Планирование цен на нефть на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе, я попытаюсь выявить закономерности процесса планирования цен на продукцию и услуги фирмы, а также исследовать теоретические аспекты планирования цен на продукцию фирмы.

Файлы: 1 файл

planirovanie.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

           Крупнейшие потребители  нефти из числа стран ОЭСР (США  и Западная Европа) расположены в  северном полушарии и для отопления  помещений активно используют топочный мазут. В летние месяцы, наоборот, растет потребление бензина. Разница между  максимальным (декабрь, февраль) и минимальным (май) потреблением нефтепродуктов странами ОЭСР составляет около 4 млн барр./сут.

           В долгосрочной перспективе  цены на сырую нефть помимо баланса  спроса и предложения определяются динамикой среднемировой себестоимости  добычи. На себестоимость, с одной стороны, влияют темпы инфляции и истощение ресурсной базы (приводит к росту издержек), а с другой – различные технологические усовершенствования (уменьшают издержки). В результате одновременного действия многих факторов уровень цен на нефть зависит от своей траектории, а “правильный” уровень цен на нефть определен только в среднесрочной перспективе и может меняться как под действием шоков, так и долгосрочных тенденций. 

           3.3 Планирование цен  на нефть на  ОАО «ЛУКОЙЛ» 

           Ценообразование на нефтяном рынке происходит биржевым путем. В настоящее время в России работает две биржи нефтепродуктов (Московская и Санкт-Петербургская). Самыми крупными международными биржами являются:

           - Нью-Йоркская Nymex,

           - Американская Intercontinental Exchange (ICE),

           - Сингапурская Singapore Exchange Limited (SGX),

           - Токийская TOCOM.

           - Иранская  Iranian Oil Bourse.

           Сырая нефть, поступающая  на рынок, варьируется в зависимости  от ее удельного веса и содержания серы, которые, в свою очередь, зависят  от того, где тот или иной сорт нефти был добыт. Когда мы говорим о цене на нефть, то в большинстве случаев – если иное не оговаривается специально – речь идет о цене одного барреля эталонной нефти марки Brent blend crude на Лондонской международной нефтяной бирже (IPE).

           Из-за большого разнообразия сортов сырой нефти продавцы и покупатели договорились привязывать с помощью специально разработанных коэффициентов стоимость каждого конкретного сорта к маркерным (эталонным) сортам. Наиболее часто в качестве эталона выступает уже упоминавшаяся марка Brent. Общий объем добычи Brent blend crude не превышает 0,6% от мирового. По данным IPE, с использованием этого эталона продается около двух третей мировой сырой нефти.

           Принято выделять оптовую  и розничную торговлю нефтепродуктами.

           В России оптовую  торговлю нефтепродуктами осуществляют НПЗ и 7 организаций нефтепродуктообеспечения группы, которые работают в 62 регионах страны. Объем оптовых продаж нефтепродуктов на международном рынке (включая экспорт) в 2010 году вырос на 4,1% и составил 80,04 млн т..

В 2010 году на внутреннем рынке оптовым покупателям было реализовано 10,98 млн т нефтепродуктов, что на 12% больше по сравнению с 2009 годом.

Экспорт нефтепродуктов в 2010 году уменьшился на 6,9%, до 25,82 млн т при одновременном увеличении поставок средних дистиллятов на внутренний рынок РФ. Структура экспорта в отчетном году осталась без изменений: в экспорте Компании преобладали топочный мазут, дизельное топливо и вакуумный газойль, на долю которых приходилось 92% суммарного объема экспорта. Структура экспорта Компании в целом соответствует общероссийской структуре экспорта.

            «ЛУКОЙЛ» активно развивает сегмент международной торговли нефтепродуктами, увеличивая масштабы и географическую диверсификацию этой деятельности. Целью международной торговли Компании является наиболее эффективное размещение собственных ресурсов, в том числе их продажа напрямую конечным потребителям, минуя сторонних трейдеров.

           Розничная сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США.

Россия

 
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в  России по состоянию на 01.01.2011 г. включала 2 242 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 110 нефтебаз емкостью 1,11 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.

В 2010 году на внутреннем рынке РФ начались продажи дизельного топлива,  соответствующего стандартам Евро-5. Этот вид топлива производится на нефтеперерабатывающих заводах Компании в Нижнем Новгороде, Перми, Ухте и продается под маркой «ЭКТО Diesel» на автозаправочных станциях компании «ЛУКОЙЛ» в регионах деятельности его российских дочерних предприятий по нефтепродуктообеспечению.   

 
Зарубежье
 

Сбытовая  сеть группы «ЛУКОЙЛ» в странах СНГ, Европе и США насчитывает 4 266 АЗС (включая франчайзинговые) и 79 объектов нефтебазового хозяйства с резервуарной емкостью 1,77 млн м3.

