Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:02, отчет по практике
Настоящая производственная (товароведно-торговая) практика осуществляется с целью получения практических навыков в профессиональной подготовке.
Задачами товароведно-торговой практики являются:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при обучении в университете;
2. Ознакомится с функциями, правами и обязанностями товароведа;
3. Изучить принцип работы предприятия;
4. Изучить покупательский спрос;
5. Дать оценку организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;
Введение 2
1 Краткая характеристика предприятия: правовой статус, структура аппарата управления, функция отдельных подразделений 4
2 Функции, права и обязанности товароведа 7
3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия 10
4 Изучение покупательского спроса 15
5 Формирование товарного ассортимента в магазине 17
6 Заказы на поставку товаров 19
7 Формирование хозяйственных связей с поставщиками 20
8 Закупочная деятельность предприятия, договоры, сделки, соглашения 20
9 Порядок и формы расчетов с поставщиками за товар 25
10 Контроль над исполнением договоров 26
11 Организация приемки товаров по количеству и качеству 26
12 Организация приемки тары по количеству и качеству 27
13 Учет поступления и отпуска товара 27
14 Порядок формирования цены в торговле 28
15 Договор на транспортное обслуживание предприятия 29
16 Рекламная деятельность предприятия 29
17 Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии 29
Заключение 32
Список использованных источников 33
После того, как заказ на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения.
7 Формирование
хозяйственных связей с
Установление хозяйственных связей с поставщиками, покупателями является необходимым условием при осуществлении предприятием своей предпринимательской деятельности.
Для наиболее полного удовлетворения требований потребителей необходимо хорошо знать возможности поставщиков, располагать информацией об их производственной мощности, объеме и ассортименте продукции, условиях и размерах поставки. Самый лучший товар не принесет значительной прибыли, если его поступление не будет обеспечено вовремя и в нужном количестве. Если поставщик напрямую связан с оптовой фирмой, то это обеспечивает более низкие цены, сокращает сроки поставки, получение информации из первых рук, т.е. реакция на изменение рыночной ситуации происходит оперативно, в сжатые сроки. Это влияет непосредственно на рост товарооборота, его скорость и уровень цен.
8 Закупочная деятельность предприятия, договоры, сделки, соглашения
Один из наиболее важных моментов в эффективной деятельности предприятия - это правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара.
В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. При выборе поставщиков главным образом ориентация ведется на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
ИП Шевелев сотрудничает более чем с 40 торговыми представителями различных фирм. Информация о некоторых поставщиках и доставляемой ими продукции представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Список поставщиков, работающих с ИП Шевелев
Поставщик | Адрес | Продукция | Периодичность |
ООО «Корона» | г. Уссурийск, ул.Урицкого, 1 | Сникерсы, газированные напитки | 1 раз в неделю |
ООО «СНС» | г. Уссурийск, ул.Штабского, д.19 | Сигареты «Ява» | 1 раз в неделю |
ООО «Мегаполис Владивосток» | г. Владивосток,ул Енисейская, д 32 | Напитки, табачные изделия | 2 раза в неделю |
ООО «Миллениум» | г. Уссурийск,ул Кузнечная, д 59 | Табачные изделия | 1 раз в неделю |
ОАО Арсеньевский хлебокамбинат | г. Арсеньев, ул.Таежная, 33 | Кондитерские товары, хлеб и хлебобулочные товары | 1 раз в неделю |
