Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

«Продажи». Договорная цена за 1 кв. м облицовочных работ – 560 руб. (без налога на добавленную стоимость). Ожидается, что за выполненные работы 50 % выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50 % – в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало бюджетного периода будет полностью погашена в I квартале. По существующим на предприятии нормам дневная выработка на одного рабочего составляет 2,2 кв. м. Число рабочих в бригаде – 6 человек.

Содержание работы

Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия.………………………3
Бюджет продаж……………………………………………………………5
Бюджет производства……………………………………………………..7
Бюджет прямых материальных затрат…………………………………..8
Бюджет прямых трудовых затрат……………………………………....10
Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов……………...11
Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции………………13
Бюджет коммерческих и управленческих расходов…………………..13
Прогнозный отчет о прибылях и убытках……………………………...14
Бюджет инвестиций…………………………………...…………………15
Бюджет налоговых платежей…………………………………...………16

Файлы: 1 файл

Планирование. КУРСОВАЯ.docx

— 88.21 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика М.Д. Миллионщикова

 

 

 

Кафедра «Экономика и управления в  строительстве»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Планирование на предприятии» 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

           Студента  гр.

           Руководитель   

Грозный– 2013г.

 

 

Содержание:

    1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия.………………………………………………………………3
    2. Бюджет продаж……………………………………………………………5
    3. Бюджет производства……………………………………………………..7
    4. Бюджет прямых материальных затрат…………………………………..8
    5. Бюджет прямых трудовых затрат……………………………………....10
    6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов……………...11
    7. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции………………………………………..………………………13
    8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов…………………..13
    9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках……………………………...14
    10. Бюджет инвестиций…………………………………...…………………15
    11. Бюджет налоговых платежей…………………………………...………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА  МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Исходные данные для формирования бюджета малого

строительного предприятия.

 

Рассмотрим  процесс формирования годового бюджета с поквартальной разбивкой на примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.

На начало планируемого периода предприятие  имеет следующие остатки:

  • Основные средства (01) – 205 000 руб.;
  • Амортизация основных средств (02) – 49 000 руб.;
  • Материалы (10) – 18 200 руб.;
  • Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) – 11 000 руб;
  • Денежные средства (50, 51) – 330 230 руб.;
  • Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) – 80 200руб.;
  • Расчеты с покупателями и заказчиками (62) – 80 070руб.;
  • Расчеты по налогам и сборам (68 субсчет «Налог на прибыль») – 10 550 руб.;
  • Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) – 140 200 руб;
  • Уставный капитал (80) – 110 000 руб.;
  • Нераспределенная прибыль (84) – 254 550 руб.

В скобках  указаны номера соответствующих  бухгалтерских счетов.

Для разработки бюджета на предстоящий период имеется информация по шести блокам: продажи, производство, управление, финансы, налоги, инвестиции.

 

«Продажи». Договорная цена за 1 кв. м облицовочных работ – 560 руб. (без налога на добавленную стоимость). Ожидается, что за выполненные работы 50 % выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50 % – в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало бюджетного периода будет полностью погашена в I квартале. По существующим на предприятии нормам дневная выработка на одного рабочего составляет 2,2 кв. м. Число рабочих в бригаде – 6 человек. Всего работает 5 бригад. Количество рабочих дней в планируемом периоде: I квартал – 59 дней, II квартал – 61 день, III квартал – 66 дней, IV квартал – 63 дня. Объемы работ планируются исходя из производственной мощности бригады отделочников.

Расходы на рекламу (коммерческие расходы) запланированы в размере 10 500 руб. в квартал без учета налога на добавленную стоимость.

 

«Производство». Незавершенное производство ни на начало, ни на конец каждого периода не запланировано. Для выполнения работ потребуются следующие материалы: керамическая плитка, мастика, затирка, раствор. На начало года имеются следующие остатки материалов на складе:

  • керамическая плитка – 90кв. м;
  • мастика – 170 кг;
  • затирка – 50 кг.

 

 

В соответствии с договорами поставки цена за единицу материального ресурса на предстоящий период составляет:

  • керамическая плитка – 110 руб. за 1 кв. м;
  • мастика – 40 руб. за 1 кг;
  • затирка – 30 руб. за 1 кг;
  • раствор – 800 руб. за 1 куб. м.

Цена указана  без учета НДС.

Норма расхода  на 1 кв. м работ составляет:

  • керамическая плитка — 1,2 кв. м.;
  • мастика – 2,0 кг;
  • затирка – 0,5 кг;
  • раствор – 0,05 куб. м.

Планируемый уровень запасов материалов на конец  каждого квартала должен быть равен 10 % от потребности данного вида материала в следующем квартале. Планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять:

  • керамическая плитка – 400 кв. м;
  • мастика – 700 кг;
  • затирка – 190 кг.

В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70 % оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30 % – в следующем квартале. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале.

