядком вначале открывается транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета предприятие обязано продать до 75% валютной выручки по курсу Центрального банка РФ. Ее остаток зачисляется на валютный счет предприятия.

Предприятия, получающие из бюджета средства, имеющие целевое  назначение, могут открывать бюджетный  счет. Наконец, депозитный счет в банке  предприятия малого бизнеса открывают  для хранения временно свободных  денежных средств, если таковые у  них имеются. По депозитным счетам предприятия  получают определенный процент.

Открытие счета в банке  упрощает денежные расчеты предприятия  с поставщиками, государством, налоговыми органами и другими организациями.

  1. Лицензирование деятельности малого бизнеса.

Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»  от 8 августа 2001 г. (с последующими дополнениями и изменениями). К лицензируемым  относятся такие виды деятельности, осуществление которых может  повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов России. К лицензируемым видам деятельности относятся, например:

• разработка, производство, ремонт и испытание авиационной  техники;

• фармацевтическая деятельность, производство лекарственных средств  и медицинской техники;

• деятельность, связанная  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ;

• перевозки пассажиров и грузов морским, речным, воздушным, автомобильным и железнодорожным  транспортом;

• туроператорская и турагентская деятельность;

• аудиторская деятельность;

• медицинская деятельность.

Лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности, на определенный срок, как правило, не менее чем на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению  лицензиата — юридического лица или  индивидуального предпринимателя. Для получения лицензии ее соискатель представляет в соответствующий  орган следующие документы:

• заявление с просьбой о выдаче лицензии на определенный вид деятельности с указанием  срока, в течение которого лицензиат  намерен ее осуществлять;

• копии учредительных  документов и копию свидетельства  о государственной регистрации  лицензиата;

• справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

• документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы, за рассмотрение лицензирующим органом  заявления соискателя.

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в  течение 60 дней со дня получения  заявления со всеми необходимыми документами. Руководителю предприятия  малого бизнеса следует иметь  в виду, что выданная лицензия может  быть аннулирована решением суда на основании заявления органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Основанием для аннулирования  лицензии могут быть:

• обнаружение недостоверных  или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

Информация о работе Особенности организации финансов субъектами малого бизнеса (предпринимательства)