Отчет по производственной практике в магазине «ЕDA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Настоящая производственная (товароведно-торговая) практика осуществляется с целью получения практических навыков в профессиональной подготовке.
Задачами товароведно-торговой практики являются:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при обучении в университете;
2. Ознакомится с функциями, правами и обязанностями товароведа;
3. Изучить принцип работы предприятия;
4. Изучить покупательский спрос;
5. Дать оценку организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 2
1 Краткая характеристика предприятия: правовой статус, структура аппарата управления, функция отдельных подразделений 4
2 Функции, права и обязанности товароведа 7
3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия 10
4 Изучение покупательского спроса 15
5 Формирование товарного ассортимента в магазине 17
6 Заказы на поставку товаров 19
7 Формирование хозяйственных связей с поставщиками 20
8 Закупочная деятельность предприятия, договоры, сделки, соглашения 20
9 Порядок и формы расчетов с поставщиками за товар 25
10 Контроль над исполнением договоров 26
11 Организация приемки товаров по количеству и качеству 26
12 Организация приемки тары по количеству и качеству 27
13 Учет поступления и отпуска товара 27
14 Порядок формирования цены в торговле 28
15 Договор на транспортное обслуживание предприятия 29
16 Рекламная деятельность предприятия 29
17 Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии 29
Заключение 32
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

отчет ип.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 2

1 Краткая характеристика предприятия: правовой статус, структура аппарата управления, функция отдельных подразделений 4

2 Функции, права и обязанности товароведа 7

3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия 10

4 Изучение покупательского спроса 15

5 Формирование товарного ассортимента в магазине 17

6 Заказы на поставку товаров 19

7 Формирование хозяйственных связей с поставщиками 20

8 Закупочная деятельность предприятия, договоры, сделки, соглашения 20

9 Порядок и формы расчетов с поставщиками за товар 25

10 Контроль над исполнением договоров 26

11 Организация приемки товаров по количеству и качеству 26

12 Организация приемки тары по количеству и качеству 27

13 Учет поступления и отпуска товара 27

14 Порядок формирования цены в торговле 28

15 Договор на транспортное обслуживание предприятия 29

16 Рекламная деятельность предприятия 29

17 Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии 29

Заключение 32

Список использованных источников 33

Приложение А 35

Приложение Б 38

Приложение В 39

Приложение Г 40

Приложение Д 41

Приложение Е 42

 

Введение

 

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

   * оптовую (торговля товарами с последующей  их перепродажей или профессиональным  использованием);

   * розничную (торговля товарами и оказание  услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования).

Предпринимательская деятельность, под которой в соответствии с Гражданским кодексом РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, может осуществляться в различных формах и проявлениях. При этом, предпринимательская деятельность характеризуется, например, такими характеристиками как вид (сфера), масштаб, результаты экономической деятельности.

В настоящее время создание предприятий в сфере малого бизнеса и развитие малого предпринимательства у нас в стране имеет высокую степень актуальности. Это объясняется следующим, увеличение доли малых предприятий в структуре экономики, как Приморского края, так и в целом по стране, и их доли в ВРП и в ВВП является важной задачей органов законодательной и исполнительной ветвей государственной власти, так как это будет способствовать снижению уровня бедности в стране, формированию среднего класса, формированию гражданского общества, повышению конкурентоспособности на рынке, следствием чего будет являться повышение качества продукции и услуг, а также снижение цен практически на весь спектр товаров и услуги социальной напряженности в обществе.

Настоящая производственная (товароведно-торговая) практика осуществляется с целью получения практических навыков в профессиональной подготовке.

Задачами товароведно-торговой практики являются:

   1. Закрепить  теоретические знания, полученные  при обучении в университете;

   2. Ознакомится  с функциями, правами и обязанностями  товароведа;

   3. Изучить  принцип работы предприятия;

   4. Изучить  покупательский спрос;

   5. Дать  оценку организации торгово-хозяйственной  деятельности предприятия;

   6. Дать  рекомендации по совершенствованию  торгово-хозяйственной деятельности  предприятия;

   7. Сбор  и обработка материалов для  написания отчета.

Местом прохождения практики является магазин «ЕDA» ИП Шевелев А. Г, расположенный в г. Арсеньев, Приморского края, по ул. Октябрьская 55.

 

   1 Краткая  характеристика предприятия: правовой  статус, структура аппарата управления, функция отдельных подразделений

 

Индивидуальный предприниматель Шевелев А. Г. зарегистрирован администрацией муниципального образования г. Арсеньеве Приморского края 17 ноября 2003 года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 311250113600021, ИНН 25010043083.

Фактический адрес: Приморский край, Анученский район, ул. Октябрьская 55.

Площадь магазина составляет 90 м2, на торговый зал приходится 36 м2, несущий основную функциональную нагрузку, складская площадь составляет 24 м2, а на офисное помещение отводится 30 м2.

В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной продаже товаров.