ООО «Уссуриторг» | г. Уссурийск, шоссе Новоникольское, д 34 | Кондитерские товары, газированная вода | 1 раз в неделю
|
ИП Симоненко | с. Сибирцево,ул. Совхозная ,28 | Хлеб, хлебобулочные товары | ежедневно |
ООО «ДВ-Тандем» | г. Спасск-Дальний,ул. Ершова, 8а | Минеральная вода | ежедневно |
ООО «Сладкий рай» | с. Камень-Рыболов,ул. Беговая, 1 | Кондитерские товары | 1 раз в неделю |
ИП Трубицына И.О. | г. Уссурийск, Штабского 14 | Пельмени, вареники, котлеты, блины | 1 раз в неделю |
ИП Андреев | г. Уссурийск,ул. Советская, 51 | Рыба холодного копчения, рыба соленая | 1 раз в неделю |
ООО Торговый дом «Купец» | г. Спасск-Дальний, Приморская 67 | Молочная продукция | 1 раз в неделю |
ООО «Деликон» | г. Уссурийск,ул. Лимичевская,19 | Колбасные изделия, рыба | 2 раза в неделю |
ООО «Гелиос –С» | г. Арсеньев,ул. Жуковского 5 | Мороженое | 1 раз в неделю |
ООО «Холод экспресс» | г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, 103 | Замороженная продукция | 1 раз в неделю |
ИП Хиневич | Г. Арсенньев, ул. Ломаносова 15 | Замороженные полуфабрикаты | 1 раз в 2 недели |
ИП Косьяненко В.Л. | г. Уссурийск,ул. Фадеева 19 | Кока-Кола, кофе, кондитерские изделия | 1 раз в неделю |
ИП Леонова | г. Иркутск,Советская, 3б | Корейская продукция, чипсы, соки, консервы | 1 раз в неделю |
ИП Шведов | г. Уссурийск,ул. Пушкинская, 31а | Чай «Лисма» | 1 раз в неделю |
Продолжение таблицы 5
Поставщик | Адресс | Продукция | Периодичность |
ООО «Си-Айс» | г. Артем,Сахалинская 8 | Полуфабрикаты, замороженная продукция | 1 раз в неделю |
| | | |
ООО «Кронион» | г. Уссурийск, ул. Ленинградская, 91 | Масложировая продукция, сыры | 1 раз в неделю |
ЗАО «Продис» | г. Уссурийск, ул. Лимичевская, 19 Б | Куры охлажденные | 1 раз в неделю |
ИП Лобурец В.И. | Спасск-Дальний,ул. Суворовская, д. 6/2 | Крупяные изделия | 1 раз в неделю |
ООО Торговый дом «Примсоя» | г. Уссурийск, Краснознаменская 196 | Масло | 1 раз в неделю |
ИП Михайлов | г. Уссурийск, Некрасова 264б | Рыба свежемороженая | 1 раз в неделю |
ООО «ДВ Продукт» | г. Уссурийск, Некрасова 274а | Яйцо, кетчуп, масложировая продукция | 1 раз в неделю |
ООО «Орон» | г. Уссурийск, ул. Чичерина, д. 144 | Безалкогольная продукция | 1 раз в неделю |
ИП Журавлева Е.П. | п. Тимирязевский, Воложенина 13/13 | Кондитерские изделия | 1 раз в неделю |
ООО «Юран-Прим» | г.Уссурийск, ул.Ленинградская, 91 | Корейская продукция, чай «хейлис» | 1 раз в неделю |
ООО «Негоциант Стандарт» | г. Арсеньев,Лесная 10 | Детское питание «Gerber», продукция «Nestlé», приправа «Maggi» | 1 раз в неделю |
ООО «Лидер ДВ» | г. Артем,ул. Баумана, 9а | Кондитерские товары, сахар, сахаристые кондитерские изделия, шоколад | 1 раз в неделю |
ИП Ярлыков | г. Арсеньев,ул. Сазыкина, 4 | Мороженое, полуфабрикаты | 1 раз в неделю |
ООО Торговый дом «Арго-1» | г. Уссурийск, Некрасова 274 | Молоко, соки, вода, винно-водочные изделия | 1 раз в неделю |
ОАО «АРСЕНЬЕВСКИЙ МОЛОКОЗАВОД» | г. Арсеньев, ул. Вокзальная 66 | Молочная продукция, мороженое | 1 раз в неделю |
ЗАО «Родимая сторонка» | г. Находка, ул. 3-я Промышленная | Молочная продукция | 2 раза в неделю |
ООО «Преображение» | г. Владивосток, Снеговая 1 | Консервы, рыбная продукция, морепродукты | 1 раз в 2 неделю |
ООО Торговый Дом «Вик» | г. Владивосток, ул. Героев Тихоокеанцев, д. 21 | Мясная продукция, полуфабрикаты | 2 раза в неделю |
ООО «Ратимир» | г. Уссурийск, Владивостокское шоссе, д. 93 | Мясная продукция, полуфабрикаты | 1 раз в неделю |
Окончание таблицы 5 |
Поставщик | Адрес | Продукция | Периодичность |
ООО «Терем» | г. Уссурийск, ул. Декабристов 45 | Рыбная продукция | 1 раз в две недели |
Источник: [данные оперативной отчетности предприятия ИП Шевелев]
Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании.
