Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 02:10, курсовая работа
В своей курсовой работе, я попытаюсь выявить закономерности процесса планирования цен на продукцию и услуги фирмы, а также исследовать теоретические аспекты планирования цен на продукцию фирмы.
Введение
Успех и удача предприятия напрямую зависит от планирования. Если планирование на предприятии происходит неправильно, то это может привести к значительным убыткам предприятия, и в некоторых случаях даже к банкротству. Планированием должны заниматься квалифицированные специалисты, от этого зависит доход предприятия и его дальнейшее процветание. И зарубежные фирмы придают этой области очень большое значение. Ценовая политика – основной аспект предприятия. От цены зависит конкурентоспособность продукта, спрос на него, обеспечение запланированной прибыли. При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически забытым. Однако планирование является важнейшей функцией управления абсолютно любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Грамотные управленцы хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге, т.е. на плане, а только потом в реальной жизни. Рынок не подавляет и не отрицает планирование, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить ни невидимой регулирующей рукой рынка, ни чем то другим. Государство должно планировать:
- стратегию своего экономического и политического развития,
- решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ,
- распределение бюджета страны, расходы на оборону и др.
Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое планирование, но и детальную разработку оперативных планов по каждому подразделению и даже по каждому рабочему месту. Календарные планы, которые конкретизируют цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
В конечном итоге, планирование является важнейшей деятельностью каждого предприятия.
В своей курсовой работе, я попытаюсь выявить
закономерности процесса планирования цен на продукцию и услуги фирмы, а также исследовать теоретические аспекты планирования цен на продукцию фирмы.
Глава 1. Сущность понятия «планирование»
1.1 Функции и задачи планирования
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
- Постановка целей и задач
- Составление программы действий
- Выявление необходимых ресурсов и их источников
- Определение непосредственных исполнителей и доведение
планов до них.
С точки зрения предприятия, планирование — это процесс разработки и установления руководством предприятия, система количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (как материальных, так и финансовых), нацеленных на получение конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем максимально четко и подробно расписываются:
- цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой
установленных показателей;
- правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;
- исполнители плана по срокам и видам работ;
- средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
- этапы и сроки выполнения работ;
- методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования не представляется возможным. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.
Основными задачами планирования на уровне предприятия являются:
-. Сосредоточение внимания на приоритетных
направлениях.
- Готовность к реакции на изменения во
внешней среде.
- Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных
ситуаций.
- Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.
1.2 Принципы планирования
Любая теория (и наука) строится на определенных принципах, в связи с этим процесс планирования также основан на ряде научных принципов, которые определяют направление и содержание планирования.
Обычно выделяют следующие принципы планирования:
- единство;
- непрерывность;
- гибкость;
- участие;
- научность;
- обоснованность целей.
Принцип единства предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему. Процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны между собой и преследуют одну и ту же цель.
Принцип непрерывности имеет означает, что процесс планирования это не единовременное действие, а непрерывный процесс. Планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Помимо всего этого, собственное представление о возможностях также может носить непостоянный, переменчивый характер. Именно из-за всего этого планирование является непрерывным процессом.
Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости от внешней и внутренней ситуации. Принцип гибкости основан на непостоянности и изменчивости экономической ситуации. Это всегда надо учитывать при управлении компанией. Планирование как раз и призвано подстраиваться под все эти изменения и процессы, какой бы характер они не носили. При формировании плана следует учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.
Суть принципа участия напрямую зависит от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.
Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.
Принцип обоснованности целей предполагает, что сам процесс планирования, а также все его звенья и участники преследуют конкретные цели, которые сводятся в одну главную цель – цель предприятия на будущий период.
1.3 Классификация видов планирования
Планирование
классифицируется по следующим признакам:
По срокам планирования:
- оперативное (до года) - определение конкретных
действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;
- краткосрочное (один год) - формирование коммерческих, производственных, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;
- среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;
- долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.
По функциям назначения:
- производственные - план производства;
- коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;
- инвестиционные - план технического перевооружения, организационно-техническое развитие предприятия;
- социальные планы - содержание объектов
социальной сферы, социальная поддержка работников;
- планы по труду и заработной плате;
- другие планы по функциям и сферам
деятельности.
По объектам планирования:
- по видам деятельности;
- по конкретным продуктам, видам работ и
услуг;
- план выпуска новых изделий;
- план по видам продукции, находящейся в
процессе освоения и т.д.
По уровням управления предприятием:
- общефирменные планы
- планы структурных подразделений (филиал, производство, цех)
Информация о работе Планирование цен на нефть на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»