Отчет по производственной практике в магазине «ЕDA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Настоящая производственная (товароведно-торговая) практика осуществляется с целью получения практических навыков в профессиональной подготовке.
Задачами товароведно-торговой практики являются:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при обучении в университете;
2. Ознакомится с функциями, правами и обязанностями товароведа;
3. Изучить принцип работы предприятия;
4. Изучить покупательский спрос;
5. Дать оценку организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 2
1 Краткая характеристика предприятия: правовой статус, структура аппарата управления, функция отдельных подразделений 4
2 Функции, права и обязанности товароведа 7
3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия 10
4 Изучение покупательского спроса 15
5 Формирование товарного ассортимента в магазине 17
6 Заказы на поставку товаров 19
7 Формирование хозяйственных связей с поставщиками 20
8 Закупочная деятельность предприятия, договоры, сделки, соглашения 20
9 Порядок и формы расчетов с поставщиками за товар 25
10 Контроль над исполнением договоров 26
11 Организация приемки товаров по количеству и качеству 26
12 Организация приемки тары по количеству и качеству 27
13 Учет поступления и отпуска товара 27
14 Порядок формирования цены в торговле 28
15 Договор на транспортное обслуживание предприятия 29
16 Рекламная деятельность предприятия 29
17 Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии 29
Заключение 32
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

отчет ип.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

   13 Учет поступления и отпуска товара

 

Товары, поступающие в магазин «EDA» имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов – товарного и транспортного.

Отпуск товаров оформляется расходной накладной. Данные об отпуске товаров и получении выручки отражаются в книге по совершению операций на основании приходно - расходных документов с выводом каждый раз нового остатка товаров. Записи в книге производятся ответственными лицами, отпускающими товар или принимающими выручку.

Каждый день в магазине «EDA» составляется товарный отчёт, в котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику, и какой товар идёт на списание (товарный отчёт прилагается).

 

   14 Порядок  формирования цены в торговле

 

Розничные цены на товары (продукцию, реализуемую населению) формируются организациями, осуществляющими розничную торговлю, исходя из:

   *    отпускной цены, сформированной субъектами хозяйствования, имеющими право на формирование отпускных цен;

   *    оплаченной оптовой надбавки (при закупке их на территории России у оптовых поставщиков);

   *    торговой надбавки;

   *    налога на добавленную стоимость по установленным законодательством ставкам (10 или 18%);

   *    налога с продаж товаров в розничной торговле по ставкам, устанавливаемым решениями местных органов власти.

Торговая надбавка определяется организациями розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка, и не должна превышать 30 % с учетом оплаченной при приобретении товаров оптовой надбавки независимо от количества участвующих посредников.

Торговая надбавка в магазине «EDA» составляет от 10 до 30 % на различные товары (хлеб – 10 %; молочная, мясная продукция – 20 %; пиво, безалкогольные напитки – 25 %, на все остальные товары – 30 %).

 

   15 Договор  на транспортное обслуживание  предприятия

 

Между перевозчиком и магазином «EDA» оформляется договор, по которому перевозчик обязуется по мере требований клиента принимать, а клиент обязан предоставлять к перевозке грузы на основании согласованного сторонами плана в требуемом объеме.

 

   16 Рекламная  деятельность предприятия

 

Широкое распространение реклама продукции магазина «Рыбка» получила в прессе и на телевидении. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Рекламу магазина «EDA» можно встретить в газетах «Бизнес сектор», «Новый век».

 

   17 Закон  «О защите прав потребителей»  и его соблюдение на предприятии 

 

Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителя об имеющихся товарах и услугах с тем, чтобы он соответствующими решениями по их выбору мог способствовать эффективному функционированию рынка; вторая – защищать потребителя от произвола со стороны изготовителей и продавцов товаров. Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику предприятия в целом.

Перечень прав потребителей представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Перечень прав потребителей

 

В ИП Шевелев потребитель не только имеет ряд прав, закрепленных законом «О защите прав потребителя», но и может рассчитывать на реальное их соблюдение.

