Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:02, отчет по практике
Настоящая производственная (товароведно-торговая) практика осуществляется с целью получения практических навыков в профессиональной подготовке.
Задачами товароведно-торговой практики являются:
1. Закрепить теоретические знания, полученные при обучении в университете;
2. Ознакомится с функциями, правами и обязанностями товароведа;
3. Изучить принцип работы предприятия;
4. Изучить покупательский спрос;
5. Дать оценку организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;
Введение 2
1 Краткая характеристика предприятия: правовой статус, структура аппарата управления, функция отдельных подразделений 4
2 Функции, права и обязанности товароведа 7
3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия 10
4 Изучение покупательского спроса 15
5 Формирование товарного ассортимента в магазине 17
6 Заказы на поставку товаров 19
7 Формирование хозяйственных связей с поставщиками 20
8 Закупочная деятельность предприятия, договоры, сделки, соглашения 20
9 Порядок и формы расчетов с поставщиками за товар 25
10 Контроль над исполнением договоров 26
11 Организация приемки товаров по количеству и качеству 26
12 Организация приемки тары по количеству и качеству 27
13 Учет поступления и отпуска товара 27
14 Порядок формирования цены в торговле 28
15 Договор на транспортное обслуживание предприятия 29
16 Рекламная деятельность предприятия 29
17 Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии 29
Заключение 32
Список использованных источников 33
Предприятие ИП Шевелев магазин «EDA» для того чтобы выжить в конкурентной борьбе меняет стратегию и тактику своей работы, непрерывно работает над его совершенствованием, следит за качеством продаваемого товара, освоением новых видов товаров, использует наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования.
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
1) Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка;
2) Оценка общего объема и структуры товарооборота;
3) Выявление причин изменения объема реализации;
4) Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения по формуле (1):
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100,
где: % вып
ТО – процент выполнения
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 1.
Таблица 1 – Выполнение плана товарооборота в ИП Шевелев по кварталам за 2012 год
Квартал 2012 | Факт, руб | План, руб | Отклонение | % выполнения |
1 квартал | 2.860.600 | 2.700.000 | 160.600 | 105,9 |
2 квартал | 2.920.342 | 3.000.000 | -79.658 | 97, 3 |
3 квартал | 2.832.894 | 2.500.000 | 483.560 | 113,3 |
4 квартал | 3.879.231 | 3.100.000 | 1.325.100 | 125,1 |
ИТОГО | 12.493.067 | 11.300.000 | 1.109.483 | 110,5 |
Источник: [данные бухгалтерской отчетности ИП Шевелев]
Фактический товарооборот составил 12.493.067 рублей.
Плановый товарооборот составил 11.300.000 рублей.
Процент выполнения = (12.493.067 / 11.300.000) * 100 = 110,5 %
Можно сделать вывод, что план выполнен на 110,5 %, то есть, перевыполнен на 10,5 %.
Проанализировав данные по выполнению плана товарооборота за 2012 год можно сказать, что в 4 квартале предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению со 2 кварталом.
Сумма товарооборота в 4 квартале составила 3.879.231 руб., что на 132,8 % больше, чем во 2 квартале (3.879.231/ 2.920.342* 100 = 132,8 %).
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
* аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло;
* телефон;
* прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
* затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
* транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хознужды;
* общехозяйственные расходы;
* зарплата работников;
* налоги на зарплату;
* охрана объекта.
Фонд оплаты труда за год – 1.380.000рублей.
Налоги на зарплату – 179.400рублей.
Аренда магазина – 200.000 рублей в год.
Транспортные услуги составляют 10000 рублей в месяц, в год 120 000 рублей.
Сумма издержек обращения = 1.879.400 рублей в год.
Определим уровень издержек обращения в магазине по формуле (2):
Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%),
где Ур ИО – уровень издержек обращения,
ИО – сумма издержек обращения,
ТО – товарооборот.
Уровень ИО = 1.879.400 / 12.493.067 * 100 = 15%.
На данном предприятии магазине уровень издержек составил 15%.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовую прибыль.
Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 20 % и товарообороте 2012 года равном 12.493.067 рубля, валовая прибыль составляет 2.498.631 рублей.
Рассчитаем прибыль от продаж по формуле (3):
П =ВП –ИО,
где П - прибыль от продаж,
ВП – валовая прибыль,
ИО - издержки обращения.
Рассчитаем чистую прибыль магазина за 2012 год по формуле (4):
ЧП = П – НП, (4)
где ЧП - чистая прибыль,
П – прибыль от продаж,
НП – налог на прибыль.
Налог на прибыль составляет 20%.
Проанализируем прибыльность магазина таблица 2.
Таблица 2 – Расчет прибыли от реализации магазина «EDA» за 2012 год
Месяц | ВП | ИО | П | ЧП |
январь | 245.435 | 195.823 | 49.612 | 39.689,6 |
февраль | 200.066 | 162.397 | 37.636 | 30.108,8 |
март | 124.765 | 81.129 | 43.636 | 34.908,8 |
апрель | 118.936 | 71.963 | 46.973 | 37.578,4 |
Продолжение таблицы 2
май | 208.320 | 177.689 | 30.631 | 24.504,8 |
июнь | 298.897 | 198.862 | 100.035 | 80.028 |
июль | 254.089 | 195.312 | 58.777 | 47.021,6 |
август | 285.156 | 193.500 | 91.656 | 73.324,8 |
сентябрь | 244.096 | 206.120 | 37.976 | 30.380,8 |
октябрь | 198.933 | 133.876 | 65.057 | 78.589,6 |
ноябрь | 134.078 | 94.134 | 39.944 | 31.955,2 |
декабрь | 185.860 | 148.595 | 37.265 | 29.812 |
ИТОГО | 2.498.631 | 1.879.400 | 619231 | 495.384,8 |
Среднее значение | 208.219,2 | 156.616,6 | 51.602 | 41.128 |
Источник:
[данные бухгалтерской
|
Магазин «Рыбка» приносит прибыль.