Предметом деятельности предприятия является:

   * розничная  торговля продовольственными товарами;

   * осуществление  хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической  и торгово-закупочной деятельности;

   * иные  виды деятельности, не запрещенные  законом.

ИП Шевелев А. Г. обязан в соответствии со Свидетельством:

   * выполнять  обязательства, вытекающие из законодательства  РФ и заключенных им договоров;

   * заключать  трудовые договоры;

   * полностью  и в срок рассчитываться с  работниками предприятия по заработной  плате и социальным пособиям;

   * осуществлять все виды обязательного страхования;

   * своевременно  предоставлять декларацию о доходах  и бухгалтерскую отчетность;

   * уплачивать  налоги в соответствии с налоговым  законодательством.

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация.

Организационная структура управления ИП  Шевелев. А. Г. магазин «ЕDA» представлена на рисунке 1. К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы (4 чел.); административно-управленческий персонал – это директор, бухгалтер; товаровед (3 чел.); технический персонал – уборщица. Общее количество персонала 8 человек.

 

Директор

 

Товаровед 

 

                                                                                              Бухгалтер

Торговый и технический персонал        

                                                                                  

                                                                                       

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления ИП Шевелев А. Г.

Как видно из рисунка 1 руководство предприятием осуществляет директор магазина. Директор от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору подчиняются товаровед и бухгалтер, которым в свою очередь, подчиняются торговый персонал.

Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

Магазин находится на территории жилого района, поэтому покупательский поток всегда велик. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.

При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина,– тем обширнее его торговая территория. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение прибыли.

Магазин «ЕDA» - имеет удобный режим работы магазин с режимом работы: вторник – воскресенье 8.00 – 22.00, понедельник 14.00 – 22.00. Каждое воскресенье санитарный час с 8.00 – 9.00. Санитарный день – последний понедельник месяц.

Магазин предлагает своим посетителям широкий выбор товаров. Здесь представлены такие группы товаров как:

   1. Хлеб  и хлебобулочные изделия;

   2. Кондитерские  товары;

   3. Безалкогольные  напитки;

   4. Молоко  и молочные продукты;

   5. Мясо  и мясные продукты;

   6. Рыба  и рыбопродукты;

   7. Фрукты  и овощи;

   8. Рыбные, мясные, овощные консервы;

   9. Макаронные  изделия;

   10.   Крупяные изделия.

В соответствии с товарной специализацией и размером торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

 

   2 Функции, права и обязанности товароведа

 

Деятельность товароведа отличается разнообразием. Одни товароведы занимаются организацией закупок товара и проверкой его качества, другие формируют ассортимент и цены, третьи отвечают за хранение продукции.

Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. Товаровед непосредственно подчиняется директору торгового предприятия. Во время отсутствия товароведа (командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

В своей деятельности товаровед руководствуется:

   * нормативными  документами и методическими  материалами по вопросам

   * выполняемой  работы;

   * уставом  предприятия;

   * правилами  трудового распорядка;

   * приказами  и распоряжениями директора предприятия  и непосредственного руководителя;

   * настоящей должностной инструкцией.

На товароведа возлагаются следующие функции:

   * определение  соответствия качества материальных  ресурсов нормативным документам  и заключенным договорам;

   * осуществление  связей с поставщиками и потребителями  продукции;

   * оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей;

   * участие  в проведении инвентаризаций  товарно-материальных ценностей;

   *  оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности;

   *  осуществление контроля над соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах.

Для выполнения возложенных на него функций товаровед предприятия обязан:

   * определять  требования к материальным ресурсам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам;

   * принимать  участие в определении соответствия  проектов, планов материально-технического  обеспечения предприятия планам  производства, в контроле над  выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции, в подготовке  данных для составления претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков;

   * контролировать наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах;

   * осуществлять  связь с поставщиками и потребителями  и оформлять документы на отгрузку  продукции;

   * участвовать  в разработке и внедрении стандартов  организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий;

   * вести  оперативный учет поступления  и реализации товарно-материальных  ценностей, контролировать своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск непоступивших грузов;

   * участвовать  в проведении инвентаризаций, изучать  причины образования излишних  сверхнормативных материальных  ресурсов и неликвидов, принимать  меры по их реализации;

   * осуществлять  контроль над соблюдением правил  хранения товарно-материальных ценностей  на складах, подготовкой готовых  изделий к отправке потребителям, оформлять необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией  продукции, составлять отчетность по установленным формам.

Товаровед имеет право:

   * знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия по вопросам его  деятельности;

   * вносить  на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

   * получать  от руководителей структурных  подразделений, специалистов информацию  и документы по вопросам, входящим  в его компетенцию;

   * привлекать  специалистов всех структурных  подразделений предприятия для  решения, возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия);

   * требовать  от руководства предприятия оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.

 

   3 Анализ  основных экономических показателей  работы предприятия

 

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине «ЕDA»