Каждый потребитель имеет право оставить свое мнение о соблюдении его прав в Книге жалоб и предложений.

Соблюдение прав потребителя и качественное его обслуживание выгодно не только потребителю, но и в перспективе работает на ИП Шевелев, поскольку это приводит к привлечению большего количества потребителей в данную торговую точку и, следовательно, более эффективной и прибыльной деятельности торгового предприятия. Также соблюдение прав потребителя способствует формированию положительного имиджа и позитивного отношения к ИП Шевелев.

 

Заключение

 

В ходе прохождения товароведно-торговой практики был изучен ряд вопросов по деятельности предприятия ИП Шевелев.

В ходе анализа экономических показателей магазин «EDA» в 2012 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Сумма товарооборота в 4 квартале составила 3.879.231 руб., что на 132,7 % больше, чем в 1 квартале. Магазин «EDA» ИП Шевелев приносит прибыль. За 2012 год чистая прибыль магазина составила 495.384,8 рублей. Рентабельность магазина равна 4,9 %.

ИП Шевелев сотрудничает более чем с 30 торговыми представителями различных фирм. Разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно - сбытовую деятельность предприятия.

К отрицательным моментам организации коммерческой деятельности в магазине «EDA» можно отнести:

   * Затоваривание  на складе. На предприятии не  проводится маркетинговых исследований, социологических опросов, рекламных акций;

   * Не  существует карт постоянного  покупателя;

Для повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии ИП Шевелев необходимо:

   * ввести  на предприятии систему маркетинговых  методов и приемов, таких как, социологические опросы покупателей, проведение рекламных акций, выработать и ввести в обращение карту постоянного покупателя. Эти меры позволят привлечь большее число покупателей, а соответственно увеличить получаемую прибыль;

   * совершенствовать работу предприятия с поставщиками.

 

Список использованных источников

 

   1.  Баканов, М. И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ М. И. Баканов – М.: Финансы и статистика, 2005. – 397 с.

   2.  Бланк, И. А. Управление торговым предприятием: учебное пособие / И. А. Бланк – М.: Торговля и склад, 2005. – 289 с.

   3.  Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А. Н. Богатко – М.: Финансы и статистика, 2005. – 305 с.

   4.  Брагина, С. С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К. А. Данько – СПб: Питер, 2001. – 355 с.

   5.  Брагина, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 401 с.

   6.  Булатецкий, Ю. Е. Торговое право: учебное пособие / Ю.Н. Булатецкий - М.: МЦФЭР, 2004. – 295 с.

   7.  Васильева, Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 403 с.

   8.  Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2004 . – 299 с.

   9.  Кунаева, С. Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2006, 230 с.

   10.  Новиков, О. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999.- 416 с.

   11.   Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова – 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 500 с.

   12.   Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева: - М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.

   13.   Соломатина, И. Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2004. – 380 с.

   14.   Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.

   15.  Хью, П. Супермаркет. Организация и управление: Пер. с англ. – М.: Сирин, 2001. – 264 с.

   16.   Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. Серия «Экономика и управление» / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская - Ростов н/д: ИЦ «МарТ», 2001. – 290 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

ДОГОВОР

г. Арсеньев                                                                                         "___"____________ 2009 года

________________________________________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице _____________________, действующего  на основании Устава, с одной  стороны, и 

___________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице ___________________________________, действующего на основании __________, с другой стороны,  совместно именуемые "Стороны", по отдельности "Сторона",

заключили настоящий Договор (далее по тексту "Договор") о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ  ДОГОВОРА

1.1. Поставщик  обязуется поставлять отдельными  партиями, а Заказчик обеспечивать  приемку и оплату продовольственной  продукции (далее по тексту "Товар") в ассортименте, количестве и  по ценам, согласованным предварительно  в Заявке и указанным в накладных.

1.2. Право  собственности на Товар переходит  к Заказчику с момента его  приема – передачи и последующего  подписания, оформленных в соответствии  с действующим законодательством, накладных уполномоченным представителем  Заказчика.

