Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:09, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы, является оценка преимуществ и недостатков субъектов малого бизнеса с точки зрения организации их финансов.
В рамках достижения цели сформулированы задачи работы:
Определить круг субъектов малого бизнеса;
Изучить нормативно - правовое регулирование деятельности предприятий малого бизнеса;
Рассмотреть особенности организации финансов субъектов предпринимательства, условия их формирования;
Изучить особенности налогообложения;
Введение4
Глава 1. Понятие субъектов малого бизнеса (предпринимательства). Нормативно – правовое регулирование деятельности субъектов малого бизнеса в РФ6
1.1 Понятие субъектов малого бизнеса (предпринимательства).6
1.2 Нормативно – правовое регулирование деятельности субъектов малого бизнеса в РФ.11
Глава 2. Особенности организации финансов субъектами малого бизнеса (предпринимательства)20
2.1 Формирование денежных фондов и резервов предприятия, привлечение финансовых ресурсов, принципы организации финансов20
2.2 Привлечение заемных ресурсов.24
2.3 Особенности налогообложения30
2.4 Преимущества и недостатки субъектов малого бизнеса с точки зрения организации их финансов.41
Заключение43
Список использованных источников45
5) особенности участия
субъектов малого
6) меры по обеспечению
прав и законных интересов
субъектов малого и среднего
предпринимательства при
7) меры по обеспечению
финансовой поддержки
8) меры по развитию
инфраструктуры поддержки
9) иные, направленные на
обеспечение реализации целей
и принципов настоящего
Рассмотрим некоторые из них, наиболее важные.
С 1 января 2014 года индивидуальные
предприниматели и малые
Во-вторых, предприниматели
на упрощенной системе налогообложения
смогут отказаться от кассовой книги,
а также приходных и расходных
ордеров, если ведут учет доходов
и расходов на основании первичных
документов в Книге учета доходов
и расходов. Кроме того, обновятся
формы первичных кассовых документов,
в частности кассовой книги, приходного
и расходного кассового ордера, книги
учета принятых и выданных кассиром
наличных и др. Также, согласно поправкам,
юр/ лица и ИП смогут вести кассовые
операции с применением программно-
Существует упрощенная система бухгалтерской отчетности. Такую отчетность вправе представлять только субъекты малого предпринимательства.
Сокращенный объем бухгалтерской отчетности допускает:
1) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включать показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
2) в отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств включать только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации и финансовых результатов ее деятельности;
3) раскрывать в пояснительной
записке меньший объем
4) не представлять информацию по сегментам (ПБУ 12), по прекращаемой деятельности (ПБУ 16);
5) отражать последствия
изменений учетной политики
6) отражать события после
отчетной даты исходя из
7) исправлять существенные
ошибки предшествующего года, выявленные
после утверждения
Упрощенная форма
Каждое вновь созданное
предприятие малого бизнеса подлежит
государственной регистрации в
соответствии с Федеральным законом
«О государственной регистрации
юридических лиц» от 8 августа 2001 г.
С момента государственной
• заявление, составленное по форме, утвержденной Правительством РФ, содержащее просьбу о регистрации предприятия. Заявление подписывает учредитель (или учредители) предприятия;
• учредительный договор (если у предприятия несколько учредителей) или решение о создании предприятия (когда предприятие создается одним учредителем);
• устав предприятия, утвержденный учредителями (для предприятий всех форм собственности, кроме хозяйственных товариществ). При этом в уставе предприятия обязательно должен быть указан вид деятельности;
• документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера уставного (складочного) капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия;
• свидетельство об уплате государственной пошлины;
•документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает величину, установленную законодательством РФ.[15]
Если малое предприятие
не владеет собственным
Учредители предприятия должны обратить внимание на достоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах, с тем, чтобы не допустить отказа в регистрации или серьезных проблем в дальнейшем при обнаружении недостоверностей.
Важное место в процедуре
регистрации предприятия малого
бизнеса занимает постановка его
на учет в налоговом органе. В
течение 10 дней со дня государственной
регистрации предприятие должно
встать на учет по месту нахождения,
для чего оно подает в налоговый
орган заявление установленного
образца и копию заверенных учредительных
документов. В течение последующих
пяти дней налоговый орган обязан
поставить предприятие на учет, выдать
ему соответствующее
Предприятие может открыть в коммерческих банках расчетный, текущий, специальный, валютный, бюджетный, депозитный и другие счета. Важнейшим банковским счетом для предприятия служит расчетный счет. Он предназначен для осуществления текущих платежей по распоряжению предприятия и зачисления поступлений денежных средств в его адрес. На этот счет могут быть зачислены: выручка от реализации продукции (работ), предоставления услуг, полученные кредиты и другие поступления.
С этого счета осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним платежам, с работниками предприятия — по заработной плате, с банками — по полученным кредитам и процентам по ним и др.
Текущие счета открываются предприятиям малого бизнеса, не являющимся юридическими лицами. Для хранения средств строго целевого назначения используются специальные счета. Расчеты в иностранной валюте совершаются с использованием валютных счетов при наличии лицензии Центрального банка РФ на ведение валютных операций. В соответствии с установленным порядком вначале открывается транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета предприятие обязано продать до 75% валютной выручки по курсу Центрального банка РФ. Ее остаток зачисляется на валютный счет предприятия.
Предприятия, получающие из бюджета средства, имеющие целевое назначение, могут открывать бюджетный счет. Наконец, депозитный счет в банке предприятия малого бизнеса открывают для хранения временно свободных денежных средств, если таковые у них имеются. По депозитным счетам предприятия получают определенный процент.
Открытие счета в банке упрощает денежные расчеты предприятия с поставщиками, государством, налоговыми органами и другими организациями.
Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. (с последующими дополнениями и изменениями). К лицензируемым относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов России. К лицензируемым видам деятельности относятся, например:
• разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники;
• фармацевтическая деятельность, производство лекарственных средств и медицинской техники;
• деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
• перевозки пассажиров
и грузов морским, речным, воздушным,
автомобильным и
• туроператорская и турагентская деятельность;
• аудиторская деятельность;
• медицинская деятельность.
Лицензия выдается на каждый
лицензируемый вид
• заявление с просьбой о выдаче лицензии на определенный вид деятельности с указанием срока, в течение которого лицензиат намерен ее осуществлять;
• копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата;
• справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
• документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы, за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя.
Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Руководителю предприятия малого бизнеса следует иметь в виду, что выданная лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Основанием для аннулирования лицензии могут быть:
• обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
Информация о работе Особенности организации финансов субъектами малого бизнеса (предпринимательства)