Чистая прибыль магазина за 2012 год составила около пол миллиона рублей.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств, в процессе производства и реализации.
В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый по формуле (5):
R = П / ТО * 100 (%),
где R – рентабельность,
П – прибыль от продаж,
ТО – товарооборот.
Рентабельность = 619.231/ 12.493.067 * 100 = 4,9 %
Магазин в 2012 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин «EDA» ИП Шевелев приносит прибыль. За 2012 год чистая прибыль магазина составила 495.384,8 рублей.
Рентабельность магазина равна 4,9 %.
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.
Для улучшения показателей предприятию следует рекомендовать: минимизировать издержки обращения, увеличив при этом расходы на рекламу; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента. Необходимо проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, внедрение карт постоянных клиентов, улучшение качества дополнительных услуг оказываемых покупателям, улучшение торгово-технологического процесса магазина.
4 Изучение покупательского спроса
Покупательский спрос - это потребность, обеспеченная денежным эквивалентом. На формирование покупательского спроса оказывают влияние различне факторы: экономические, социальные, демографические, климатические и др. Розничная торговля различает три вида спроса: формирующийся, реализованный и неудовлетворенный.
К реализованному спросу относятся показатели фактического удовлетворения спроса граждан на отдельные виды товаров. Неудовлетворенный спрос возникает по причине временного отсутствия по каким-либо причинам в магазинах товаров, необходимых населению.
Формирующимся спросом называются возможные изменения, которые происходят в связи с увеличением потребности на некоторые товары, или же в связи с появлением на рынке новых товаров.
Изучение покупательского спроса проводится, в первую очередь, для расчёта действий, направленных на более полное удовлетворение потребностей населения.
В торговле, в том числе и в магазине «EDA», нашли применение различные методы по изучению реализованного и неудовлетворенного спроса.
Анализ реализованного спроса осуществляется в изучении ассортиментной структуры продажи товара и учете движения товарных запасов. Величина реализованного спроса за некоторый период времени будет равна количеству проданного товара и может быть вычислена из соотношения по формуле (6):
Ср = (Зн+П) -
(Зк+Д) ,
где Ср — величина реализованного спроса за период изучения;
П — поступление товаров в период изучения;
Зн - запасы товара на начало изучаемого периода;
Д — документированный расход товаров за анализируемый период, не являющийся продажей;
Зк — запасы на конец периода.
Используемыми методами в изучении реализованного покупательского спроса являются метод инвентаризации, метод учета по товарным чекам и регистрации через кассовые аппараты.
Изучение неудовлетворенного спроса осуществляется путем фиксации запросов покупателей. Средний размер покупки, умноженный на количество случаев неудовлетворенного спроса, позволяет получить его объем, формула (7):
Сн = Рср * К
,
где Сн — величина неудовлетворенного спроса;
Рср — средний размер покупки;
К — количество случаев неудовлетворенного спроса за период изучения.
В торговле используются методы изучения неудовлетворенного спроса посредством выдачи контрольных листков и опроса покупателей в виде анкетного, однако в магазине «EDA» данные методы не получили широкого распространения.
Формирующийся спрос на различные товары можно изучать с помощью таких методов, как выставки-продажи, выставки-просмотры, опросы покупателей (устные и письменные), проведение дегустаций, а также путем специальных наблюдений за ходом продажи новых или мало известных товаров.
В магазине «EDA» ИП Шевлев А. Г. используются лишь методы изучения реализованного и неудвлетворенного покупательского спроса, методы изучения формирующего спроса не используются.
5 Формирование
товарного ассортимента в
Формирование товарного ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.
Формирование осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий.
Чем больше в продаже товаров разных наименований, и удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.
Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаимосвязаны. Изменения в спросе сопровождается изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.
Формирование товарного ассортимента основывается на таких принципах, как:
* обеспечение
в магазине достаточной
* обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортимента типичного профиля магазина;
* установление
определенного количества
* учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.
Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным считается ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении.необходимо помнить о наличии товарного соседства.
Ассортиментный перечень магазина «EDA»
Табачные изделия не менее 60наим. |
Соки, сиропы, концентраты не менее 50наим. |
Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим. |
Газированные напитки не менее 30наим. |
Консервы не менее 75наим. |
Замороженные товары не менее 70наим. |
Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 25 наим. |
Молочные продукты не менее 30 наим. |
Хлебобулочные изделия не менее 40наим. |
Чай не менее 40 наим. |
Кофе, какао не менее 15 наим. |
Кондитерские изделия не менее 10 наим. |
Готовая выпечка не менее 40 наим. |
Детское питание не менее 20 наим. |
Яйцо не менее 2 наим. |
Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 15 наим. |
Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 5наим. |
Бытовая химия не менее 20наим. |
Единичные товары не менее 4 наим. |
Икра не менее 10 наим. |
Соления, салаты из морепродуктов не менее 20 наим. |
Фрукты, овощи, ягоды не менее 30 наим. |
6 Заказы на поставку товаров
Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком на продажу товара или поставка товара на оснований общего заказа. Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщиков, количества и описания заказанный товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий; оплаты и условий
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине «ЕDA»