 

2. УСЛОВИЯ  ПОСТАВКИ

2.1. Поставщик  и Заказчик перед каждой поставкой  согласовывают в Заявке ассортимент, количество и стоимость каждой  товарной позиции,  а так же  другие необходимые условия. Заказчик  может подать Заявку в письменном  виде, по телефону, а также используя  средства факсимильной связи или электронной почты. Согласованные в Заявке цена и ассортимент товара не подлежат изменению в одностороннем порядке.

2.2. Доставка  товара осуществляется силами  Поставщика в течение 3 рабочих  дней после согласования Заявки  по адресу: г. Арсеньев, ул. Октябрьская 55.

2.3. Поставщик  обязуется предоставить Заказчику  в момент передачи товара все  необходимые сопроводительные документы, документы подтверждающие качество  данного Товара (Сертификаты), а также  обеспечить  наличие на Товаре всей необходимой информации на русском языке.

2.4. Заказчик  обязуется обеспечить разгрузку, приемку и оплату Товара в  сроки, предусмотренные настоящим  Договором. Досрочная поставка Товара, отгрузка Товара без Заявки, либо  в большем объеме, может производится только с предварительного письменного согласия Заказчика.

2.5. Заказчик  обязуется осуществлять проверку  Товара по количеству, качеству  и ассортименту в момент его  приемки. Товар считается сданным  Поставщиком и принятым Заказчиком:

-по количеству  и ассортименту – в соответствии с данными, указанными в накладной и фактическим наличием Товара (о чем делается отметка в накладной);

-по качеству  путем внешнего осмотра товара.

2.6. В случае  обнаружения в процессе приемки  расхождений в количестве, ассортименте или качестве Товара, Заказчик имеет право на возврат или обмен Товара не позднее 2-х (двух) рабочих дней с момента предъявления Заказчиком указанных требований.

2.7. В случае  обнаружения в процессе хранения  или реализации скрытых дефектов  товара Заказчик обязан любым доступным средством связи сообщить об этом Поставщику, Поставщик обязан в течение 24 часов направить уполномоченного представителя к Заказчику для составления Акта, указав в акте характер обнаруженных дефектов, Заказчик имеет право потребовать обмена или возврата  Товара ненадлежащего качества. В случае неявки уполномоченного представителя Поставщика в указанное время Заказчик составляет Акт в одностороннем порядке. Поставщик обязан проверить сведения, заявленные в Акте, не позднее 2-х (двух) дней с момента получения Акта и согласовать условия обмена или возврата. Обмен или возврат некачественного товара производится Поставщиком в течение 2 (двух) рабочих дней с даты составления Акта. 

 

3. УСЛОВИЯ  О  ТОВАРЕ

3.1. Поставщик  гарантирует, что поставляемый по настоящему Договору Товар соответствует по качеству действующим в РФ ГОСТам, ТУ, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также удовлетворять требованиям, установленным федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ   "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

3.2. Качество  поставляемых по настоящему Договору  Товара подтверждается следующими  действующими сертификатами: сертификатом  соответствия требованиям нормам  безопасности, с указанием реквизитов гигиенического сертификата (заключения), выданного независимой уполномоченной на это организацией, аккредитованной Госстандартом РФ, и прочими документами, подтверждающими соответствие качества Товара действующим в РФ требованиям. Срок действия Сертификата соответствия должен иметь силу в течение всего срока годности/реализации, указанного на упаковке товара. Сертификаты соответствия должны входить в состав комплекта товаросопроводительной документации на товар, который в обязательном порядке передается Заказчику.

3.3. Товар  должен быть надлежащим образом  упакован, замаркирован, в соответствии  с  ГОСТами, техническими условиями; тара должна обеспечивать его  сохранность при транспортировке  и хранении, и исключать свободный  доступ к нему. Все товарно-сопроводительные документы оформляются на русском языке и должны содержать необходимый и достаточный объем информации о товаре.

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине «ЕDA»