В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:
* выявление потенциальных поставщиков;
* анализ выявленных поставщиков;
* определение
рейтинга и ранжирование
Подробно рассмотрим завершающий этап для принятия решения о выборе поставщика, которым является определение их рейтинга и ранжирование.
Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим. Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. В качестве поставщиков продукции, рассмотрим такие фирмы как Торговый дом «Купец», «Гелиос–С», ЗАО «Родимая сторонка». Предприятие ИП Шевелев, успешно сотрудничает с этими фирмами, проведем их анализ по методу рейтинговых оценок (таблицы 6, 7, 8).
Таблица 6 – Балльная оценка деятельности поставщика товаров ООО Торговый дом «Купец»
Критерий выбора | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по 10-бальной шкале | Произведение удельного веса критерия на оценку. |
1. Надежность поставки | 0,30 | 7 | 2,1 |
2. Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
3. Качество товара | 0,15 | 8 | 1,2 |
4. Условия платежа | 0,15 | 4 | 0,6 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,10 | 7 | 0,7 |
6.Месторасположение поставщика | 0,05 | 4 | 0,2 |
ИТОГО: | 1 | | 6,3 |
Таблица 7 – Балльная оценка деятельности поставщика товаров ООО «Гелиос–С»
Критерий выбора | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по 10-бальной шкале | Произведение удельного веса критерия на оценку. |
1. Надежность поставки | 0,15 | 8 | 1,2 |
2. Цена | 0,30 | 7 | 2,1 |
3. Качество товара | 0,25 | 6 | 1,5 |
4. Условия платежа | 0,15 | 7 | 1,05 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,05 | 4 | 0,20 |
6.Месторасположение поставщика | 0,10 | 8 | 0,80 |
ИТОГО: | 1 | | 6,85 |
Таблица 8 – Балльная оценка деятельности поставщика товаров ЗАО «Родимая сторонка»
Критерий выбора | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по 10-бальной шкале | Произведение удельного веса критерия на оценку. |
1. Надежность поставки | 0,10 | 7 | 0,70 |
2. Цена | 0,15 | 8 | 1,2 |
3. Качество товара | 0,30 | 7 | 2,1 |
4. Условия платежа | 0,25 | 4 | 1 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,15 | 4 | 0,60 |
6.Месторасположение поставщика | 0,05 | 8 | 0,40 |
ИТОГО: | 1 | | 6 |
Из полученных данных видно, что наилучшим партнером для предприятия, является фирма ООО «Гелиос–С», так как имеет наибольший итоговый рейтинг.
9 Порядок
и формы расчетов с
В магазине «EDA» расчет осуществляется акцептным способом. Поставщик (подрядчик), отгрузив продукцию или оказав услуги покупателю (заказчику), выписывает на него счёт (товарно-транспортную накладную) и платёжное требование, содержащее необходимые расчётные реквизиты, в том числе ссылку на договор и признаки, удостоверяющие товарное происхождение документа. Расчёты по авансам, рекламациям или претензиям платёжными требованиями не производятся. Платёжное требование сдаётся в банк, обслуживающий поставщика, на инкассо.
Банк берёт на себя организацию документооборота по получению платежа от покупателя: пересылает платёжные требования в банк, обслуживающий покупателя; перечисляет сумму инкассированного платежа на счёт поставщика; извещает поставщика о причинах неполной и несвоевременной оплаты. До получения платежа от покупателя банк предоставляет поставщику кредит, возмещающий затраты по отгруженной продукции в пределах её плановой себестоимости. Банк покупателя предъявляет полученное платёжное требование к оплате со счёта покупателя. Оплата производится с Акцепта покупателя.
10 Контроль над исполнением договоров
Контроль над исполнением договоров ведется товароведом магазина «EDA». Товаровед ведет контроль над соблюдением, расширением ассортимента товаров, заключение договоров, обеспечение своевременных поставок товаров в магазины, контроль над сроками действия сертификатов и лицензий, составление заказов на товары. Контроль над соблюдением правил торговли, за качеством товаров, розничными ценами.
11 Организация приемки товаров по количеству и качеству
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Однако в магазине «EDA» ИП Шевелев, как правило, не ведется составление актов, вопрос решается на месте. Делается исправление в товаросопроводительных документах о количестве мест поступивших товаров.
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаются недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.
Данная процедура приемки товаров по качеству полностью соблюдается на предприятии ИП Шевелев.
После приемки товары доставляют в помещения для хранения.
12 Организация приемки тары по количеству и качеству
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров.
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине «ЕDA»