Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:02, отчет по практике
Настоящая производственная (товароведно-торговая) практика осуществляется с целью получения практических навыков в профессиональной подготовке.
Задачами товароведно-торговой практики являются:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при обучении в университете;
2. Ознакомится с функциями, правами и обязанностями товароведа;
3. Изучить принцип работы предприятия;
4. Изучить покупательский спрос;
5. Дать оценку организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;
Введение 2
1 Краткая характеристика предприятия: правовой статус, структура аппарата управления, функция отдельных подразделений 4
2 Функции, права и обязанности товароведа 7
3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия 10
4 Изучение покупательского спроса 15
5 Формирование товарного ассортимента в магазине 17
6 Заказы на поставку товаров 19
7 Формирование хозяйственных связей с поставщиками 20
8 Закупочная деятельность предприятия, договоры, сделки, соглашения 20
9 Порядок и формы расчетов с поставщиками за товар 25
10 Контроль над исполнением договоров 26
11 Организация приемки товаров по количеству и качеству 26
12 Организация приемки тары по количеству и качеству 27
13 Учет поступления и отпуска товара 27
14 Порядок формирования цены в торговле 28
15 Договор на транспортное обслуживание предприятия 29
16 Рекламная деятельность предприятия 29
17 Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии 29
Заключение 32
Список использованных источников 33
13 Учет поступления и отпуска товара
Товары, поступающие в магазин «EDA» имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов – товарного и транспортного.
Отпуск товаров оформляется расходной накладной. Данные об отпуске товаров и получении выручки отражаются в книге по совершению операций на основании приходно - расходных документов с выводом каждый раз нового остатка товаров. Записи в книге производятся ответственными лицами, отпускающими товар или принимающими выручку.
Каждый день в магазине «EDA» составляется товарный отчёт, в котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику, и какой товар идёт на списание (товарный отчёт прилагается).
14 Порядок формирования цены в торговле
Розничные цены на товары (продукцию, реализуемую населению) формируются организациями, осуществляющими розничную торговлю, исходя из:
* отпускной цены, сформированной субъектами хозяйствования, имеющими право на формирование отпускных цен;
* оплаченной оптовой надбавки (при закупке их на территории России у оптовых поставщиков);
* торговой надбавки;
* налога на добавленную стоимость по установленным законодательством ставкам (10 или 18%);
* налога с продаж товаров в розничной торговле по ставкам, устанавливаемым решениями местных органов власти.
Торговая надбавка определяется организациями розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка, и не должна превышать 30 % с учетом оплаченной при приобретении товаров оптовой надбавки независимо от количества участвующих посредников.
Торговая надбавка в магазине «EDA» составляет от 10 до 30 % на различные товары (хлеб – 10 %; молочная, мясная продукция – 20 %; пиво, безалкогольные напитки – 25 %, на все остальные товары – 30 %).
15 Договор на транспортное обслуживание предприятия
Между перевозчиком и магазином «EDA» оформляется договор, по которому перевозчик обязуется по мере требований клиента принимать, а клиент обязан предоставлять к перевозке грузы на основании согласованного сторонами плана в требуемом объеме.
16 Рекламная деятельность предприятия
Широкое распространение реклама продукции магазина «Рыбка» получила в прессе и на телевидении. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Рекламу магазина «EDA» можно встретить в газетах «Бизнес сектор», «Новый век».
17 Закон
«О защите прав потребителей»
и его соблюдение на
Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителя об имеющихся товарах и услугах с тем, чтобы он соответствующими решениями по их выбору мог способствовать эффективному функционированию рынка; вторая – защищать потребителя от произвола со стороны изготовителей и продавцов товаров. Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику предприятия в целом.
Перечень прав потребителей представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Перечень прав потребителей
В ИП Шевелев потребитель не только имеет ряд прав, закрепленных законом «О защите прав потребителя», но и может рассчитывать на реальное их соблюдение.
Каждый потребитель имеет право оставить свое мнение о соблюдении его прав в Книге жалоб и предложений.
Соблюдение прав потребителя и качественное его обслуживание выгодно не только потребителю, но и в перспективе работает на ИП Шевелев, поскольку это приводит к привлечению большего количества потребителей в данную торговую точку и, следовательно, более эффективной и прибыльной деятельности торгового предприятия. Также соблюдение прав потребителя способствует формированию положительного имиджа и позитивного отношения к ИП Шевелев.
Заключение
В ходе прохождения товароведно-торговой практики был изучен ряд вопросов по деятельности предприятия ИП Шевелев.
В ходе анализа экономических показателей магазин «EDA» в 2012 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Сумма товарооборота в 4 квартале составила 3.879.231 руб., что на 132,7 % больше, чем в 1 квартале. Магазин «EDA» ИП Шевелев приносит прибыль. За 2012 год чистая прибыль магазина составила 495.384,8 рублей. Рентабельность магазина равна 4,9 %.
ИП Шевелев сотрудничает более чем с 30 торговыми представителями различных фирм. Разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно - сбытовую деятельность предприятия.
К отрицательным моментам организации коммерческой деятельности в магазине «EDA» можно отнести:
* Затоваривание
на складе. На предприятии не
проводится маркетинговых
* Не существует карт постоянного покупателя;
Для повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии ИП Шевелев необходимо:
* ввести
на предприятии систему
* совершенствовать работу предприятия с поставщиками.
Список использованных источников
1. Баканов, М. И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ М. И. Баканов – М.: Финансы и статистика, 2005. – 397 с.
2. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием: учебное пособие / И. А. Бланк – М.: Торговля и склад, 2005. – 289 с.
3. Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А. Н. Богатко – М.: Финансы и статистика, 2005. – 305 с.
4. Брагина, С. С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К. А. Данько – СПб: Питер, 2001. – 355 с.
5. Брагина, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 401 с.
6. Булатецкий, Ю. Е. Торговое право: учебное пособие / Ю.Н. Булатецкий - М.: МЦФЭР, 2004. – 295 с.
7. Васильева, Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 403 с.
8. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2004 . – 299 с.
9. Кунаева, С. Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2006, 230 с.
10. Новиков, О. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999.- 416 с.
11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова – 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 500 с.
12. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева: - М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.
13. Соломатина, И. Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2004. – 380 с.
14. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.
15. Хью, П. Супермаркет. Организация и управление: Пер. с англ. – М.: Сирин, 2001. – 264 с.
16. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. Серия «Экономика и управление» / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская - Ростов н/д: ИЦ «МарТ», 2001. – 290 с.
Приложение А
ДОГОВОР
г. Арсеньев
______________________________
______________________________
заключили настоящий Договор (далее по тексту "Договор") о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Поставщик
обязуется поставлять
1.2. Право
собственности на Товар
2. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
2.1. Поставщик
и Заказчик перед каждой
2.2. Доставка
товара осуществляется силами
Поставщика в течение 3 рабочих
дней после согласования
2.3. Поставщик
обязуется предоставить
2.4. Заказчик
обязуется обеспечить
2.5. Заказчик
обязуется осуществлять
-по количеству и ассортименту – в соответствии с данными, указанными в накладной и фактическим наличием Товара (о чем делается отметка в накладной);
-по качеству путем внешнего осмотра товара.
2.6. В случае
обнаружения в процессе
2.7. В случае
обнаружения в процессе
3. УСЛОВИЯ О ТОВАРЕ
3.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый по настоящему Договору Товар соответствует по качеству действующим в РФ ГОСТам, ТУ, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также удовлетворять требованиям, установленным федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
3.2. Качество
поставляемых по настоящему
3.3. Товар
должен быть надлежащим
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине «ЕDA»