В 2010 году в  Европе и странах СНГ Группа ввела  в эксплуатацию 82 новые АЗС (23 АЗС  – строительство, 59 –  приобретение) и реконструировала 50 АЗС. 

Инвестиции  в развитие сбытовой сети Компании в странах Европы и СНГ в 2010 году составили 210 млн долл. 

           Объем розничных продаж нефтепродуктов через собственные и арендованные АЗС в 2010 году составил 14,34 млн т, что на 1,8% выше уровня 2009 года. Объем среднесуточной реализации на одну АЗС (собственную и арендованную) в отчетном году увеличился до 8,1 т/сут (7,8 т/сут в 2009 году) вследствие оптимизации сбытовой сети Группы и сокращения числа низкоэффективных АЗС.  

           Принцип ценообразования дочерних обществ ОАО «ЛУКОЙЛ» основывается на рыночных подходах к формированию цены, соответствует конъюнктуре рыночного сегмента, на котором осуществляется приобретение или реализация продукции. Если рассмотреть теоретические методы ценообразования, то можно утверждать, что на ОАО «ЛУКОЙЛ» используется метод «текущей цены», который, в свою очередь, относится к рыночным методам ценообразования.

           Таким образом «ЛУКОЙЛ» торгует нефтью по цене, которая на данный момент сложилась на рынке. Суть планирования цен заключается в ориентировании на заранее спрогнозированную цену на нефть. Прогнозирование цен осуществляется на самом высоком уровне, так как экспортная продажа нефти и газа в России является основой государственного бюджета страны. Специалисты по формированию бюджета анализируют ситуацию на рынке нефтепродуктов и дают свой прогноз относительно цены на нефть на следующий год. Именно этой ценой, которая, в свою очередь, должна не только покрывать убытки предприятия на добычу этой самой нефти, но и приносить прибыль, и руководствуется при планировании своего бюджета на ближайший год ОАО «ЛУКОЙЛ». В этом и заключается суть планирования цен на продукцию предприятия «ЛУКОЙЛ».

           Для увеличения прибыли  компании приходится снижать издержки производства и увеличивать добычу и экспорт нефти. Главная задача, которая стоит перед нефтедобывающим комплексом «ЛУКОЙЛ», да и не только перед ним, а перед всеми крупными нефтяными компаниями - снижение себестоимости добычи нефти. Эта задача успешно решается посредством применения передовых технологий, улучшения качества ремонта скважин, повышения нефтеотдачи пластов, а также внедрения передовых технологий использования попутного газа, в том числе применение газотурбинных установок малой мощности для выработки электроэнергии. Большой вклад в снижение себестоимости должно внести совершенствование всего комплекса отношений между нефтедобывающими предприятиями и сервисными компаниями. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                            
       
       
       
       

             Заключение

           В ходе проведения курсовой работы мною были достигнуты следующие цели:

           - Изучены функции,  задачи, принципы планирования на  предприятии;

           - Рассмотрена классификация  видов планирования;

           - Проведён анализ  ценообразующих факторов;

           - Исследованы теоретические  основы постановки планирования цен;

           - Рассмотрены вопросы  выбора метода ценообразования;

           - Произведён подробный  анализ планирования цен на  нефть на примере Нефтяной  Компании «ЛУКОЙЛ».

           В ходе исследований было выяснено, что основным показателем является показатель прибыли, который напрямую зависит от объёма проданных нефтепродуктов и цены на них. Цена на нефть формируется в рыночных условиях на бирже нефти и зависит от текущего и ожидаемого соотношения спроса и предложения. Прогнозированием цены на нефть на предстоящий период занимаются, в том числе, и на самых высоких уровнях при формировании бюджета страны на предстоящий период. Это объясняется тем, что бюджет Российской Федерации напрямую зависит от цены на нефть. Следовательно ей (ценой на нефть) невозможно пренебрегать. В последнее время в обиход вошло выражение «сидим на нефтяной игле». Если учитывать, что 70% нашего экспорта – это нефть и газ, то с этим выражением сложно поспорить.

           Таким образом при  планировании бюджета ОАО «ЛУКОЙЛ» за основу берутся цены на нефть, спрогнозированные специалистами на предстоящий период. Именно исходя из этих цен и формируется бюджет на предстоящий год на ОАО «ЛУКОЙЛ». Если касаться методов ценообразования, то ОАО «ЛУКОЙЛ» использует метод «текущей цены», который, в свою очередь, относится к рыночным методам ценообразования.

                            Список используемой литературы

           1. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник изд. Высшее образование 2007

           2. «Нефть России»  Информационно-аналитический портал www.oilru.com

           3. Оффициальный сайт  Нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» www.lukoil.ru

           4. Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. – М.: ТК Велби, издательство ПРОСПЕКТ, 2003 – 360 с.

           5. Тарасевич В.  М. Ценовая политика предприятия.  – Спб.: ПИТЕР, 2003 – 288 с.

           6. www.wikipedia.org 

Информация о работе Планирование цен на нефть на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»