Норма затрат труда по облицовочным работам составляет 1,3 часа на 1 кв. м. Часовая заработная плата рабочих запланирована в размере 47 руб. Заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

Норма переменных общепроизводственных расходов (ОПР) на рассматриваемом предприятии зависит от продолжительности производства и составляет 8,4 руб. за 1 час работ. В состав постоянных ОПР входят:

  • заработная плата производственного персонала в размере 13 000 руб. в квартал;
  • амортизационные отчисления основных средств – 2 670 руб. в квартал;
  • прочие ОПР – 6 430 руб. в квартал.

Общепроизводственные  расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они осуществлены.

«Управление». Расходы по аренде офисного помещения составляют 22 000 руб. (без НДС) ежеквартально; оплачиваются в том же периоде. Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) – 58 000 руб. в квартал. Заработная плата АУП выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

«Финансы». Согласно решению руководства фирмы необходимо сохранять остаток денежных средств на конец каждого квартала не менее 50 000 руб. Имеется возможность получить краткосрочный кредит под 15 % годовых. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально; относятся на финансовый результат (за счет чистой прибыли).

«Налоги». Бюджет малого строительного предприятия формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством Российской Федерации. В процессе разработки бюджета следует учесть основные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка НДС – 18 %), налог на имущество (ставка – 2,2 %), налог на прибыль (ставка – 24 %), единый социальный налог (ставка – 26 %). С 1 января 2006 г. НДС начисляется по первой из двух дат: даты отгрузки или даты оплаты.

На начало года имеется кредиторская задолженность  в бюджет по налогу на прибыль в  размере 105 000 руб., погасить которую необходимо в I квартале, и кредиторская задолженность во внебюджетные фонды (ЕСН)— 15 250 руб., погашение запланировано так же в I квартале.

«Инвестиции». В феврале предприятие приобретает оборудование стоимостью 300 200 руб. (без учета НДС). Срок оплаты I квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Способ начисления амортизационных отчислений – линейный, 10 % в год.

 

2. Бюджет продаж.

 

«Выходной»  формой данного этапа бюджетного процесса является прогнозный отчет по реализации (бюджет продаж). Сформируем бюджет продаж для рассматриваемого малого строительного предприятия.

Для расчета  выручки от реализации работ потребуются следующие показатели: дневная выработка на одного рабочего, количество человек, занятых выполнением данного вида работ, количество рабочих дней в планируемом периоде и планируемая цена за 1 кв. м. работ.

Исходные  данные для разработки бюджета продаж:

  1. Дневная выработка на одного рабочего – 2,2 кв. м.;
  2. Число рабочих – 30 человек;
  3. Количество рабочих дней:
    • I квартал – 59 дней;
    • II квартал – 61 день;
    • III квартал – 66 дней;
    • IV квартал – 63 дня.
  4. Договорная цена за 1 кв. м. – 550 руб.

Результаты  расчетов представлены в таблице 1.1.

Рассмотрим  заполнение таблицы на примере I квартала. На первом этапе необходимо рассчитать планируемый объем продаж (выполненных работ) в натуральных единицах измерения. Для этого надо умножить дневную выработку на одного рабочего на количество человек, занятых выполнением данного вида работ, и умножить на количество рабочих дней в планируемом периоде:

2,2 кв.м. х 30 чел. х 59 дн. = 3894,0 кв.м.

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Бюджет продаж предприятия

 

Показатель

Квартал

Итого

   

I

II

III

IV

 

1

Объем продаж, кв. м

3 894

4 026

4 356

4 158

16 434

2

Цена, руб.

560

560

560

560

560

3

Выручка, руб.

2 180 640,00

2 254 560,00

2 439 360,00

2 328 480,00

9 203 040,00

4

НДС, руб.

392 515,20

405 820,80

439 084,80

419 126,40

1 656 547,20

5

Выручка с НДС, руб.

2 573 155,20

2 660 380,80

2 878 444,80

2 747 606,40

10 859 587,20


 

На втором этапе рассчитывается выручка от реализации работ путем умножения объема продаж на цену за единицу выполненных работ:

3 894,0 кв. м. х 560руб. = 2 180 640,00руб.

На третьем  этапе начисляется налог на добавленную  стоимость (ставка налога – 18 %):

2 180 640,00руб. х 0,18 = 392 515,20руб.

Завершающим этапом составления бюджета продаж является расчет выручки от реализации работ с учетом НДС:

2 180 640,00руб. + 392 515,20руб. = 2 573 155,20руб.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств.

Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т. д. с учетом безнадежных долгов.

В рассматриваемом  примере 50 % от выручки за выполненные работы поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50 % – в следующем квартале, безнадежные долги не предусматриваются. Результаты расчетов погашения дебиторской задолженности (ДЗ) приведены в таблице 1.2.

Информация о работе Планирование на предприятии